Авторское эссе на тему «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году…»
статья

Антинг Александр Сергеевич

Авторское эссе представлено на конкурс "Педагог ДО-2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_do.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское эссе педагога дополнительного образования

Антинг Александра Сергеевича

на тему «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году…»

 

«Будущее – в руках школьного учителя», – эта мысль великого французского писателя Виктора Гюго была важна несколько столетий назад, но не менее важна и сейчас. Современные педагоги всё чаще задумываются о будущем уже сегодня. Если представить 2030 год, то будет понятно, что те, кто будет принимать решения по стратегии развития государства в 2030 году, уже ходят в школу. И от правильности их решений зависит будущее нашей страны.

Дети, которые пошли в этом году в школу, еще не догадываются, что благополучие нашего будущего, стабильность и процветание мира будут зависеть в первую очередь от них. Наша задача как педагогов, как родителей, как неравнодушных лиц – подготовить их к этой ответственности, дать необходимые знания и компетенции. Возможно, выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые сейчас невозможно предугадать.

Я считаю, что самостоятельность ребят - это навигатор в сложном мире неопределенности. Выпускники 2030 года должны развивать самостоятельность, понимать необходимость непрерывного обучения, необходимость занятий спортом и ведения здорового образа жизни. Это предполагает чувство ответственности за собственную жизнь, за влияние на других людей, за формирование условий изменения мира к лучшему. Самостоятельность заключается в способности осознавать мотивы своей деятельности и ставить задачи на пути к достижению цели. А моя задача, как педагога дополнительного образования, состоит в том, чтобы научить ребят этой самостоятельности. Для этого, я считаю, нужно не только принимать ребенка как индивидуума и личность, но и понимать многогранность его отношений с учителями, одноклассниками, семьей, обществом – со всеми, кто оказывает на него влияние.

Всё в этом мире меняется. Меняется и образование. Уже сегодня государство выдвинуло новые требования к системе образования, сформулировало новые цели и ценности образования. И это обусловило необходимость перехода от традиционной системы обучения к системе, ориентированной на развитие свободной личности обучаемого, умеющей принимать решения и нести за них ответственность. Изменения уже начались, и педагоги ощущают это уже сегодня.

Пришло время инновационных технологий, но никакая новая технология не заменит неизменные единицы – «ученик» - «учитель». Ведь в первую очередь от педагога зависит то, полюбит ли твой предмет ребенок, или всякими способами будет избегать его. Педагог для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. И это требует от нас, педагогов больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Уже сейчас онлайн-образование и игры-квесты развиваются стремительными темпами. Но они, как показало не простое «ковидное» время, всё же не смогут заменить полностью работу педагога. Поэтому нам просто необходимо подстраиваться под современное время, современных детей, для того чтобы они были успешны в будущем.

Хочется сказать, что дополнительное образование дает возможность составлять программу, определять содержание, формы и методы образования, и здесь педагог должен быть творцом и волшебником, чтобы прививать ученикам не только интеллектуальное, творческое, но и физическое развитие. Когда я готовлюсь к занятиям, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала, ведь вместе с ними я тоже «учусь-развиваюсь», применяю различные методы, формы работы. Поэтому я полностью согласен с выражением "Уча других, мы учимся сами». Мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным.

Я считаю, для того чтобы дети в 2030 году успешно справлялись с предстоящими вызовами, нам педагогам необходимо научить их думать творчески, заботиться о себе и своем здоровье, развивать новые продукты и сервисы, прорабатывать инновационные методики, способы мышления и жизнедеятельности. Нам самим уже сейчас необходимо учиться новому, проявить способность к адаптации, творческому мышлению и быть открытыми всему новому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

Статья по теме: "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей"

Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые  сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечт...

ПРОГРАММА дополнительного образования "Народная кукла" для детей 6 - 15 лет Срок реализации 1 года.

Программа художественно-эстетического направления объединения «Народная кукла» по своему содержанию   направлена на приобщение детей к миру искусства. Целью программы: создание...

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕСУРСА И КАДРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР» на период 2018-2020 учебные года

Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к лично...

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...