Цифровая образовательная среда
электронный образовательный ресурс

Костяева Елена Вениаминовна

Цифровая образовательная среда становится неотъемлемой частью учебного процесса в современной школе. Учителя нашей школы активно используют цифровое оборудование и информационные технологии в подготовке и проведении уроков по иностранному языку, математике и физике. Об этом презентация и комментарии к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение ЦОС в образовательной деятельности Лицея №36

Слайд 1 - Применение ЦОС в образовательной деятельности в Лицее №36. Нижегородскому Лицею 36 90 лет, это старейшее учебное заведение на автозаводе и в Нижнем Новгороде.  Его профиль –физико-математический. Директор – Авербух Леонид Семенович. Докладчик – Костяева Елена Вениаминовна, учитель немецкого и английского языков.

Слайд 2 – Наша школа входит в инновационную площадку по реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Его задача - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Слайд 3 – В чем актуальность использования цифровых образовательных систем? Это прежде всего
1.Расширение рамок образовательного процесса.
2. Повышение практической направленности.
4. Формирование интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
5. Развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания.
6. Создание условий для успешной самореализации в будущем.

Слайд 4 - В 2019-2020 годах школой получено на ответственное хранение оборудование 3 классов и оборудование ЦОС : 50 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 1 МФУ, 2 интерактивные панели.

        Всего на сумму – 2 118 312 (федеральный бюджет)

Слайд 5 -  Полученное оборудование было решено внедрить по трем направлениям. Это – иностранный язык, физика и школьная видеостудия.

Слайд 6 - Цифровизация при обучении иностранному языку позволила решить следующие учебные задачи:

1. Расширение словарного запаса.

2. Обучение пониманию речи на слух.

5. Проектная работа, исследование.

6. Использование аудио- и видео- материалов с целью изучения лексики, грамматики, фонетики.

  • То есть иностранцы получили усовершенствованный лингафонный кабинет, оснащенный компьютерами, наушниками и микрофонами, где главное – это сеть взаимодействия учительского компьютера с ученическими ноутбуками для решения учебных задач.

Слайд 7 - Апробация и внедрение информационно-сервисной платформы ЦОС на уроках английского языка проходила в несколько этапов.

В 2020 году школа самостоятельно осваивала оборудование и ПО Dialog-Nibelung г. Санкт-Петербург

В 2021 году был проведен Мастер-класс с представителем этой компании г.Санкт- началось проведение уроков на этой платформе.

В 2021 году осуществлялась работа по локальной сети с использованием Интернет на платформах Skysmart.ru и OnlineTestPad

В 2021 году мы уже кое-что умели и провели  мастер-класс по внедрению ЦОС для учителей английского языка на курсах повышения квалификации НИРО (учитель Масленникова Е.С.)

В 2022 году систематически проводились  уроки по ЦОС с 5 по 11 класс (учитель Смирнова Е.А.).  В марте 2022 года был проведен пробный ЕГЭ по устной части английского языка в 11-х классах  учителями Масленниковой Е.С. и  Костяевой Е.В.

        Надо признать, что пальму первенства в применении ЦОС держат молодые учителя, которые идут в ногу со временем.

Слайд 8 – Сразу стали видны преимущества новой системы. Это:

  • Вовлеченность всех учеников в учебный процесс.
  • Возможность каждого обучающегося работать в своем темпе.
  • Мгновенная объективная оценка знаний.
  • Сотрудничество в группах.
  • Возросший интерес к предмету.

Слайд 9 – Перейдем к физике. Прежде всего учителя отмечают возможности индивидуального компьютерного тестирования при наличии ноутбуков для каждого учащегося. Для этого применяется программа MyTest, которая может варьировать уровень сложности, сортировать вопросы и ответы, устанавливать ограничение по времени для выполнения тестов.

Электронное оборудование  используется, для проведения экспериментов, в опытах с поверхностным натяжением, в молекулярной физике и т.д.

Слайд 10 – На уроках физики применяется современный электронный инструментарий, например, документ-камера. Это прибор с большим спектром возможностей, который может вывести на большой экран все тонкости физического эксперимента.

Активно используются различные датчики из комплекта Лаборатория L-micro. Есть датчики давления, объема, температуры, влажности, времени. Их используют для проведения экспериментальных и лабораторных работ. Ядром является персональный компьютер с измерительным блоком и программным обеспечением.

Все это приводит к большей наглядности физических процессов и высокому темпу  урока.

  Слайд 11 – На фотографиях вы видите работу школьников по программе MyTest. В центре системы находится учительский ноутбук, с которого присылаются и проверяются задания, часто в индивидуальном режиме.

Слайд 12 -  Для сравнения я поместила фотографию проектной  работы сингапурских школьников в частной школе “Invictus”. Можно заметить большое сходство между самой передовой технологией в мире и работой 36 Лицея, не правда ли?

Слайд 13 – В дополнительном образовании мы также используем технологии  компьютерного взаимодействия с учащимися. В школе 12 лет работает Лицейская видеостудия Формула ТВ.  Ее руководитель Лебедь Алексей Олегович  

показывает презентации, фото и видео материалы, элементы монтажа  на интерактивной панели «Прометей». Она обладает внушительными размерами и высокой четкостью картинки (4К). Дети, которые учатся быть  журналистами, операторами,  сценаристами, демонстрируют на большом экране свои работы для других ребят-лицеистов.

Слайд 14 – В заключении можно сказать, что новые технологии в школе – это насущная необходимость, поскольку именно школа формирует личность  всесторонне развитого выпускника, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Внизу вы видите ссылку на раздел сайта Лицея, где можно получить более подробную информацию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.Пришло врем...

"Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя"

Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из...

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...