Сочинение "История моей семьи в истории моего округа" Мухамадеев Роман
творческая работа учащихся (11 класс)

Вельмакова Наталья Николаевна

Сочинение на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение на конкурс.20.71 КБ

Предварительный просмотр:

      Что объединяет без исключения всех людей? Казалось бы, ответ на этот вопрос прост: наша мировая история. Исторический процесс, вне всяких сомнений, един и охватывает всех нас. Но и нельзя забывать о том, что он многообразен. В этом многообразии и заключается, на мой взгляд, вся глубина и красота истории: все мы похожи, но при этом бесконечно разные. Эти отличия закладываются на самых разных уровнях: на уровне рас, наций, государств… Но все же, по моему мнению, основной фундамент для будущей неповторимости и индивидуальности человека закладывает семья.

      Так и случилось со мной. Многим своим хорошим или плохим чертам я обязан членам своей семьи – именно они воспитали во мне те или иные качества. Так, семья, являясь краеугольным камнем в становлении человека, должна быть для него высшей ценностью. Я убежден, что люди должны бережно относиться к семейным традициям и ценностям, изучать историю своей семьи как на бытовом и межличностном уровне, так и на уровне непосредственного ее исторического влияния на историю малой Родины, например – округа.

      На последнем я бы хотел остановиться подробнее и рассказать о своей семье в этом контексте. Основное внимание в своем повествовании я уделю старшему поколению своей семьи: бабушке и дедушке. Они, вместе со своими коллегами, будучи людьми уже за семьдесят, составили тот первый локомотив, который «потянул» наш родной округ в счастливое и благополучное будущее; дали тот стартовый толчок, который поспособствовал бурному и динамичному процветанию Югры.

     Мои бабушка с дедушкой приехали в эти края ближе к середине 70-х годов – в 1974, если быть более точным. Случилось это сразу после рождения их единственного сына (моего отца). По рассказам бабушки, в их планы входило прожить здесь не более 5-7 лет. В итоге, жизнь сложилась так, что они прожили в ХМАО более 30 лет, уехав лишь в 2006 году. Что же их тут настолько сильно «зацепило»? Нахождение рядом отзывчивых, добрых, глубоко порядочных людей, одним словом – югорчан, осознание первостепенной важности своего труда для блага окружающих? Вероятно, все это вместе.

     Мой дедушка, будучи трудолюбивым и безленостным человеком, не волновался по поводу поиска себя в новой обстановке – работы в нашем округе, особенно в те времена, было хоть отбавляй. Он, закаленный продолжительной службой (истории о которой являются, лично для меня, настоящими путеводителями в прошлое) на Тихоокеанском флоте, был готов к тяжелому труду. По приезде в Нижневартовск он начал трудиться в области гидронамыва песка. Простыми словами, гидронамыв – это добыча песка для строительных нужд. Для нашего округа это особо чувствительная и важная отрасль, поскольку мы буквально живем на болоте.  Будучи начальником того или иного участка, он непосредственно управлял рабочими процессами, связанными с добычей песка. Труд моего деда, его коллег и рабочих товарищей был необходим для развития Нижневартовска: на основе этих песков строились дороги, микрорайоны, площадки для многих важнейших объектов гражданской инфраструктуры, которые обеспечивают нас комфортом и по сей день. Вообще, само существование нашего города в нынешнем обличии вряд ли можно представить без стараний и усилий настоящих трудяг – гидромехаников, в том числе – и моего дедушки!

      Мою бабушку также не пугала перспектива суровой «северной» жизни.  Росла она в незавидной атмосфере многодетной семьи послевоенного времени. После 8 класса ей пришлось покинуть свою семью и отправиться на обучение в ближайший от ее села городок (в Пермском крае). С самых ранних лет она привыкала к непростой самостоятельной жизни.  Такая «школа», безусловно, помогла ей в будущем, в том числе, и во время проживания в нашем округе. Здесь бабушка начала работать в сфере организации питания нефтяников – отрасли, без качественной работы которой продуктивность всей нефтяной промышленности округа стремилась бы к нулю.  Быт технолога в условиях тех времен был действительно тяжелым: ежедневно бабушка инспектировала десятки столовых, в которых питались нефтяники. До некоторых из них приходилось добираться на вертолетах ввиду их расположения в страшной непроглядной глуши. К примеру, до Хохряковского месторождения путь был один – воздушный. «Поначалу было, конечно, страшновато, но немного погодя страх отступал: такой уж это был необычный и захватывающий опыт для меня», - так бабушка описывала свои недолгие полеты. Моя бабушка очень гордится своим вкладом в историю становления нашего округа, бережно хранит воспоминания о тех славных временах.

     Подводя итоги, хочется сказать, что я по-настоящему горжусь вкладом своей семьи в историю становления нашего округа. Пример, который подают мне бабушка и дедушка, действительно вдохновляет меня. Внимая их опыту и мудрости, я также планирую связать свою дальнейшую жизнь с важной для общества отраслью – медициной, а именно – эпидемиологией. Надеюсь, я, через время, будучи квалифицированным специалистом в этой области, буду приносить ощутимую пользу нашему округу, как в свое время другие члены моей семьи.

   

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....

История моей семьи в истории моего Отечества

данная презентация была представлена на межмуниципальном конкурсе "История моей семьи в истории моего Отечества" в номинации "Юный исследователь"...

Элективный курс 5 класс:"История моей семьи - в Истории моей страны"

I. Пояснительная запискаВ программах школьного курса по истории Отечества вопросы персоналий изучаются вскользь, уделяется внимание лишь отдельным личностям. А история - это, прежде всего, наука о люд...