Формирование здорового образа жизни детей в условиях санатория во время прогулок на свежем воздухе
статья

Егреши Николай Николаевич

Прогулка на свежем воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни детей в условиях санатория во время прогулок на свежем воздухе».

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –

сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Цель: способствовать формированию у детей вести здоровый образ жизни.

Задача:

  • воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.
  • обучение детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.
  • профилактика наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

       Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому, каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, с появлением гаджетов, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо способствовать сформированию у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

       Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

       Работа санатория сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие  технологии.

       Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение детей в активную деятельность по сохранению собственного здоровья.

       Главная задача воспитателей санатория – организация воспитательного процесса на всех уровнях, при которой качественное развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. Одним из главных и общедоступным способом формирования у детей здорового образа жизни является организация прогулок на свежем воздухе. Систематические прогулки благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные прогулки на свежем воздухе увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки.

       Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления; физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

       Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей школьного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательному, речевому, художественно–эстетическому, социально – коммуникативному развитию детей.

       Основные виды прогулок по содержанию: ознакомительная, тематическая, восстанавливающая, развлекательная.

       Ознакомительная: как правило проводится в первый день, когда детей проводят по всей территории санатория и рассказывают, что и где находится, куда можно и нельзя ходить.

       Тематическая: когда во время прогулки мы рассказываем сказки и легенды санатория, наблюдаем за растительным и животным миром.

       Восстанавливающая: когда перед уроками, во время перемен, после уроков или самоподготовки дети выходят на прогулку, что бы восстановить свои силы и активность.

       Развлекательная: когда во время прогулок мы активно играем в подвижные игры. Это самый популярный вид, так как во время ее дети в развлекательной форме формируют навыки ведения здорового образа жизни.

       В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, прыжки через скакалку. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, пионербол.  Подвижные игры - это один из способов борьбы с гиподинамией. К подвижным играм относятся: догонялки, «али баба на, что слуга», вышибалы и т.д.

       Так же можно проводить игры как: «Арам шим шим», ручеек (в младшем школьном возрасте), колечко и т.д. Эти игры способствуют познавательному, речевому, художественно–эстетическому развитию детей.

       Организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;  индивидуальные задания (в соответствии с календарным планированием).

       В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений.

       Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце прогулки перед уходом, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного или вечернего сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

       Особенности организации двигательной активности в зимний период: в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки. При низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос какого – либо текста.

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным прогулкам разных видов.
  2. Снижения уровня заболеваний среди учащихся.
  3. Улучшение показателей физического, психологического и эмоционального развития.

Выводы:

       Прогулка на свежем воздухе - главный режимный момент жизнедеятельности санатория, который способствует физическому, нравственному, психологического и духовному развитию, закаливанию, соблюдению режима дня, эмоциональному отдыху детей и  других сфер здорового образа жизни.

       К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия, можно продвигаться к осуществлению намеченной цели – формированию здорового психически, физически развитого человека.

       На своем опыте всякий раз убеждаюсь в справедливости высказывания русского ученого Н.А.Умова: «Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «ГОРОДЕЦ»

Доклад

на методическом объединении на тему: 

«Формирование здорового образа жизни детей в условиях санатория во время прогулок на свежем воздухе».

Выполнил:

Воспитатель

 Егреши Н.Н.

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельности

Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельностиВ настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребно...

Статья на тему: "Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста".

Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста....

Формирование здорового образа жизни детей и подростков через содержание курсов биологии

В одной из своих работ академик Н.К.Амосов писал «добыть и сохранить здоровье может только сам человек». Эти слова мож­но отнести не только к внутренним резервам человеческого ор­ганизма. Люди должны ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»

Цель консультации: систематизировать знания педагогов по  организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей.План консультации:1) Организация проведения...

Создание условий для формирования здорового образа жизни детей в рамках программ и проектов учреждения дополнительного образования

В данном материале рассматриваются возможности формирования привычки к здоровому образу жизни средствами дополнительного образовния. Широкий спектр возможностей творческих объединений позволяет сформи...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...