Талантливые земляки
творческая работа учащихся (7 класс)

Стафеева Диляра Мавлявиевна

Работа посвящена уроженцу Кунашакского района Мансурову Х.Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx_aminy.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Исследовательский проект «Талантливые  земляки»

 

Фахрутдинова Амина Фаниловна

МКОУ «Кунашакская  СОШ»

 7 «В» класс

Руководитель:

 Стафеева Диляра Мавлявиевна

Кунашак

2021

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1.Наш земляк  Мансуров Х.Х .-творческая личность, наставник

2. Общественный деятельность и семья

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Приложение

                               

Введение

Вокруг нас много добрых, замечательных, известных людей. О некоторых из них снимают фильмы, пишут книги и даже слагают легенды. Это люди, профессии или род занятий которых связан с космосом, наукой, политикой, общественной деятельностью. Но сколько ещё тех, кто живет рядом с нами, чей труд также ценен, но незаметен. Много ли мы знаем о них? Как известно историю делают люди. Историю района делают его знаменитые люди. Поэтому тема моей работы очень актуальна.

 Я решила узнать о них. Выбор пал на  Мансурова Х.Х.,  имя которого можно занести в список знаменитых людей Кунашакского района. Он наш земляк, мы из одного сельского поселения. Профессия этого удивительного человека - яркая страница в летописи не только нашего района, но  и всей России.

Для нас, поколения XXI века, очень важно знать и чтить своих близких, на примере которых нас воспитывают наши учителя и родители.

Перед нами стоит вопрос «Кем быть?» В будущем мне предстоит выбрать профессию. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая ему по душе. Нужны все профессии. Но каждый человек, будь он учитель, врач, токарь, плотник должен выполнять свою работу с любовью.

 Я поставила перед собой цель: собрать информацию о нашем талантливом земляке-Мансурове Х.Х

Задачи:

1. Проанализировать творческую деятельность Мансурова Х.Х.

2.  Описать общественную деятельность Мансурова Х.Х

3.Рассказать о семье Мансурова Х.Х и его достижениях

4.Систематизировать и обобщить все найденные сведения в работе

                 

            1.Наш земляк  Мансуров Х.Х.-творческая личность,наставник

Я остановила свой выбор на теме потому, что на классных часах я узнала о некоторых из них. Хочу рассказать о добром, талантливом, отзывчивом человеке, который с детства мечтал стать учителем и гордится тем, что его мечта осуществилась, об учителе Мансурове Хабрахмане Хисберовиче.

Хабрахман Хизберович Мансуров родился 28 февраля 1961 года в с. Халитово Кунашакского района Челябинской области. Вот уже почти 40 лет педагог высшей категории  преподает в Маякской основной общеобразовательной  школе технологию, английский язык, рисование и музыку. Разносторонняя личность, он играет на пианино, гитаре, курае, кубызе, домбре,  ведет кружок резьбы по дереву «Юный столяр». Он  самостоятельно освоил письменность, научился читать литературные тексты и писать по башкирски. Благодаря ему, творческий коллектив «Йэйгор» и «Маяк Батырзары» приобрел всероссийскую известность. Всех,  кто видел их выступление,  поражался яркости  костюмов, высокому  качеству  исполнения. Все это -результат  кропотливого труда руководителя. Группа гастролирует по всей стране.  Так,     за 10 лет коллектив стал победителем семи областных конкурсов и призером всероссийских конкурсов и фестивалей, победителем  и призером десяти областных фестивалей «Уральские прикрасы». Ребята в Пскове заняли третье место на фольклорном фестивале.  На всероссийском фестивале в городе Вологде стали победителями в номинации «Инструментальная музыка». В городе Таганрог заняли два первых места .

