мастер -класс "Формула Успеха"
материал (9 класс)

МУ ДО Кижингинский центр детского творчества

Мастер-класс «Формула Успеха!»

 

 

Педагог-Батоцыренова Марина Цырендоржиевна

 

Слайд 1. Добрый день! Сегодня у нас с вами занятие на тему «Формула Успеха»

На котором мы узнаем Что такое Успех и  из чего складывается Успех.

Слайд 2. В этом мероприятии примут участие наши дети и педагоги ЦДТ и мы все вместе дружно выведем Формулу своего  Успеха

Слайд 3. Каждое мероприятие, где много участников, требует определенных правил, которые должны соблюдаться

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ ДО Кижингинский центр детского творчества

Мастер-класс «Формула Успеха!»

Педагог-Батоцыренова Марина Цырендоржиевна

Слайд 1. Добрый день! Сегодня у нас с вами занятие на тему «Формула Успеха»

На котором мы узнаем Что такое Успех и  из чего складывается Успех.

Слайд 2. В этом мероприятии примут участие наши дети и педагоги ЦДТ и мы все вместе дружно выведем Формулу своего  Успеха

Слайд 3. Каждое мероприятие, где много участников, требует определенных правил, которые должны соблюдаться

Для того чтобы проверить поняли ли вы правила и согласны с ними, мы проведем Игру (5. Игра «Угадай кто?»

Ход игры:  нам понадобится двое добровольцев. Они становятся друг напротив друга, так, что один стоит лицом ко всему классу, а второй – спиной к классу. Ведущий по очереди указывает на одного человека из класса, и тот, кто стоит лицом должен объяснить стоящему спиной, кого ему показали с помощью мимики, изображая характерные, отличительные манеры поведения, жесты указанного человека. После того, как человек отгадан, он выходит на место отгадывающего и пытается отгадать того, кого будут показывать ему. Игра продолжается до тех пор, пока не будет отгадан каждый присутствующий.
Обсуждение результатов: какие сложности вызвала данная игра? Что на ваш взгляд было сложнее – изображать или угадывать одноклассников?

Молодцы! У всех хорошее настроение! Отправимся в путь на поиски Формулы Успеха.

Слайд 4. Итак, что же такое Успех?

Слайд 5. Об Успехе также можно сказать

Слайд 6. Когда знаменитого альпиниста спросили (читаем слайд)

А какие у вас есть желания и мечты? (кидаю игрушку и они отвечают)

Как вы думаете, если вы исполните свои мечты, вы станете Успешными?

Слайд 7 Как вы думаете, что объединяет всех этих людей? Да, они все успешны и знамениты. А почему они стали знаменитыми?

Слайд 8. Что для вас значит Успех?

( Раздать листочки с существительными и выбрать из них слова и составить предложения «Для меня успех – это……»)

Слайд 9. Давайте вместе попытаемся создать Формулу Успеха

Слайд 10. Определим три самых главных качества на пути к успеху

Слайд 11 и 12. (дети выбирают и прикрепляют магнитом  к доске листки,  качества необходимые, чтобы быть успешными)

Слайд 13. Мы находимся на пути к своему Жизненному успеху

Тест «Потребность в достижении спеха»

Слайд 14. И учитывая, все перечисленное мы можем сказать

Слайд 15. Слагаемые Формулы Успеха

Слайд 16. Первый ключ – Цель

Слайд 17. . «Давайте начнем с небольшого теста. Сейчас на секундомере я засеку 1 минуту. Вам за 1 минуту надо сформулировать три цели, желания, которые бы вы обязательно хотели получить в жизни».

Сохраните свои записи, сейчас мы проверим исполнятся ваши желания или нет.

Упражнение 2.

Цель: показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека.

Ход упражнения. Ведущий говорит группе: «По данным исследователей, большинство людей не знают, чего они хотят. Поэтому они ничего и не получают. Получить можно лишь то, о чем знаешь, чего просишь. Нельзя получить то, не знаю что. Прослушайте внимательно эксперимент, который провели московские психологи».

