Игровые технологии на уроках русского языка (5-6 классы)
презентация к уроку (5 класс)

Климина Ангелина Игоревна

Игровые технологии на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький

Слайд 2

Цели игровых технологий на уроках русского языка : Повысить общий уровень культуры школьников, Развивать кругозор учеников, Повысить интерес к предметам, П риобрести конкретные навыки, З акрепить их, П еревести знания в опыт.

Слайд 4

Урок-обобщение по теме «Синонимы. Антонимы» в 5 классе Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы »; Развить умение подбирать синонимы и антонимы к словам; формировать умение применять полученные знания на практике; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, связную речь; Развивать умение работать в команде.

Слайд 5

Данный урок я начала с игровой технологии. Предложила ребятам разгадать слова, зашифрованные в ребусе.

Слайд 6

Класс был поделен на 3 команды. Каждая команда должна записать отгаданные слова, подчеркнуть орфограммы. Данная игровая деятельность позволила замотивировать ребят на дальнейшую работу.

Слайд 7

Также игровые технологии применяются мной на уроках актуализации знаний. В 5 и 6 классах я применила игровой момент в начале урока по теме «Морфология. Части речи в русском языке». Я предложила ученикам вспомнить части речи необычным способом, заполнив ромашку на доске лепестками. Каждый лепесток- часть речи. Мной зачитывались определения, а дети должны были отгадать, какая это часть речи. Кто первым называет верный ответ, приклеивает лепесток ромашки. Попутно ребята приводят морфологические признаки и примеры слов разных частей речи.

Слайд 8

Урок в 6 классе

Слайд 9

Хочу рассказать о других играх, используемых мной на уроках русского языка. Игра «Аукцион » Суть игры заключается в том, чтобы записать как можно больше слов на определенное правило. Например, выставляется лот «Неодушевленные существительные». Победит тот, кто больше «предложит» слов на это правило.

Слайд 10

Игра «Рассыпанные карточки » Учитель сообщает ученикам, что по дороге нечаянно рассыпал карточки, или ветер все перемешал. Необходимо собрать правильно материал. Например , при изучении простого предложения, предлагаю собрать предложение из рассыпанных слов. Затем охарактеризовать предложение.

Слайд 12

Игра «Вытащи вопрос» Данный вид работы может быть элементом урока при освоении и закреплении материала . Предлагаю ученикам игру, в которой они смогут придумать интересные вопросы по нашему предмету . Мы записываем эти вопросы на карточках, складываем их их и перемешиваем. Потом ученики по - очереди вытаскивают вопрос и стараются ответить на него. После ответа высказывают свое мнение о том, интересен ли был вопрос и чем именно.

Слайд 13

Игра «По щучьему велению» Игра помогает учащимся ориентироваться в системе изученных орфограмм, четко формулировать наименования орфограмм. Суть работы заключается в том, что учащиеся по очереди высказывают пожелание, указывая, какую орфограмму хотели они видеть в тетрадях своих товарищей. Остальные ученики называют и записывают слова с указанной орфограммой. Например : «По щучьему велению, по моему хотенью, назовите мне слова с орфограммой – тся -, - тъся - в глаголах» и др.

Слайд 14

Игра «Третий лишний » Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д. Например : • лимонный, карманный, соломенный (лишнее - соломенный); • горяч, могуч, плач (лишнее - плач, так как существительное); • революция, циркуль, нация (лишнее - циркуль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы игровой технологии на уроках русского языка в средних классах

Интерес школьников к урокам русского языка можно повысить, используя элементы занимательности, которые помогают учителю улучшить качество знаний учащихся, развить их языковую культуру, привить и...

Элементы игровой технологии на уроках русского языка в средних классах

    Педагогические игры имеют следующую классификацию: 1.По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные. 2.По характеру педагогического процесса:...

Исследовательский методический проект "Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе"

Исследовательский методический проект Повышение интереса учащихся  к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе....

Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...

Использование игровых технологий на уроке русского языка в 6 классе при изучении темы "Глагол"

Повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, интегративн...

Игровые технологии на уроках русского языка в 5 классе.

Использование новых технологий в рамках ФГОС. Игровые технологии самые древние в воспитании и обучении. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом развития и соверш...