В 2016 году Хабрахман Хизберович  победил в областном конкурсе национальных «Кыш Бабаев». Он   создал стилизованный костюм, сочинил композицию для курая. Еще Хабрахман Хизберович занимается деревообработкой, выжиганием. Весь кухонный деревянный инвентарь сделан своими руками. Его работы неоднократно становились призерами районных и областных конкурсов  декоративно-прикладного творчества.

2. Общественная деятельность и семья

Х.Х. Мансуров  помимо всего, ведет большую общественную работу. Член Общественной палаты района, председатель исполкома Курултая башкир  Кунашакского района, делегат нескольких курултаев башкир, был депутатом Кунашакского сельского поселения.

В своем поселке он организует субботники по санитарной очистке территории от мусора. Организовал и принимает участие в строительстве мечети, в открытии Мемориала участникам ВОВ в п. Маяк. При поддержке Главы  сельского поселения А.М. Ибрагимова и Совета депутатов  Кунашакского сельского поселения  Мансуров Х.Х. приобрел хоккейные свитера  для сборной хоккейной команды  п. Маяк, автором эмблемы  является сам Хабрахман Хизберович. Вся семья Мансуровых   очень творческая .За ними победа  во Всероссийском конкурсе «Семья года» в номинации «Семья – хранитель традиций».

Также, семья  Мансуровых заняла 1 место в районном конкурсе «Мое цветущее село» в номинации «Самый цветущий полисадник», посвященный 90- летию Кунашакского района.

Жена Гадельниса Варисовна, педагог высшей категории, отмечена памятным знаком «За преданность дополнительному образованию» среди 100 лучших педагогов РФ, обладатель Гранта  Главы   Кунашакского района, победитель районного конкурса «Самый «Классный» классный», руководитель фольклорного коллектива. Чета  Мансуровых воспитала троих детей: дочь Альбину, сына Рауфа, и дочь Алию, (которая является одним из организаторов Союза башкирской молодежи), дала  всем высшее образование. Сейчас помогают своим детям в воспитании детей и приобщении их к семейным и башкирским традициям. За весомый вклад в развитие образования, культуры, искусства, за достигнутые  успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Мансуров Хабрахман Хизберович неоднократно отмечен многочисленными наградами.

Заключение

В ходе своей исследовательской работы я выяснила, что наш район прославили многие замечательные люди, среди которых есть наш талантливый земляк, учитель высшей категории, общественный деятель на которого можно равняться и брать пример-Мансуров Х.Х.

Как мне кажется, цель работы выполнена, задачи решены.

Люди работают, чтобы изменить жизнь, стремятся к лучшему, верят в будущее.А еще я поняла, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство,  независимо от того ,где ты живешь. Мало иметь просто талант, надо быть еще и трудолюбивым и работать над совершенствованием своих навыков. Трудолюбие в совокупности с талантом могут стать залогом становления успешной  личности.

Мой проект может быть использована на уроках краеведения, обществознания, истории, на классных часах ,в работе музея.

Список литетратуры:

1. В.Даль. Толковый словарь живого великого русского языка. Изд-во «Цитадель» г. Москва. 1998

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведов - Толковый словарь русского языка. Изд-во «Азы», 1992

3.Большой психологический словарь Б.Мещеряков. В.Зинченко. Изд.-во «Прайм-Еврознаю»,2002

4. Газета башкир Челябинской области «Уралым» от 27.12.2016

Интернет-ресурсы:

https://vk.com/id418172527





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать талантливого читателя? Презентация

В презентации представлены различные формы работы с учащимися по привлечению их к чтению....

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Организовано сетевое взаимодействие учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Начинает работу система дистанционного обучения в целях выявление и удовлетво...

Воспитание талантливого читателя

Формы работы по привлечению учащихся к чтению художественной литературы...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

Обучение методпроекта талантливых детей

В этой статье в краткой форме описаны стратегии обучения одаренных детей методам проекта....

Формы внеурочной работы с одаренными и талантливыми обучающимися

В данной статье описаны формы внеурочной работы с одаренными детьми...

Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...