Эссе
материал

Черменев Дмитрий Александрович

- Скажи мне, ученик, что ты видишь в небе?

- Птицу, летящую на перекор ветру.

- Скажи, что за птица такая упорно борется с естеством природным? Не проще ли переждать непогоду и отправиться в путь?

- Возможно, учитель, нет у нее времени ждать.

- Так что же за цель может быть такой важной?

- Не знаю, но цель наверняка велика!

- Не глупо бороться с законом природы?

- Я думаю, нет. Должно того стоить, затраченных сил и упорства. Я верю в нее и желаю ей достичь своей цели и обрети покой и счастье!

- Вот так же и ты, мой ученик, борись и сражайся за добрые цели, за счастье свое и хороших людей. Будь мудр и упрям, настойчив и честен!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Моя педагогическая деятельность»

учителя математики

Черменева Д. А.


- Скажи мне, ученик, что ты видишь в небе?

- Птицу, летящую на перекор ветру.

- Скажи, что за птица такая упорно борется с естеством природным? Не проще ли переждать непогоду и отправиться в путь?

- Возможно, учитель, нет у нее времени ждать.

- Так что же за цель может быть такой важной?

- Не знаю, но цель наверняка велика!

- Не глупо бороться с законом природы?

- Я думаю, нет. Должно того стоить, затраченных сил и упорства. Я верю в нее и желаю ей достичь своей цели и обрети покой и счастье!

- Вот так же и ты, мой ученик, борись и сражайся за добрые цели, за счастье свое и хороших людей. Будь мудр и упрям, настойчив и честен!

Мне часто задают вопрос: «Почему ты решил стать учителем? Ведь это не практично! Нет перспективы!» Самые главные вопросы, которые задаешь себе постоянно: «Кто он – педагог? Преподавание – призвание или лишь профессия, которой легко обучить?! И наконец, почему так случилось, что еще недавно молодой студент факультета математики и информатики, теперь полностью, поглощен миром педагогической деятельности?»

Ну что же. По порядку! Вот что я думаю о своей педагогической деятельности.

Педагог! Учитель! Хочется сказать: «Громкое это слово!» Но так ли это? Вспоминая время, когда сам был учеником, думая о рассказах родителей, бабушек и дедушек и наблюдая за ситуацией современного общества, осознаешь, что слова эти все тише и тише. Авторитет профессии падает?

Но, скорее, если разобраться, это не так. Видимо, профессия стала слишком обыденной. Учитель – это естественный, привычный элемент социальной сферы жизни. Но с другой стороны,- большинство людей вам скажут: «Часть моей жизни связана со школой!»

Как огромна и значительна роль учителя! Это единственная профессия, которая позволяет влиять на судьбы людей. Кто, как ни учитель, поставит «нового человека» на ноги, обучит, воспитает и отправит во взрослую жизнь?! Роль безмерно велика и оттого неменее ответственна!

Деятельность большинства профессий лишь направлена на благоустройство жизни человека, учитель же – «создает» самого человека, способствует формированию личности, достойной слова «человек». Это личность, способная дать качественную оценку современному обществу и направить его деятельность во благо каждого достойного гражданина.

Так кто же он педагог – творец, создатель, наставник, учитель, друг!

Таким образом, педагог – одна из самых особенных, и, конечно же, очень важных профессий! Но насколько эта профессия уникальна? Чем важнее профессия, тем более она должна быть востребована и иметь кадровый потенциал. Если не брать в расчет степень материального жалования учителя государством, то кажется, вот ринутся все сразу в высшие педагогические учебные заведения и давай выпускать учителей – представителей такой важной профессии. Но, честно говоря, учась в таком заведении, видел я немало таких будущих «творцов». Немногие, кто учился со мной и постигал азы педагогики, предпочли связать свою судьбу с учительством. И дело, скорее, не в будущих зарплатах. Некоторые просто не созданы для педагогической деятельности, другие начинали и, вроде бы, многое удавалось, но все же ломались под прессом учительских тягот, третьи (а их меньшинство), преодолев сложности, продолжают «сеять разум и древо истины растить!»

К какой группе отнести себя? Может, еще не время дать ответ. Время покажет. Ну а пока мы вместе, плечом к плечу, я и он, учитель и ученик, наставник и последователь, создатель и творение. Вместе радуемся победам, грустим после поражения, разбираем ошибки, делаем выводы и вновь продолжаем свой путь – путь становления личности; путь, делающий человека человеком; путь, дарующий уверенность в завтрашнем дне, уверенность в будущем!

- Скажи, мой учитель! А справлюсь ли я с невзгодами жизни, с ударами судьбы?

- Не бойся, мой друг,  я всегда буду рядом, ведь я – это ты. В тебе мое сердце, часть доброй души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...