Мастер-класс "Изготовление классной газеты"
презентация к уроку (6 класс)

Цель: Показать, как создавалась  классная газета.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к выпуску газеты.

- способствовать развитию личности и ее творческой самореализации;

- расширить кругозор, учиться правильно выражать свои мысли, правильно писать;

- учиться работать на компьютере;

- повышать профориентацию воспитанников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskoe_zanyatieizgotovlenie_klassnoy_gazety.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

          школа-интернат № 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

          196620, Санкт-Петербург, г. Павловск, пер. Мичурина, д. 19, лит. А

Мастер-класс "Изготовление  классной газеты"

Воспитатель 6а Бойкова О.А.

Цель: Показать, как создавалась  классная газета.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к выпуску газеты.

- способствовать развитию личности и ее творческой самореализации;

- расширить кругозор, учиться правильно выражать свои мысли, правильно писать;

- учиться работать на компьютере;

- повышать профориентацию воспитанников;

Оборудование:ватман, клей, ножницы, газеты, картинки, эмблемы, названия газет, названия рубрик. Презентация.

1. Подготовительный  этап.

Воспитатель: В рамках программы  по интеллектуально-познавательному направлению "Познание себя и мира" мы сегодня проводим мастер-класс по созданию классной газеты. Мы проводили подготовку и выпуск газет на библиотечных уроках в течение года, и помогала нам в выпуске газет наш библиотекарь Бахорина Л.С. Мы посетили городскую детскую библиотеку, где библиотекарь Закутасова Л.А. рассказала нам о периодической печати, структуре газеты  и журналов.  Давайте напомним, что такое периодическая печать?

Воспитанники: Периодическая печать - одно из средств массовой информации и пропаганды, выпускаемая в определенные промежутки времени. По форме - это газеты, журналы, бюллетени и пр. Ее специфическое свойство - многоплановость.

Воспитатель: Что обозначает слово "газета"?

Воспитанники: 16 век, Венеция. За лист с новостями расплачивались самой маленькой монетой, которая носила название «газетта», считается ,что от нее и пошло название «газета». Родоначальником информационных агентств считаются бюро, где происходил сбор информации, также находящееся в Венеции, здесь же появились и первые репортеры, которых тогда называли писателями новостей.

Воспитатель: Итак, наша задача сегодня  показать, как мы  делаем  классную газету. Возникает вопрос, а для чего мы ее делаем? Какие будут предположения?

Воспитанники: Отражать самые яркие события класса, школы, мира.

Воспитатель: А мы делаем это законным способом? Может быть это запрещено? Посмотрим статью № 29 П.1 "  Конституции Российской Федерации: " Каждому гарантируется свобода мысли и слова" Статья №29.П.4 "Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять  информацию любым законным способом" В статье № 50 П.4 закона РФ об образовании говорится: « Обучающиеся имеют право на получение информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений". Поэтому мы можем использовать право при создании классной газеты.

2.Основной этап.

Воспитатель: С чего нужно начинать создание газеты? Создание газеты - это коллективный труд? Какие профессии здесь задействованы?

Воспитанники:  Работники редакции, к ним относятся корреспонденты, фотографы, корректоры, верстальщики и главный редактор, отвечающий за выпуск газеты

Воспитатель: Редакция у нас уже существует, распределены обязанности, определены  сроки выполнения 1 раз в месяц,

Напоминаю состав редакции газеты :

 редакция (от лат. redactus – «приведенный в порядок») – административная единица учреждений системы средств массовой информации. У нас  это будет редколлегия.

- главный редактор – руководитель редколлегии- Плохой Павел

- фотокорреспондент – лицо, занимающееся сбором фотоматериала для освещения рубрик в газете; Хорошилова Настя, Алиев Диер

корректор – лицо, занимающееся правкой авторского текста на предмет орфографических, лексических, фактических ошибок и т.д.Лера Андреева, Манасерян Артем.

корреспондент – постоянный сотрудник редакции, выступающий как автор и выполняющий поручения редакции.;Манасерян Арина, Залетина  Лиза, Лавренюк  Валерия,  Атаев Егор.

ответственный за дизайн и верстку – сотрудник редакции, занимающийся конечным оформлением собранных и отредактированных материалов.

Орлов Елисей, Максимов Никита

- ответственный за номер - воспитатель

Воспитатель: Приступаем к работе над содержанием  и оформлением  сначала  макета газеты. Что такое макет газеты?

