Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности».
проект

Платонова Ольга Алексеевна

Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.

     Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.

Актуальность проекта

    Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Этапы реализации проекта рассчитана на 1 неделю: с «04.07» по «08.07»

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

 цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
  • Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
  1. Воспитательные:
  • Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
  • Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.

   3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психо-эмоциональному развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций, рисунков, пластилинографии «ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).

2. Досуг посвященные празднику 8 июля «День семьи, любви и верности».

 

Аннотация проекта.

   В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_iyulya.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

Краткосрочный проект

«День семьи, любви и верности».

Воспитатель: Платонова О.А.

р.п. Комсомольский

2022 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4

4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7

6. План мероприятий ……………………………………………………………..8

7. Литература ………………………………………………………………….......9

8. Приложение……………………………………………………………...........10

Введение

     Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.

     Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.

Актуальность проекта

    Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Этапы реализации проекта рассчитана на 1 неделю: с «04.07» по «08.07»

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

 цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
  • Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
  1. Воспитательные:
  • Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
  • Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.

   3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психо-эмоциональному развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций, рисунков, пластилинографии «ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).

2. Досуг посвященные празднику 8 июля «День семьи, любви и верности».

Аннотация проекта.

   В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья-это значит «мы вместе»). Разработка сценария развлечения на улице, посвященный празднованию 8 июля.

2. Основной. Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас») Художественное творчество – аппликация, пластилинография, рисование (рамки для  фотографий), открыток-ромашек.

Чтение (восприятие) книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.

Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе».

Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».

3. Итоговый. Проведение развлечения, посвященных празднику 8 июля.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

       4.07

2.

Практический этап

Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. Восприятие художественной литературы о добре, любви и верности. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о любви, добре и верности. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья» и «дочки-матери». Создать фотовыставку-онлайн рисунков «Моя семья», аппликаций «Ромашка – символ любви».

05.07 – 07.07.

3.

Обобщающе - результативный этап

досуг посвящённые дню семьи, любви и верности.

08.07.

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутка

досуг«День семьи, любви и верности»

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Моя семья», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость», выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи.

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Беседы о возникновении праздника 8 июля; «Семья-это значит мы вместе». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.

Игра «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот»

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление открыток-ромашек, рамок для фото, рисование на тему «Моя семья».

НОД

Использованная литература:

 1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.

2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.

5. Интернет-ресурсы.

Приложение

Стихи

Если взять Любовь и Верность,

к ним добавить чувство Нежность,

все умножить на года, то получится — СЕМЬЯ!

Крепка бывает та семья,

Где нет владений буквы «Я»,

 Где правит только слово «Мы»,

Где есть совместные мечты!

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие – глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

 – Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!



Каталог

«Пословицы и поговорки о семье с объяснением смысла».

С самого детства ребенок окружен любовью, вниманием и заботой своих родителей и других родных людей. Он понимает, что это люди, которые его не обидят, всегда помогут и защитят. Однако понятие семьи формируется у малышей не сразу. Этому предшествуют определенные процессы, которые происходят в кругу семьи, с его участием.

В это же время можно начинать рассказывать крохе пословицы о семье, родных людях, дабы объяснить ему их ценность в нашей жизни.

  • Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
  • В поле ни отца, ни матери – заступиться некому. Тут «поле» символизирует человеческую жизнь. Все мы с раннего детства знаем, что наши родители – это наша самая главная защита и опора, они никогда не оставят нас в беде, независимо от того, сколько нам будет лет. В высказывании говорится о том, что если у человека нет родителей, то он лишен настоящей защиты и поддержки в жизни.
  • В родной семье и каша гуще. Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.
  • Вдовец детям не отец: сам сирота. Семейные отношения, это не только отношения родителей и детей, это еще и отношения мужчины и женщины, которые создали эту семью. Высказывание подчеркивает важность женщины, жены, мамы в семье.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте. Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
  • Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.
  • Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
  • Брат брата не выдаст. Данная пословица говорит нам о том, что между родными людьми существует настоящая дружба и преданность. Поговорка означает то, что родные люди всегда будут стоять друг за друга горой и никогда не оставят в беде.
  • Брат с братом на медведя ходят. Издавна медведь олицетворяет силу, могущество и власть. Это животное обладает нечеловеческой силой и хваткой, поэтому для высказывания был выбран именно этот образ. В давние времена люди охотились на животных, в том числе и на медведя, дабы прокормить свою семью и себя. Однако такая охота была чрезвычайно опасной и трудной. Пословица объясняет нам, что любовь и единство родных людей, в этом случае братьев, настолько крепки, что они вместе могут победить даже столь свирепого зверя.
  • В гостях хорошо, а дома лучше. Это изречение также достаточно известное, поскольку и по сегодняшний день активно используется нами даже в повседневной речи. Значит оно то, что, несмотря на хороший прием в гостях, лакомства и удобства, которые принято предоставлять гостям, дома у себя всегда гораздо лучше, поскольку там родная семья.
  • В дружной семье и в холод тепло. Так говорят потому, что в доме, где царит понимание и любовь между родными, появляется своя особая атмосфера, при которой все ненастья и беды, которые в пословице представлены холодом, совершенно не страшны.
  • В недружной семье добра не бывает. Смысл высказывания в том, что в семье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего. В такой семье происходят только скандалы и склоки.
  • В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. Поговорка учит нас тому, что в доме, где живет дружная и работящая семья всегда есть достаток, то есть, в доме «густо». А вот там, где каждый думает только о себе, где нет порядка и труда, там всегда «пусто», то есть, ничего нет.
  • В своем доме и стены помогают. Еще один вариант данной пословицы: «В своем доме и стены лечат». Говорят, так потому, что дома всегда хорошо, уютно и тепло. Дома есть родные люди, которые поддерживают и помогают, поэтому дома легче перенести какие-либо испытания судьбы и невзгоды.
  • В семье разлад, так и дому не рад. Смысл изречения в том, что, когда в семье не ладится, когда родные люди не находят общего языка, а только ссорятся и скандалят, тогда и идти в такой дом нет никакого желания – «…дому не рад».
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно. Пословица объясняет нам то, что мир и согласие в семье – это залог успеха во всех делах. Если родные люди любят и уважают друг друга, если они всегда готовы в трудную минуту прийти на помощь – можно не бояться никаких трудностей. При такой жизни все дела будут идти хорошо, и заканчиваться успехом.

Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель : Вадим, а как зовут твою маму?

Воспитатель :Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно.

Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо.

Воспитатель: Саша и Лиана, а как звать ваших пап?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Воспитатель: Матвей, Максим, а как зовут твою бабушку? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Елисей, Рома, а как его зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня остались еще загадки, послушайте:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?

Дети: Да, любят.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован. (воспитатель показывает картинку).

Дети: Семья. (перечисляют всех)

Воспитатель: Правильно ребятки.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»

Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...

Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности

Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...

Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"

Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый  материал, который сопровождает презентации....

Открытое тематическое мероприятие праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, 8 июля «И долог век любви….»

Семья- это основа человеческой жизни, гарантия счастливого детства, спокойной юности и успешного будущего, это надежная пристань каждого из нас....

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности «СемьЯ»

Сценарий мероприятия,посвященного Дню семьи,любви и верности "СемьЯ" для детей среднего и старшего школьного возраста....

Мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности, "Семь Я"

материал предназначен для детей школьного возраста...