Проект на тему: «Национальные костюмы – уникальность каждой нации»
проект

Димитриева Анна Валерьевна

Актуальность проекта.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Канаш Чувашской Республики

Проект  на тему:  «Национальные костюмы – уникальность каждой нации»

Автор проекта: педагог – организатор

 МБУ ДО  «Дом детского творчества»

 Тихонова Анна Валерьевна

КАНАШ, 2021

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Э. К.Суслова

Краткая аннотация проекта

Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. У каждого народа есть свои, сложенные веками, традиции, обычаи, история своего развития и, соответственно, свои оригинальные и неповторимые национальные наряды.

В работе проведено краткое описание проекта «мобильный музей народного костюма», направленного на формирование основ национального самосознания и любви к малой Родине при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей. Участие в проекте позволит учащимся получить опыт аналитического исследования, публичного представления национальных костюмов. Практическая значимость проекта заключается в создании пополняемой коллекции национальных костюмов народов Поволжья (Чуваши, Татары, Марийцы, Мордва, Удмурты, Башкиры), транслировании опыта их создания на конкурсах, практических семинарах, творческих форумах различного уровня.

Актуальность проекта.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Музей, как всем известно, это неотъемлемая часть культурного наследия. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования школьников, развивающей сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и трансляции материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Мобильность музея позволит школьникам - экскурсоводам музея популяризировать историческую и патриотическую ценность народного костюма наших предков, формировать историко-культурный менталитета и образно-творческое мышление целевой группы.(2-11 класс)

Музейное пространство стационарно и для знакомства с народным костюмом обучающиеся посетят  краеведческие музеи своего города, онлайн выставки других городов Чувашии.  Мобильный вариант школьного музея позволит познакомить целевую аудиторию на выезде , легко трансформируясь и быстро разворачивая экспозицию на городских площадках событийного туризма города, выездных мероприятиях ( городские фестивали; экскурсии в других школах ; научно- практические конференции школьников и студентов ПГУ, ПГУАС как наших социальных партнеров, связанные с туристической, краеведческой направленностью), популяризируя тему истории народного костюма широким массам населения города и республики.

Создавая передвижной музей, оснащенный современной техникой и реконструированными костюмами древних народов Поволжья, появится новое инновационное пространство с вовлечение целевой аудитории, показывая культурные традиции народов области с точки зрения современного человека, насыщается городская информационная среда музеев города.

Цель проекта: создание экспозиции мобильного музея народного костюма.

Задачи проекта: 1) проведение мастер – классов по обережным вышивкам костюмов и презентация лекционного материала по истории возникновения элементов костюма народов нашего края на городских и областных мероприятиях; 2) воспитание общечеловеческих, нравственных, духовных ценностей населения города. области; формирование уважительного отношения к России, гордости за культуру своей страны; 3) развитие эмоциональной сферы, воображения и творческой активности целевой аудитории города, области.

Целевая аудитория проекта: обучающиеся городских и сельских школ, студенты, население города.

Способы привлечения : деятельность на городских, республиканских, мероприятиях, создание сайта, создание странички в соцсетях, анкетирование, анонсирование через мобильные экспозиции зоны селфи музея, проведение экскурсий по выставочному комплексу музея на улицах города в рамках мероприятий как городского, так и республиканского масштабов.

В создании музея могут быть задействованы всевозможные ресурсы школы. На уроках технологии мальчики изготовят манекены для костюмов, будут привлечены волонтеров организации "Добровольцы России". Обучающиеся проведут поисковую работу седи населения и пополнят экспозицию быть использовано в работе. Уникальность создаваемого музея  состоит в том, что материально он окажется   не затратным, за исключением стендов, которые могут быть  изготовлены за счет реализации на местной ярмарки изделий изготовленных руками учащихся.

