Эссе "Я-учитель"
материал
Размышление о том, почему мы выбираем профессию учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе. Я- учитель.
Самая интересная, самая творческая и захватывающая профессия на Земле - профессия учителя!
Борис Пастернак был прав, когда написал: «во всем мне хочется дойти до самой сути, в работе, в поисках пути… до сущности протекших дней, до их причины, до оснований, до корней, до сердцевины».Замечательные слова, потому что для меня суть каждого дня - это то, как прошел урок, как отвечали мои дети, какие у них были счастливые глаза, когда мы пели или слушали музыку. И мне интересно понять и выслушать каждого ребенка. Наблюдать за тем, как они взрослеют, как набираются знаний и сил перед длинной дорогой, которая называется «взрослая жизнь». Много сказано хороших слов об учителе. Самые известные писатели, педагоги, ученые оставили огромное множество высказываний, трудов, дневниковых записей и просто прекрасных мыслей. Поэтому я хочу напомнить слова Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
В детстве мне всегда хотелось стать кем-то великим, совершить подвиг, полететь на Марс, открыть новые планеты, изобрести машину времени. Мечтала стать великим космонавтом как Юрий Гагарин или балериной, как Майя Плисецкая… писателем, художником, композитором, а потом я выросла и ясно осознала, что великих людей намного больше и они рядом! Это врачи, пожарные, повара, строители. Они спасают нас, они заботятся о людях. Как все просто на первый взгляд: мирное небо над головой; люди, спешащие на работу, дети, бегущие на уроки…- и как все сложно. В какое неспокойное время мы живем, чего стоит нам этот хрупкий мир! Смотришь в этот прозрачный хрустальный воздух, даже не верится, что где-то может идти война, а воздух наполнен лишь шумом и суетой дневного города, но молчаливого ночью. Вдруг послышится причудливая мелодия, но распознать ее может не каждый, а лишь тот, кто живет с открытым миру сердцем, кто каждый день делает свое маленькое, но великое дело. Как тут не вспомнить детскую песенку: «раз словечко, два словечко, будет песенка»… так и мы –дети одной великой страны делаем одно большое дело. В этом и есть великая сила народа, сила духа! А в внутри меня звучат теперь оркестры Шестоковича, Глинки, Чайковского.
А кто тогда те? Кто научил этих композиторов, писателей, космонавтов, кто сделал из них великих людей? Может быть величие не в известности? А в чем тогда? и кем надо быть, чтобы научить их этому? Богами? Конечно, нет! Но это особенные люди. Это УЧИТЕЛЯ. Какими они обладали умениями и талантищем, знаниями и терпением, чтобы научить всему тому, что мы теперь слышим и видим. Учителя, педагоги воспитали всех великих людей.
Эти мысли не дают мне покоя. С каким нетерпением я иду утром в школу, открываю дверь в класс и внимательно смотрю на каждого ребенка, ведь передо мной будущие великие музыканты, ученые, космонавты, врачи, ученые, архитекторы и просто замечательные люди. Они не могут быть плохими. И они обязательно станут ими, потому что слово «учитель» звучит гордо! Клянусь! Что каждый мой вздох, каждый мой шаг будет наполнен этим стремлением. Ведь будущее зависит от нас сегодня, здесь и сейчас. Будущее –это я, это вы, это наши ученики! И поэтому с гордостью повторяю: я- учитель!