Текст эксперимента:

Как-то московские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполнят их, чего бы им это ни стоило.

Взяли они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 обзванивали абонентов с одним вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за одну минуту сформулируете три ваших желания, я их исполню».

Представьте, сколько человек они прозвонили за 5 дней!

В результате: ТОЛЬКО 2 ЧЕЛОВЕКА смогли за 1 минуту четко сформулировать три своих желания. Причем, желания одного из них в принципе нельзя было выполнить. А вот желания другого были вполне конкретны: я хочу, сказал он, мешок денег, ключи от новой московской квартиры и красный Феррари.

Делать нечего. Договор дороже денег. И поехали психологи исполнять эти желания. Заехали в банк. Разменяли 1000 рублей по 1 копейке и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание исполнено.

Приехали в ЖКО, попросили ключи от новой московской квартиры. И ОБЯЗАТЕЛЬНО справку к ним о том, что это действительно ключи от новой московской квартиры. Второе желание тоже выполнено.

Больше всего психологи промучились с третьим желанием. Ну не было в магазинах детских игрушек красного Феррари. Нашли. Третье желание выполнено.

Анализ эксперимента осуществляется по следующим вопросам: 1. Какой вывод можно сделать из этого рассказа? 2. Знаете ли вы, чего хотите? 3. Можете ли вы это быстро конкретно, четко и ясно сформулировать? 4. Как незнание цели отражается на достижениях? 5. Может быть, люди правы, что не ставят цели? И т.п.

ИГРА

Итак, какова  роль цели в жизни человека?

Ход упражнения. Выбирается один участник, он подходит к стенке. Ему дают мел и инструкцию: «Подпрыгни, пожалуйста». Ведущий отмечает на стенке мелом высоту, до которой допрыгнул подросток.

После этого, ему дают мел другого цвета и следующую инструкцию: «Прыгни, пожалуйста, как можно выше. Постарайся допрыгнуть до потолка. И отметь мелом место, до которого допрыгнешь».

Анализ: сравнивается первая и вторая отметка. Участники отвечают на вопрос: 1) различается ли высота, на которой поставлены отметки? 2) какая отметка выше, первая или вторая? 3) что повлияло на высоту отметки? 4) поставленная цель улучшила результат или ухудшила? 5) как вы думаете, в жизни так же происходит? И т.п.

Слайд 17. Таким образом, мы с вами пришли к тому, что Цели нужно ставить правильно. Для этого есть метод целеполагания СМАРТ, применяемый во всем мире.

 SMART – это аббревиатура из пяти английских слов, отражающих важнейшие критерии любой цели: (например - школьник хочет пересдать контрольную по биологии)

1.S-Конкретная – что именно нужно сделать? Кто и где будет делать? (Результат — успешная пересдача контрольной.

Кто? — ученик.

Где? - Дома и на уроках.) 

 2. М – Измеримая  - как вы поймете что ваша цель достигнута?

( Получу за контрольную «отлично» или «хорошо».)

3. А – Достижимая – что вам необходимо для достижения цели? Что у вас уже есть? Что еще нужно изучить, развить? Найти? Где это можно сделать?

( Мне необходимы знания по теме «простейшие организмы». Я уже знаю, какие виды к ним относятся, но плохо разбираюсь в их строении. Я могу найти эту информацию в интернете. Также мне нужна помощь преподавателя, чтобы разобраться с тем, как они питаются и размножаются. Я уже подготовил вопросы и готов задать их учителю.)

4. R – Уместная – Насколько ваша цель значима сейчас? (Биология — один из моих приоритетных предметов, потому что я мечтаю стать ветеринаром. Чтобы уделить подготовке к контрольной больше времени, я могу один раз пропустить занятие в секции. )     

5. Т – ограничения по времени- в какие сроки ваша цель должна быть достигнута? ( следующая пятница.) 