Каждый экспонат, представленный в музей будет уникален.  Создатели (обучающиеся)  не только досконально изучат историю костюма, особенности, детали, но и появится желание постараться воплотить все это в жизнь вплоть до каждой бусинки, перышка и других деталей костюма.

Механизм реализации проекта

Организационный

Сроки: март-май 2021г.

Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий для функционирования проектной площадки.

1. Разработка проекта «Национальные костюмы»

2.Подготовка и мотивация участников творческого образовательного процесса к участию в проекте через комплекс методических мероприятий

3. Определение состава группы, порядка, сроков, форме оформления проекта.

4.Подготовка методического материала необходимого при реализации проекта.

Исследовательский:

Сроки: июнь – сентябрь 2021 г.

Цель: внедрение проекта.

1. Реализация проекта: изучение вопроса становления национального костюма с древности;

2 Изучение женского и мужского костюма;

3. Изучение национальных костюмов народов, проживающих на территории РФ

1.Созданы условия для реализации проекта

2.Тенденция к росту коммуникативной культуры участников творческого процесса

3.   Подборка сказок «Сказки разных народов мира».

4. Подборка подвижных игр «Игры разных народов мира».

Творческий

Сроки: сентябрь – декабрь 2021 г.

Цель: оценка результатов работы проекта.

1.Используя полученные знания, изготовить национальный костюм мужчины и женщины для увеличения коллекции костюмов

2.Используя полученные знания, продемонстрировать результаты деятельности на проектной площадки в национальных костюмах.

Технологический

Сроки: 2022 г.

Цель: оценка результатов работы проекта.

1.Систематизация полученных знаний и сведений по изучаемому вопросу;

2.Написания исследовательской работы по данной теме;

3.Оформление исследовательской работы

4.Дальнейшее использование схемы данного проекта в работе школы

Дальнейшее развитие проекта

Расширение образовательного пространства через разработку экспозиционных проектов и оформление разделов экспозиции, исходя из наполняемости материалов фондов; Создание собственного сайта музея, обновление сайта; Совершенствование работы с фондами. Ведение учетной документации. Создание электронной картотеки фонда. Проведение занятий с музейным активом по ознакомлению с основами ведения учетной документации музея, правилами хранения фондов, изучению музейных предметов.

Заключение.

 Таким образом социально – краеведческий проект как социальная молодежная инициатива учащихся, педагогов и родителей путем создания мобильного передвижного музея культуры народного костюма открывает новое инновационное пространство, оснащенное современной техникой,  реконструированными и стилизованными костюмами.

Для учащихся реализация проекта способствует приобретению знаний по материаловедению, моделированию, краеведению, формированию прочных навыков и умений по художественной обработке материалов, обеспечивает принципы научности и доступности, индивидуализации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Национальный и религиозный состав населения России»

Цели и задачи:                         Познакомиться с разнообразием народов Ро...

Проектно-исследовательская работа: "Здоровые дети -здоровая нация"

Проектно-исследовательская работа "Здоровые дети -здоровая нация"...

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Национальная борьба на поясах"

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Национальная борьба на поясах"...

Конспект урока музыки в 7 классе по теме Героическая тема (национальный компонент)

"О поколении судят по героям, которые ему принадлежат..." продолжение темы в музыке на примере творчества Н.Жиганова и его оперы "Джалиль". (национально-региональный компонент)....

Презентация на тему "Национальный костюм".

Целью презентации является формирование и уважение к историческому, культурному наследию своих предков; познакомить учащихся с национальными костюмами адыгов....

Проектная работа " Создание костюма "Лолита"

После второй мировой войны ;Япония, наконец,  открыла свои границы для внешнего влияния, и страна начала стремительно осваивать всё то, что она пропустила за время вынужденной изоляции. По мер...

Презентация к уроку английского языка по теме "Национальные костюмы" (8 класс)

Презентация к уроку английского языка по теме "Национальные костюмы жителей Британских островов" к УМК "Английский в фокусе" (Spotight 8)...