Разработка и проведение образовательных курсов «Из популяризатора в ньюсмейкеры»
методическая разработка

Семененко Александра Владимировна

В сегодняшнем мире правит миром тот – у кого больше подписчиков в сети. В поиске решения данной проблемы рабочую группу проекта посетила мысль о том, что Школьная лига, являясь образовательной организацией, может предоставить школьникам услугу, которая будет полезна для обеих сторон. Так, была зарождена мысль о создании проекта, который вырастит блогеров, которые будут писать о науке и популяризировать образование, наращивая подписчиков себе и увеличивать влияние Лиги в цифровом пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semenenko_aleksandra.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и проведение образовательных курсов «Из популяризатора в ньюсмейкеры» 

  • Идея проекта. В сегодняшнем мире правит миром тот – у кого больше подписчиков в сети. В поиске решения данной проблемы рабочую группу проекта посетила мысль о том, что Школьная лига, являясь образовательной организацией, может предоставить школьникам услугу, которая будет полезна для обеих сторон. Так, была зарождена мысль о создании проекта, который вырастит блогеров, которые будут писать о науке и популяризировать образование, наращивая подписчиков себе и увеличивать влияние Лиги в цифровом пространстве.
  • В настоящее время растёт популярность образа современного молодого ученого, популяризатора науки. Пример тому – большой спрос на мероприятия типа Science Slam, 15*4, TedTalks, встречи с учёными и т.д. К тому же интерес молодых людей к блогингу и деятельности на YouTube и в Instagram неуклонно растёт, так же, как и их желание стать блогерами. Объединяя два перечисленных фактора, можно сделать вывод, что стать популярным ученым-популяризатором, говорящим о науке будет интересно, как и самим участникам проекта так и потребителям научного контента среди молодежи.
  •  Цель проекта – создать популярные блоги о науке.
  • Задачи:

- обучить школьников создавать научный контент

- познакомить школьников с деятельностью популяризаторов науки

- помочь достичь блогам школьников большого количества подписчиков

  • Целевой аудиторией проекта являются школьники старшего звена (предпочтительно 10 класс), заинтересованные наукой, журналистикой, популяризаторской деятельностью и блогингом. Курс может реализовываться удалённо, поэтому возможно участие школьников Санкт-Петербурга и регионов РФ.
  • Сроки реализации проекта. Подготовка программы 2 мес., реализация образовательного курса 6 мес.

Разработчики: Реализация проекта будет осуществляться при поддержке АНПО «Школьная лига».

«Школьная лига» предоставляет помещение, доступ к платформе «Цифровой Наноград», SMM-поддержку, доступ к подписчикам в социальной сети.  

  • Миссия проекта – вырастить и обучить блогеров – лидеров мнений, популяризирующих науку и образование, а также создать увлекательный образ науки и образования в сети.

Планируемые результаты:

- наличие у участников проекта не менее 6-х выпусков на их канале

- прирост количества подписчиков у участников проекта

- умение пользоваться видео-редакторами

- умение работать с техникой, снимать и монтировать видео

- умение работать с научными текстами

Описание отрасли

Вследствие того, что блогинг является интересной детям и взрослым отраслью, на рынке есть ряд организаций, занимающихся обучением детей блогингу. Однако, проанализировав рынок, можно усомниться в качестве оказываемых услуг. Это демонстрируют сайты обращав тельных организаций. К тому же, сложно оценить работу данных организаций, не присутствуя при самом процессе обучения. Проверить качество итогового продукта весьма сложно – мы не знаем, что сделал сам ребёнок, в чём ему помогли, какие были условия, с какими навыками уже пришёл ребёнок.

Также необходимо заметить, что несмотря на популярность блогинга, рынок не является переполненным. Крупных организаций, которым доверяют родители на рынке практически нет.

Конкуренты:

Организация

Слабые стороны

Сильные стороны

БЛОГЕРЫ СПБ https://vk.com/blogery_spb
Очные курсы в Петербурге

- возраст от 8 до 14
- платные курсы
- небольшой срок обучения (4-6 недель)
- нет направления, связанного с наукой
- нет примеров готовых  продуктов

КидКарьер
https://blogging.kidcareer.ru/

Онлайн-курсы

- стоимость
- нет направления, связанного с наукой

- опыт и большая сеть
- тематически-интересная программа

Kids Blogging School

Онлайн-курсы

https://kidsbloggingschool.ru/

- стоимость
- длинная программа (1 год)
-нет направления, связанного с наукой

- тематически-интересная программа

Школа Блогеров

http://blogerspb.kidsfaces.ru/

Очные курсы в Петербурге

- стоимость
- нет направления, связанного с наукой

- большая сеть и опыт работы

Конкурентные преимущества

- широкая сеть школ-участниц программы

- большое количество последователей в сети

- опыт работы со школьниками

- нацеленность на науку: работа с научной информацией, создание научно-популярного контента, общение с учёными, научными журналистами

- наличие аппаратуры и комфортного помещения

- опытные педагоги

- бесплатные занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие

В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»Автор работыКречман Ольга Алексеевна, преподаватель   М...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия с нахимовцами учебного курса по строевой подготовке

ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия».       Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте»....

Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"

Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...

Методическая разработка по проведению образовательного события «Доктрина безопасности»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...