Воспитанники: Макет -это газета в миниатюре или натуральную величину с  предварительной  расклейкой текста и фотографий.

Воспитатель:  С чего начинаем создавать газету?( Демонстрация первой страницы  любой печатной газеты).Посмотрите на верхнюю часть газеты. Как называется это в журналистике?

Воспитанники: Это называется шапка.  Шапка – это «лицо» газеты, верхняя часть первой полосы, титул, включающий в себя заголовок, номер, периодичность, эмблему, возможен девиз и т.д.

Воспитатель:  Выполняем задание. Главный редактор  приступает к своим обязанностям, предлагает тему  будущей газеты, а именно , школьно-классная жизнь,называет  двух воспитанников, которые занимаются шапкой газеты, фотокорреспонденты готовят картинки для оформления газеты, остальные трудятся над рубриками (постоянными и сменными). Что такое рубрики? Определите 3 рубрики и скажите, почему они для вас важные.  Как называется процесс отбрасывания ненужных рубрик и ненужных тем?

Воспитанники: На журналистском языке это называется "общипывание перьев", или курица с общипанными перьями.

Воспитатель: Так как мы уже определились с названием, девизом, рубриками фотокорреспондентам необходимо просмотреть картинки, чтобы выбрать подходящие для газеты.

Составляем макет газеты. Воспитанники, работающие  над шапкой, озвучивают свой материал и прикрепляют к макету. Работающие над рубриками озвучивают свои рубрики, объясняя их выбор тематикой содержания газеты.  прикрепляя к макету.Они  выбрали рубрики :  «Актуально», «Есть мнение», Кладовая Здоровья», «Немного юмора» Фотокорреспонденты прикладывают картинки, посвященные школе.Шапка готова.

Воспитатель: Переходим к следующему этапу работы. Нужно наполнить каждую рубрику информацией.Жанры журналистики 1.Информационные: Хроника, заметка,зарисовка. Интервью (монолог, диалог, анкета). Отчёт (общий, тематический, с комментариями) Путевые заметки,обозрение. Репортаж (событийный, проблемный, познавательно-тематический, репортаж-комментарий) 2. Аналитические: корреспонденция,  статья, обзор. рецензия 3. Художественно-публицистические: очерк (сюжетный, описательный) фельетон , памфлет,заключение.

Жанров в журналистике как видите, много. Мы обойдемся наиболее известным жанром - заметкой. Что такое заметка?

Воспитанники: Заметка – это простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит интересный, общественно значимый факт.  Заметка  в газету- краткое сообщение о каком-то важном и новом событии, интересном для читателя. Автор сообщает о том, что произошло, где, когда, с кем и почему, выделяя основную мысль.  Главные черты – достоверность факта, его новизна, яркий заголовок, краткость и точность изложения.

Воспитатель: Главный редактор распределяет темы для написания заметок между корреспондентами и желающими написать свою заметку.

Главный редактор: Предлагаю темы: «Курить -здоровью вредить», «Внешний вид воспитанников», « Будем здоровы»,  «Один день из жизни класса» , «Немного юмора». Возможно, кто-нибудь возьмет интервью у присутствующих на занятии. Время написания 3-5 минут.

Воспитатель: Слушаем  написанные  сообщения, обсуждаем. Затем

корректоры проверяют ошибки и прикрепляют сообщения в нужные рубрики.

В последствии макет перенесем на компьютер, отпечатаем материалы и  картинки, занесем в свой шаблон газеты. Выпуск газеты  № 4"Портфельчик" состоится. Но надо еще многому учиться  работать с программой "Publisher". Нужны знания работы на компьютере и желание создавать газету.

3 этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте проанализируем нашу работу, выявим ошибки, примем к сведению, чтобы больше их не повторять. Как оценивает работу команды главный редактор? Все ли воспитанники были активно задействованы в выпуске газеты? Выполнили поставленную задачу? Обязательно отметить тех, кто подготовил выпуск газеты: главный редактор Плохой П, корреспонденты: Орлов Е, Максимов Н, Хорошилова Н, Лавренюк В.

Рефлексия: Высказывание своего мнения  о том, чему они научились на занятии, получил ли воспитанник удовлетворение от полученной работы, могут ли они осилить школьную газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои статьи в газету "Горьковский вестник"

Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...

Создание школьной газеты

Как в школе мы создавали свою печатную газету "ПЕРЕМЕНА"...

Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами

Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....

Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"

Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...