Методика для определения навыков сотрудничества(Н.Ю.Яшина)
учебно-методический материал

Используется для выявления уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_sotrudnichestva_n.yu_._yashina.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методика для определения навыков сотрудничества (Н.Ю. Яшина)

Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты. Ребенок, выбрав один из предложенных ответов, записывает только одну букву, соответствующую выбранному ответу. Варианты возможных ответов могут быть написаны на доске.

  1. Считаешься ли ты с мнениями других ребят?

а) да; б) иногда; в) никогда.

  1. Обижаешь ли ты своих одноклассников?

а) никогда не обижаю; б) иногда обижаю; в) часто обижаю.

  1. Бывает ли у тебя сожаление о плохом отношении к своим товарищам?

а) да; б) иногда; в) никогда.

  1. Как ты относишься к делам класса?

а) ответственно, с желанием выполняю поручение;

б) заставляю себя его выполнить;

в) не всегда довожу начатое дело до конца.

  1. Уважительно относишься к взрослым (родителям, учителям)?

а) да, б) не всегда, в) нет.

  1. Сочувствуешь ли ты другим людям?

а) всегда пытаюсь утешить, помочь;

б) иногда сочувствую, иногда нет;

в) никогда не сочувствую.

Обработка данных.

Уровень развития у ребенка качеств личности и межличностных отношений определяются при помощи балльной системы. Ответы типа а) оцениваются в 1 балл, б) - 0,5 балла, в)– 0 баллов.

Учитель дает также собственную оценку каждого ответа ребенка и выставляет соответствующие баллы. Далее вычисляется среднее арифметическое суммы баллов за ответы, выбранные самим ребенком, и баллов, поставленных учителем. По полученным результатам выделяются три основных уровня развития качеств личности: высокий уровень – 6-5 баллов; средний уровень – 4,5-2,5 балла; низкий уровень – 2-0 баллов.

2020-2021 учебный год  1 полугодие

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6А (17 учащихся)

8(47%)

7(41%)

2(12%)

2020-2021 учебный год  2 полугодие

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6А (17 учащихся)

10(59%)

6(35%)

1(6%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ Предложена Э. Ф. Замбицявичене

МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ Предложена Э. Ф. Замбицявичене...

Перечень методик для определения уровня школьной готовности

Описан и представлен основной перечень методик для исследования уровня школьной готовности дошкольников про 5 познавательным сферам личности....

Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора: «Психометрический тест К.Э. Сишора»

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрически...

Методика на определение мотивации к обучению в школе,

определение мотивации к обучению и к учебным предметам...

Методика на определение уровня нравственности

В основе методики лежит анализ сказок, что наибольим образом подходит для детей 10 - 12 лет...

Методики для определения уровня УУД членов кружка "Путешествие в страну Геометрию"

Данный материал содержит диагностику  уровня развития коммуникативных склонностей, уровня воспитанности и уровня самостоятельности учащихся...

Методики для определения уровня духовно-нравственного развития обучающихся, воспитанников. Анкета "Нравственные понятия"

laquo;Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от другого, а в тесной связи и взаимодействии&ra...