ПРОГРАММА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Детское объединение «Вокруг света»
материал

Черменев Дмитрий Александрович

Данная программа разработана исходя из интересов учащихся к беспилотным летательным аппаратам научно- технической направленности и реализуется с использованием материально-технического оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Программа базируется на принципах развития гибких компетенций у обучающихся, формирования вытягивающей модели в образовательной среде, включает в себя практические кейсы различной сложности.

Итогом реализации программы считается презентация видеоролика, созданного с помощью дрона Мэвик Эир.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta_2.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

                                                             Утверждаю

                                                             Директор МБОУ ОСОШ №3___________

                                                             М.М. Мыгаль

                                                             Приказ №279 от 01 сентября 2020 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Детское объединение «Вокруг света»

              Возраст учащихся – 13-15 лет

              Срок реализации программы – 1 год

              Количество часов в неделю – 1ч., по программе – 36 ч.

              Руководитель – Черменев Дмитрий Александрович.

              Учебный год – 2020-2021.

             

Список учащихся детского объединения «Вокруг света»,

расписание занятий.


1.Пояснительная записка

Нормативно-правовой аспект

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, (далее – Закон);

- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468) (далее – Порядок);

- Приказ Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций РО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Основная образовательная программа МБОУ ОСОШ №3;

- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

- Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов.

Данная программа разработана исходя из интересов учащихся к беспилотным летательным аппаратам научно- технической направленности и реализуется с использованием материально-технического оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Программа базируется на принципах развития гибких компетенций у обучающихся, формирования вытягивающей модели в образовательной среде, включает в себя практические кейсы различной сложности.

Итогом реализации программы считается презентация видеоролика, созданного с помощью дрона Мэвик Эир.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы: 1 год.

Режим работы: в неделю 1 занятие.

2.Цель и задачи обучения.

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, устройства беспилотных летательных аппаратов, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования и сборки.

Задачи:

Обучающие:

  • дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;
  • научить        приемам сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
  • привить культуру производства и сборки;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.

Воспитывающие:

  • формировать творческое отношение        к выполняемой работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
  • Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

3. Результаты освоения курса.

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы инструментом;
  • правила безопасного управления квадрокоптером;
  • основные компоненты конструкторов WICopter-универсал;
  • конструктивные        особенности        различных        моделей,        сооружений        и механизмов;
  • компьютерную        среду,        включающую        в        себя        графический        язык программирования;
  • виды        подвижных        и        неподвижных        соединений        в        конструкторе;
  • основные приемы сборки компонентов;
  • конструктивные особенности узлов квадрокоптера;
  • способ передачи программы в полетный контроллер;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе сборки конструктора (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • корректировать программы при необходимости;

УМЕТЬ:

  • принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
  • прогнозировать результаты работы;
  • планировать ход выполнения задания;
  • рационально выполнять задание;
  • руководить работой группы или коллектива;
  • управлять квадрокоптером внутри помещения и на улице.

МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • соревнования;
  • учебно-исследовательские конференции;
  • проекты;
  • отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.

4. Содержание курса.

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков обучающихся, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно - деятельностный метод обучения.

Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны обучающихся и педагога того, что касается возможной  замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

В связи с появлением и развитием в школе новой кружковой работы –

«Школьный квадрокоптер» - возникла необходимость в новых методах стимулирования и вознаграждения творческой работы учащихся. Для достижения поставленных педагогических целей используются следующие нетрадиционные игровые методы:

  • Соревнования
  • Выездные практические занятия

Приемы и методы организации занятий.

  1. Методы организации и осуществления занятий
  1. Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

б)        наглядные        методы        (демонстрации        мультимедийных        презентаций, фотографии);

  1. Гностический аспект:

а) иллюстративно - объяснительные методы; б) репродуктивные методы;

в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;

д)        исследовательские        –        обучающиеся        сами        открывают        и        исследуют знания.

  1. Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы;

б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции..

  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. 2.Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
  7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
  8. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и, опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

  1. Материальные ресурсы:

  1. Учебно-методический комплект «Пионер Мини», Геоскан - 3 набора;
  2. Квадрокоптер «Mavic Air»;
  3. Смартфон Redmi 9;
  4. Шлем виртуальной реальности HTC Vive Cosmos;
  5. Симулятор «DJI Flight Simulator»;
  6. Ноутбук;
  7. Интерактивная доска;
  8. Программное        обеспечение        «GEOSCAN Pioneer Station»;
  9. Фотограмметрическое програмное обеспечение Agisoft Metashape.

6. Календарно-тематическое планирование

на 2020– 2021 учебный год

№ урока

Тема занятия

Кол- во

часов

Дата

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

5.09

История развития квадрокоптеров.

1

12.09

Теоретическая часть. Детали и узлы квадрокоптера. Руководство пользователя.

1

19.09

Аккумулятор. Техника безопасности при обращении с аккумулятором. Зарядка аккумулятора.

1

26.09

Знакомство с Мэвик Эир. Демонстрация возможностей Устройство Мэвик Эир. Техника безопасности при использовании дрона.

1

3.10

Симулятор DJI Flight Simulator. Возможности симулятора. Схема пульта дистанционного управления.

1

10.10

Обучающие видеоролики

1

17.10

Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео.

1

24.10

Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео.

1

31.10

Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео.

1

7.11

Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео.

1

14.11

Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео.

1

21.11

Тренировочные полеты в симуляторе. Использование шлема виртуальной реальности для представления полета дрона и режима сьемки видео.

1

28.11

Техника безопасности при управлении Мэвик Эир на открытом пространстве. Режимы управления.

1

5.12

Подключение пилотного контроллера к дрону. Установка приложения DJI GO 4. Подключение смартфона.

1

12.12

Индикаторы состояния дрона. Функция возврата домой. Установка и снятие пропеллеров. Стабилизатор и камера

1

19.12

Запуск двигателей квадрокоптера. Взлет на малую высоту.

1

26.12

Тренировочные полеты. Движение квадрокоптера во всех направлениях.

1

15.01

Тренировочные полеты. Движение квадрокоптера во всех направлениях.

1

22.01

Условия полета. Полетные ограничения. Интеллектуальные режимы полета квадрокоптера. Режим быстрая съемка.

1

29.01

Режим Active Track. Жестокамера (SmartCapture).

1

6.02

Спортивный режим Мэвик Эир. Другие режимы дрона.

1

13.02

Запись видео с помощью дрона.

1

20.02

Запись видео с помощью дрона.

1

27.02

Обработка видео. Создание видеоролика.

1

6.03

Учебно-методический комплект Пионер Мини - знакомство с деталями конструктора.

1

13.03

Приёмы работы ручным инструментом. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Сборка дрона Пионер Мини.

1

20.03

Приёмы работы ручным инструментом. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Сборка дрона Пионер Мини.

1

3.04

Прошивка дрона в GEOSCAN Pioneer Station

1

10.04

Установка приложения для Пионер Мини в смартфон. Подключение дрона к смартфону. Проверка направления вращения.

1

17.04

Проверка работоспособности всех систем. Подготовка квадрокоптера к первому запуску. Установка пропеллеров. Пробный запуск без взлёта. Изучение режимов полета.

1

24.04

  Возможности программного обеспечения Agisoft Metashape

1

8.05

Первый взлёт. Зависание на малой высоте. Привыкание к управлению на смартфоне. Проверка работ всех узлов квадрокоптера.

1

15.05

Полет на малой высоте по траектории.  Разборка квадрокоптера на составные части.

1

22.05

Презентация видеоролика, созданного с помощью дронов.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"

Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Приемы конструирования из бумаги"

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"

Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....