Таким образом, ребёнок не ставит цели наобум, а действует сознательно и способен сам найти ключи к их достижению

Слайд 20. Но и правильно поставленная цель это не залог успеха,

Нужен конкретный план ее достижения и необходимые действия .

Слайд 21. В итоге у нас с вами получается ЛЕСТНИЦА  ЦЕЛЕЙ

 Нужно взобраться на самый верх, длина лестницы зависит от сложности цели, чем сложнее цель, тем больше ступенек. Самое главное к каждой ступеньке нужно добавить дату, к которой планируется выполнить ту или иную задачу.

Иначе ваша ЦЕЛЬ так и останется МЕЧТОЙ.

ЗАДАНИЕ: Создадим лестницу своей МЕЧТЫ (на доске лестница прикрепляем к ней слова и даты)

Слайд 22. Исключи лишнее, все что мешает нам быть успешными и двигаться к нашей цели.

Слайд 23. И наконец, мы подошли к самому главному, ФОРМУЛА УСПЕХА школьника состоит из

Слайд 24. Мы раскрыли ФОРМУЛУ УСПЕХА, для достижения успеха в жизни

Слайд 25. Если следовать этим заповедям в жизни вы будете не только успешными, но и принесете успех и радость всем кто рядом с вами!

Слайд 26. А для этого всего лишь нужно:

Слайд 27, 28, 29 Д/З Прочитать книги и посмотреть филь «В погоне за Счастьем» Уилл Смит

На следующем занятии мы с вами научимся Правильно планировать свое время.

2.  Упражнение “Квадрат”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Время: 10-15 мин

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс.



Предварительный просмотр:

Упражнение «Исключи лишнее»

слабоволие

искренность

нежелание перемен

зазнайство

чувство товарищества

добросовестность

неуживчивость

организованность

требовательность

лицемерие

порядочность

несдержанность

конфликтность

самоконтроль

уравновешенность

неуверенность в себе

самоуверенность

храбрость

профессионализм

предприимчивость

оптимизм

честность

вера в себя и свои силы

ответственность

настойчивость

способность адаптироваться

напористость

дисциплинированность

воспитанность

 зависть дисциплинированность воспитанность

доброжелательность

невнимательность

слабохарактерность

отходчивость

самостоятельность

любознательность

трудолюбие

равнодушие

разболтанность

эрудированность

агрессивность



Предварительный просмотр:

Качества успешного человека

искренность

чувство товарищества

добросовестность

организованность

требовательность

порядочность

самоконтроль

уравновешенность

храбрость

профессионализм

предприимчивость

оптимизм

честность

вера в себя и свои силы

ответственность

настойчивость

способность адаптироваться

дисциплинированность

воспитанность

доброжелательность

отходчивость

самостоятельность

любознательность

трудолюбие

эрудированность



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c91/000ffe98-86c6b467/img8.jpg



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ad0/0006ae07-cf916430/img9.jpg



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59df98f4cfe32/img6.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59df98f4cfe32/img6.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/12/s_59df98f4cfe32/img6.jpg



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ad0/0006ae07-cf916430/img2.jpg



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08fd/0003c604-b937b113/2/img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ..."

Методическая разработка мастер-класса по теме: "Успех, успешность, успешный..."  с мультимедийной презентацией. Цель: формирование мотивации достижения успеха, а так же создание возможност...

Мастер-класс "Путь к успеху" (для педагогов)

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Тема мастер-класса «Путь к успеху»....

Мастер-класс "Путь к успеху".

Разработка мастер-класса с презентацией....

Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроках изо"

На уроки изо приходят дети, которые обладают уникальными способностями, которые не хотят рисовать, потому что не умеют. Для неуверенных детей, для развития интереса к предмету, для стимулирования позн...

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Путешествие по «карте успеха» в кружке «Юный исследователь-филолог"

В презентации отражены цели кружковой работы, этапность действий обучающихся по "карте успеха" микрогруппы, названия исследований в области филология, результативность исследований учеников....

Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....