Педагогическое эссе "Я учитель".
материал

Педагогическое эссе "Я учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_derevyanko_s.s.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза

П.И. Николаенко», с. Степное Степновского муниципального округа Ставропольского края

ЭССЕ

«Я УЧИТЕЛЬ»

НОМИНАЦИЯ

«ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ»

Автор: Деревянко Светлана Сергеевна,

Учитель русского языка и литературы

Я учитель.

Учитель работает над самой ответственной

задачей – он формирует человека.

Педагог - это инженер человеческих душ.

Михаил Калинин

           Учитель – одна из древнейших профессий, призванная открывать людям тайны мира. Человек, решивший стать им, должен быть обязательно наделен умом и нравственными качествами. Я всегда мечтала стать учителем русского языка и литературы, именно поэтому и поступила в педагогический институт на филологический факультет. Окончив его, поняла, что это мое призвание.

           Мне нравится сравнивать педагогическую деятельность с мозаичным искусством, потому что подобно художнику, собирающему узор из различных элементов, учитель, благодаря набору приёмов, форм и методов, формирует личность ребёнка. Как это происходит? Каким же образом мне это удается делать? Какова конечная цель моей работы? Из каких элементов складывается мой «узор»?

           Во-первых, это, конечно, знание предмета и владение основами методики преподавания. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Как можно научить чему-то, не зная особенностей преподаваемого предмета, его азов? Чтобы раскрывать перед детьми притягательную силу знаний, я должна быть мастером, в совершенстве владеющим навыками осуществления всестороннего развития своих подопечных. Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием и саморазвитием, ставлю перед собой новые цели и пытаюсь находить нестандартные пути их решения, ведь только творчески работающий учитель может добиться успеха в работе с детьми.

Известный российский лингвист Фёдор Буслаев писал: «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». И это мой второй пазл «мозаики». На мой взгляд, умение преподнести новый материал в интересной форме является одним из показателей профессионализма учителя. Тут на помощь мне приходят современные методы, приемы и различные технические средства. Их использование делает процесс обучения более привлекательным, стимулируют желание учиться и помогают легче осваивать новое. На своих уроках я часто использую музыкальное сопровождение, воздействующее на эмоциональную сферу детей, способствующее более полному выражению мыслей и чувств. А иллюстративный материал, видео фрагменты позволяют мне вовлечь детей в учебную деятельность, способствующую духовному и эмоциональному развитию, развивают воображение и учат логически мыслить, побуждают обучающихся высказывать свое мнение. Ребята очень эмоционально откликаются на проводимые мной уроки-КВНы, уроки-конкурсы, уроки-путешествия. Они в полной мере позволяют им раскрыться, реализовать свои творческие возможности и развивают интеллектуальные способности, создавая атмосферу соревновательности, доброжелательности, снятию напряжения, избавлению от страхов. Когда ребенок чувствует себя успешным, он способен на многое.

           Неотъемлемой частью «мозаики» является понимание того, что именно мне принадлежит ведущая роль в раскрытии обучающимся удивительного мира вещей. Ведь учитель не просто человек, помогающий приобретать новые знания, он «воспитатель человеческих душ». Одной из моих задач в процессе обучения – сформировать духовно-нравственные ценности у школьников: научить их любить, сострадать, проявлять добро по отношению к окружающим людям, ценить хорошие моменты в жизни, привносить красоту в мир, быть верными в дружбе и любви, воспитывать в себе такие качества, как скромность, порядочность, тактичность. Но всё это, непременно, должно совершаться под моим чутким руководством, а для этого мне необходимо знать, что мои воспитанники доверяют мне.

И поэтому еще один важный элемент моей «мозаики» – это умение разбираться в психологии современного школьника, понимание и признание его образа, что помогает установить положительный контакт с ребенком, закрепить отношения, построенные на взаимопонимании и уважении.  Доверие детей - очень ценный ресурс для педагога. И чтобы его завоевать, я всегда интересуюсь своими учениками, поддерживаю в трудных ситуациях и радуюсь успехам вместе с ними. Я стараюсь быть всегда открытой и честной с ними. Я верю, что профессию учителя должен выбирать только тот, кто чувствует в себе призвание, в чьей душе живет добро, безграничная вера в наличие хорошего в каждом ребенке, лишь только в этом случае получится собрать все её элементы.

           Весь этот кропотливый живой процесс по сбору «мозаики» позволяет мне добиваться положительных результатов. Дети не только усваивают определенные знания, но и учатся преодолевать трудности, начинают верить в свои силы, чувствуют радость от познания.

Достоинство мозаики в том, что ее краски со временем не выцветают от времени и не боятся солнечного света, так и результат моей работы должен быть устойчивым, для меня важно, чтобы мои ученики чувствовали уверенность в своих способностях и возможностях, и добивались задуманного не только в учении, но и во взрослой жизни.

           Не могу сказать, что все и всегда в работе мне удается: не каждая задумка реализуется в полном объеме. Бывают и трудности, но я не отчаиваюсь, а стараюсь найти выход из создавшейся ситуации. Я не жду, что моя деятельность принесет результат сегодня или завтра, это может произойти значительно позже. Главное, чтобы она оказывала благотворное влияние на становление личности ребенка, чтобы дети через много лет после окончания школы с теплотой вспоминали обо мне, как о человеке, который вложил в них когда-то частичку своего сердца. И когда вижу радостные лица детей, идущих на мой урок, то понимаю, что я на верном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»

Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...