П Р О Е К Т Для детей старшей группы «Загадочный подводный мир»
проект

Супонина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 

Детский сад № 22 «Город детства»

 

П Р О Е К Т

 

Для детей старшей группы

«Загадочный подводный мир»

 

Подготовила и реализовала:

Воспитатель Супонина О.Н

 

Дрожжино

2020 год

 

Проект «Загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует

систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно,

что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей

и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что

окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для

выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою

уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Проблема: По результату опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению

подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов:

рек рек, озер, морей и океанов.

Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.

Задачи:

- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);

- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные,

морские, аквариумные);

- развивать умение находить причино – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между

местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться

доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6 лет, родители.

Сроки реализации: апрель - июнь 2020 г.

Место реализации: МАДОУ Детский сад № 22 «Город детства», группа № 40

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Ресурсы обеспечения проекта:

- Кадровые: воспитатели.

- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная

литература по теме проекта, ресурс интернета.

- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,

ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Часть проекта реализована в режиме видеоконференций с помощью программного комплекса

«ZOOM».

Виды детской деятельности:

- непосредственно - образовательная;

- исследовательская;

- игровая;

- художественно-творческая

Формы и методы работы:

- непосредственно – образовательная деятельность;

- беседы;

- художественная мастерская;

- опыты, исследования;

- сюжетно – ролевая игра;

- просмотр презентаций;

- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети

 

- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;

- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;

- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Этапы реализации проекта:

- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.

- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового

материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов

детской деятельности.

- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации:

Основная - образовательная деятельность:

- Показ детям двух презентаций. «Подводный мир» часть 1 и «Подводный мир. Морские

гиганты» часть 2

- «Подводный мир» - познавательное развитие;

- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;

- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;

- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность:

- «Как появились моря и океаны»;

- «Кто живет в воде»;

- «Почему исчезли панцирные рыбы»;

- «Вода – это хорошо или плохо»;

- «Кто ест водоросли»;

- «Кто чистит аквариум»;

- «Фильтрование воды».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Где, чей дом»;

- «Узнай рыбу по описанию»;

- «Как появляется рыбка»;

- «Назови рыбу и ее дом».

Настольная игра:

- «Веселая рыбалка».

Сюжетно – ролевые игры - путешествия:

- «Путешествие в глубины океана»;

- «Путешествие на речку».

Художественное творчество:

- «Веселый краб» - аппликация;

- «Загадочный мир океана» - рисование;

- «Жители морей и океанов» - лепка;

- Создание композиции «Подводный мир».

Работа с родителями:

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Загадочный подводный мир»;

- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;

 

В результате проекта дети получили знания о жителях подводного мира, развивали

познавательный интерес, воображение, творческие способности. Родители и воспитатель тесно

взаимодействовали сообща, для достижения поставленных целей проекта.

Для реализации проекта были использованы новые коммуникационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект подводный мир14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

Для детей старшей группы

«Загадочный подводный мир»

Подготовила и реализовала:

Воспитатель Супонина О.Н

Дрожжино

2020 год

Проект «Загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует

систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно,

что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей

и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что

окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для

выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою

уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Проблема: По результату опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению

подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов:

рек рек, озер, морей и океанов.

Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.

Задачи:

- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);

- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные,

морские, аквариумные);

- развивать умение находить причино – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между

местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться

доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6 лет, родители.

Сроки реализации: апрель - июнь 2020 г.

Место реализации: МАДОУ Детский сад № 22 «Город детства», группа № 40

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Ресурсы обеспечения проекта:

- Кадровые: воспитатели.

- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная

литература по теме проекта, ресурс интернета.

- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,

ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Часть проекта реализована в режиме видеоконференций с помощью программного комплекса

«ZOOM».

Виды детской деятельности:

- непосредственно - образовательная;

- исследовательская;

- игровая;

- художественно-творческая

Формы и методы работы:

- непосредственно – образовательная деятельность;

- беседы;

- художественная мастерская;

- опыты, исследования;

- сюжетно – ролевая игра;

- просмотр презентаций;

- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети

- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;

- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;

- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Этапы реализации проекта:

- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.

- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового

материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов

детской деятельности.

- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации:

Основная - образовательная деятельность:

- Показ детям двух презентаций. «Подводный мир» часть 1 и «Подводный мир. Морские

гиганты» часть 2

- «Подводный мир» - познавательное развитие;

- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;

- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;

- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность:

- «Как появились моря и океаны»;

- «Кто живет в воде»;

- «Почему исчезли панцирные рыбы»;

- «Вода – это хорошо или плохо»;

- «Кто ест водоросли»;

- «Кто чистит аквариум»;

- «Фильтрование воды».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Где, чей дом»;

- «Узнай рыбу по описанию»;

- «Как появляется рыбка»;

- «Назови рыбу и ее дом».

Настольная игра:

- «Веселая рыбалка».

Сюжетно – ролевые игры - путешествия:

- «Путешествие в глубины океана»;

- «Путешествие на речку».

Художественное творчество:

- «Веселый краб» - аппликация;

- «Загадочный мир океана» - рисование;

- «Жители морей и океанов» - лепка;

- Создание композиции «Подводный мир».

Работа с родителями:

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Загадочный подводный мир»;

- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;

В результате проекта дети получили знания о жителях подводного мира, развивали

познавательный интерес, воображение, творческие способности. Родители и воспитатель тесно

взаимодействовали сообща, для достижения поставленных целей проекта.

Для реализации проекта были использованы новые коммуникационные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР

Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....