УУД при проектной деятельности в начальной школе с обучающимися с ОВЗ
статья

Нилова Алена Владиславовна

Таблица "Формирование УУД при работе над проектами в  начальной школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_pri_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

УУД при проектной деятельности в начальной школе

с обучающимися с ОВЗ

 Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у обучающихся  умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.

Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди обучающихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочной деятельности.


Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ  реализуется через совместную  учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, обусловленную общей целью, методами и способами деятельности, направленными на достижение определенного результата.

Проектная деятельность для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ позволяет выстраивать межпредметные связи, структурировать полученные знания и находить им практическое применение в процессе обучения.

УУД проектной деятельности в начальной школе

 Под универсальными учебными действиями понимается способность обучающегося успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса; полноценное освоение обучающимся всех компонентов учебной деятельности, которые включают познавательные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Практическая значимость метода проектов как способа формирования универсальных учебных действий младших школьников велика.

Метод проектов позволяет эффективно формировать УУД.

В процессе проектной деятельности  в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ  обучающиеся приобретают УУД :

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

Формировать умение владеть монологической и диалогической формами речи

Учить умению  работать с информацией

Намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи

Формирование мотивации учебной деятельности

Умение договариваться

Формирование логических операций: синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение,

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Формирование личной ответственности

Распределять обязанности

Формирование умений использовать модели, знаки, символы, схемы

Прогнозирование

Самостоятельно принимать решения

Развивать презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- артистические умения;

-умение использовать различные средства наглядности при защите проекта;

- уметь отвечать на незапланированные вопросы;

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

Установление причинно – следственных связей

Определять свои проблемы в знаниях

Уметь аргументировать свое предложение, понимать позицию других, уметь уступать и договариваться

Учиться применять полученные знания на практике, формировать  функциональную грамотность: математическую, читательскую, естественнонаучную, креативную

Умение планировать свою деятельность

Развитие чувства взаимопомощи

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Искать и находить информацию

Работать по плану

Учить проявлять трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении задач

Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика)

Актуализировать имеющиеся знания, определять границы собственного знания и «незнания»

Объективно оценивать саму деятельность, результаты проектирования

Воспитание целеустремленности и настойчивости

Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 (на уровне предложения или текста)

Развивать способность к образному и ассоциативному мышлению, фантазии, творческому воображению,

Искать и находить пути исправления в знаниях

Формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Проектная деятельность, как форма вовлечения обучающихся ГКОУ СКОШИ № 2 в общественною жизнь школы

Материалы выступления на круглом столе "Школа - это только уроки?", прошедшем на базе ГКОУ СКОШИ № 2 г. Москвы 18 февраля 2929 г....

«Опыт организации работы научного общества и проектной деятельности в школе для обучающихся с ОВЗ».

Планируемый в этом учебном году проект «Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия у детей, с целью улучшения общего физического самочувствия обучающихся и сохранения их здоровья&raqu...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...