Открытое занятие квест-игра "Парад планет "
план-конспект

КВЕСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_logopeda_zhamsaranovoy_m.n._1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Квест-игра «Парад планет»

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III уровня)

Цель: расширить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и активизировать словарь по теме: “Космос”;
  • упражнять в проведении звукослогового анализа слов;
  • закреплять навыки словоизменения и словообразования;
  • упражнять в употреблении слов, обозначающих пространственные направления;
  • отработать навыки произношения сложных по слоговой структуре слов;
  • закреплять навыки составления сказки;
  • развивать смекалку, сообразительность, умение выделять существенные признаки предметов и явлений.

Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
  • совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа:

Беседы и рассказы о космосе, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Время первых», презентация о космосе, создание  румбокса «Путешествие в космосе», соревнование KidSkills по компетенции «Космическая инженерия».

Материалы и оборудование:

 Интерактивная панель, макет планет, карта квест-игры, конверты с заданиями, румбокс, су-джок мячи, мягкий тоннель, макет ракеты.

Формы организации детей:

Подгрупповая

Длительность: 15-20 минут.

Ход квест-игры

I .Организационный момент.

Логопед предлагает встать детям в круг.

Логопед: Ребята, давайте поприветствуем солнышко! Где же мы можем увидеть солнышко?

Дети: в космосе

II. Сообщение темы и цели.

Логопед: Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Для этого мы закроем глаза и представим, что  мы летим в космос. Что мы там видим?

Дети: ответы детей.

Логопед:

 Ребята, откройте глаза и посмотрите вокруг. На чем мы можем полететь в космос?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Логопед: Давайте посмотрим нашу ракету, может мы там найдем что-то?

Дети находят внутри ракеты конверт с маршрутом квест-игры

III. Закрепление знаний по теме.

Логопед: Перед вами карта квест-игры « Парад планет». Мы будет перемещаться с планеты на планету и выполнять звездные задания.

1 задание «Кодовое слово»

- Внимание, чтобы ракета взлетела, надо отгадать кодовое слово.

- В этом слове первый звук согласный, он дважды звучит в слове космос (звук С ).

- Это последний согласный в слове полет (звук т).

- Третий звук- гласный в слове звезда, и  он слышится последним по счету (звук а).

- Четвертый  звук- это первый звук  в слове ракета (звук р).

-  Пятый звук загаданного слова прячется в слове тарелка и является первым в этом слове (звук т).

(Дети отгадывают слово старт).

- К взлету готовы: Старт! Поехали!

Космическая физкультминутка.

Логопед с детьми взлетают на ракете (выполняют движения в соответствии с текстом песни-танца «Я-ракета»).

2 задание «Планеты звездочёта»

Дети с логопедом произносят считалку

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

3 задание « Планета звуков»

Дети находят конверт с заданием.

Логопед: Посмотрите, ребята! Это первая планета под названием Меркурий. Начинает слово со звука Мь, он согласный, мягкий.

Дети подходят к столу и выбирают планеты и называют с какого звука начинаются  названия планет.  

Логопед: Вы справились с заданием,  и за это инопланетяне подарили вам мячики-ёжики.

4. Упражнение с су- джок мячами.

Дети с логопедом выполняют движения с мячиком-ежиком.

 Гладь мои ладошки, ёж! (Перекатывание мячика между  ладоней).

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Гладь мои ты ножки, ёж! (Перекатывание мячика по ногам).

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Логопед: Мы поиграли с мячиками ёжиками и готовы идти дальше.

Дети проползают  через мягкий тоннель и находят там следующее задание квест-игры.

4 задание «Загадки планеты»

Логопед: Планеты бывают далекие и…. скажите наоборот.

Дети: Близкие.

Логопед: Большие.

Дети: Маленькие.

Логопед: Холодные.

Дети: Горячие.

Логопед: Видимые.

Дети: Невидимые.

Логопед: Обитаемые.

Дети: Необитаемые.

Логопед: Скажите мне, пожалуйста, все ли планеты обитаемые?

Дети: Нет.

Логопед: Как вы понимаете, что планеты обитаемые?

Дети: Там есть вода, воздух, живут люди и животные, насекомые, микробы.

Логопед: Пришло время перейти к следующему заданию, и для этого нам нужно найти конверт.

5 задание «Планета маленьких слов»

Дети находят конверт с заданием, в котором написано слово «Между».

  Логопед:  Это -  слово- помощник. Оно поможет нам выполнить следующее задание.

Логопед: Скажите, пожалуйста, какая планета стоит между Венерой и Марсом?

Дети: Между Венерой и Марсом находится планета Земля.

Дети: Между Марсом и Сатурном находится Юпитер.

Логопед: А теперь посмотрите, что находится между иллюминаторами  нашего космического корабля.

Дети находят коробку, в которой находится румбокс «Космос», рассматривают его.

6 задание «Планета сказок»

Работа с румбоксом.

Логопед: Ребята, с чего начинается сказка?

Дети:  Ответы детей.

Логопед: Главный герой должен быть в сказке?

Дети: Да.

Логопед: Каким же должен быть главный герой сказки?

Дети: Сильным, здоровым, умелым, подготовленным и храбрым.

Дети выбирают главного героя из числа детей и сочиняют о нем сказку.

Рефлексия

Логопед: Вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей

Итог. Награждение детей медалями за  успешное прохождение квест-игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по текстильной кукле "Полет на планету игрушек"

Объединение «Текстильная кукла» Конспект открытого занятия. Преподаватель: Иванова Наталья Александровна. Тема занятия:«Полет на планету игрушек»....

Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"

Адаптационные занятия для пятиклассников  в период перехода из младшего в среднее звено....

Конспект занятия по лепке "Планета Земля"

Рельефная лепка в предшкольной группе...

Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»

Данное занятие обобщает и систематизирует  знания дошкольников, развивает  познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику ру...

Конспект открытого урока по теме "Планета толерантности"

Мы с ребятами готовили это занятие в течении продолжительного времени, ученики дожны были подготовить доклады и рисунки, рассказывающие об их народе, культуре и традиционных праздниках. Работы, выполн...

Открытое занятие по экологическому воспитанию "Наш дом - планета Земля"

Формирование основ  экологической грамотности и чувства ответственности у каждого   за судьбу России и планеты Земля в целом....