Современная образовательная среда, обеспечивающая успех каждому ребенку
статья

Рючина Светлана Александровна

Современная образовательная среда, обеспечивающая успех каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_obrazovatelnaya_sreda.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Современная образовательная среда, обеспечивающая успех каждому ребенку.

 Описание ситуации.

    Образовательная организация   участвует   в   реализации   федерального   проекта «Современная школа» в части создания центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

     Согласно предварительной диагностики факторов риска и тестирования, проведенного ФИС ОКО в рамках проекта «500+» определены два направления, значимость которых для развития школы имеет высокое значение, и существенным образом влияет на качество образования в школе:  «низкий уровень оснащения школы» и «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности». Оба этих направления после самоанализа школы были выбраны в рамках реализации проекта «500+». 

     Для повышения образовательных результатов  школой поставлена цель к концу 2022 года: 

  создание условий, обеспечивающих эффективную комфортную образовательную среду путем совершенствования материально-технического обеспечения,  обновления лабораторного оборудования кабинета физики, расширения возможностей доступа участников образовательных отношений к современным средствам обучения и образовательным ресурсам;

  понижение доли обучающихся 5-8 классов, имеющих  риски учебной неуспешности  за счет  создания условий для эффективного обучения, с учетом их  индивидуальных и личностных особенностей, повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, активизации работы по взаимодействию и сотрудничеству с родительской общественностью. 

При серьёзном анализе работы учреждения стала необходимой разработка программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы.  по математике, биологии, физике, географии, иностранному языку дали толчок  для выявления    проблем качественного образования в школе. Ресурсные дефициты оснащения учебных кабинетов, школьной библиотеки, недостаточный доступ педагогов и учащихся к электронным образовательным ресурсам во время подготовки и проведения образовательной деятельности стали одной  из важных проблем, требующих решения. Современные технические средства выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы, делают структуру занятия более насыщенной и глубокой, определённым образом влияют на продуктивность урока, повышают уровень мотивации учащихся к получению качественных знаний. Поэтому и ярко проявилась необходимость создания и развития единой информационной среды в школе,  а также эффективное использование имеющихся у школы ресурсов .

    В школе  обучаются дети разных способностей.   Анализ результатов внешнего и внутреннего мониторинга качества знаний обучающихся выявил проблему высокой доли обучающихся с  рисками учебной неуспешности.  Мы пришли к выводу, что для объективного анализа образовательных результатов ученика необходимо учитывать очень много факторов, таких, как: полная информация об образовании родителей школьников, их социальном статусе, о полноте семей учеников, о многодетных семьях и т.д.   Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся, зачастую имеют социальный характер. Это трудности, связанные с межличностными отношениями, эмоционально-волевой сферой, самосознанием и мировоззрением. Школа должна стать местом, где психологически комфортно, откуда не хочется уходить.

Описание решений

Для решения данных проблем в рамках реализации проекта «500+» были разработаны две программы антирисковых мер на 2022 год: «Современная школа» (фактор риска «низкий уровень оснащения школы»)  , «Успех каждого ребенка» (фактор риска «высокая  доля обучающихся с рисками учебной неуспешности). Каждая программа включает комплекс мер и мероприятий, позволяющих снизить выявленные риски. 

    Программа «Современная школа» предполагает обновить лабораторное оборудование кабинета физики, обновить  библиотечный  фонд учреждения электронными (цифровыми)  образовательными ресурсами. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»  - дооснастить все учебные кабинеты, библиотеку компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием, увеличить  скорость сети

Интернет до 100м\Б. Важное значение уделено созданию комфортной окружающей среды,  предполагается преобразовать школьную рекреацию на 1-ом этаже в зону отдыха. 

   Программа «Успех каждого ребенка» предполагает активную комплексную работу со всеми участниками образовательных отношений для уменьшения доли учащихся с рисками учебной неуспешности: на основе диагностики выявить причины и пути преодоления учебной неуспешности, реализовать  индивидуальные траектории обучения школьников с учетом их индивидуальных и личностных особенностей, повысить  профессиональные компетенции педагогов, создать систему эффективных современных педагогических инструментов преодоления образовательной неуспешности, повернуть родителей лицом к школе за счет «включенности» родителей в образовательный процесс.

Описание результата

  В процессе работы в рамках проекта на первом этапе усилия руководства школы и куратора были сконцентрированы на определении причин выявленных проблем и определения пути выхода из данной ситуации.  Все участники образовательных отношений были включены в работу (педагоги, учащиеся и их родители (законные представители). Использовались различные методы сбора информации: беседы, анкетирование, социальный опрос и т.д.   Для решения проблемы задействованы ресурсы не только образовательной организации , но и муниципалитета .  На заседании рабочей группы еженедельно проводился мониторинг реализации дорожной карты проекта «500+».  Мы понимаем, что находимся только в начале пути.  Проведя мониторинг первого этапа работы в проекте уже видны положительные сдвиги. Дети совместно с родителями с удовольствием включаются во внеурочную деятельность по благоустройству школьных кабинетов, территории школы. Большая часть педагогического коллектива готовы к изменениям  и активно работают по реализации мероприятий проекта.  Видим, что цели поставлены реальные, результаты достижимые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование информационной образовательной среды, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов

В статье рассматриваются условия и предпосылки реализации нового ФГОС в области информатизации....

Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.

Механизмы формирования образовательной среды,  обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования»....

«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»

Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....