«Технология проектирования в ДОУ»
материал

Супонина Ольга Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

«Технология проектирования в ДОУ»

Авторы:

Евдокимова Е.С.

 

Воспитатель:

Супонина О.Н

Проектирование –это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Актуальность

Проектная деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях взрослых и детей.

Она предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о проектно – исследовательской деятельности как о педагогической технологии, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, проектная деятельность развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.

 

Цель:Развитие познавательной активности, творческого мышления, совместной познавательно – исследовательской деятельности, детей через использование метода проекта.

Задачи обучения младших дошкольников:

 

  • пробудить интерес к будущему проекту;
  • приобщать ребят к процессу познания нового;
  • формировать различные представления;
  • побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

 

Развитие психических процессов:

 

  • создание эмоциональной заинтересованности;
  • познание новых предметов и действий с ними;
  • развитие воображения и мышления;
  • развитие речи.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • осмысление цели;
  • овладение разными способами ее достижения;
  • способность предполагать результат.

 

 

Задачи обучения старших дошкольников:

 

  • развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
  • поощрять эксперименты и моделирование;
  • формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
  • учить прогнозировать.

 

Формирование азов учебной деятельности:

 

  • стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
  • развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • умение найти проблему;
  • самостоятельно осуществить поиск решения;
  • выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
  • уметь анализировать результаты.

Алгоритм применения

1 этап. Формирование проблемы с целью обучения детей дошкольного возраста видеть проблемную ситуацию

2 этап. Постановка цели с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.
3 этап. Организация активного  обсуждения путей достижения цели.

4 этап. Определение основных этапов работы, планирование занятий, игр, опытно-исследовательской деятельности.

5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности.

6 этап. Участие воспитанников в досуговой деятельности. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом.

Типы проектов:

По доминирующему методу:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

По характеру содержания: 

включают ребенка и его семью,

- ребенка и природу,

-ребенка и рукотворный мир,

- ребенка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проекте: 

- заказчик,

- эксперт,

- исполнитель,

- участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: 

- осуществляется внутри одной возрастной группы,

- в контакте с другой возрастной группой,

- внутри ДОУ,

- в контакте с семьей,

- учреждениями культуры,

- общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: 

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

По продолжительности: 

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

- долгосрочный.

 

 

Пути реализации проектной деятельности.

I этап – подготовительный:

1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.

2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с участниками проекта.

3. Отбор участников проводится по желанию включиться в проектную деятельность.

II этап – исследовательский:

Реализация целей и задач проекта: проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется.

III этап – подведение итогов:

1.Анализ полученных результатов;

2.Разработка рекомендаций.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработать план достижения цели.

3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составить плана-схемы проекта.

5. Собрать и накопить материал по теме.

6. Включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности.

7. Презентация проекта, открытый показ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektirovaniya_v_dou.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

«Технология проектирования в ДОУ»

Авторы:

Евдокимова Е.С.

Воспитатель:

Супонина О.Н

Проектирование –это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Актуальность

Проектная деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях взрослых и детей.

Она предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о проектно – исследовательской деятельности как о педагогической технологии, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, проектная деятельность развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.

Цель:Развитие познавательной активности, творческого мышления, совместной познавательно – исследовательской деятельности, детей через использование метода проекта.

Задачи обучения младших дошкольников:

 

  • пробудить интерес к будущему проекту;
  • приобщать ребят к процессу познания нового;
  • формировать различные представления;
  • побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

 

Развитие психических процессов:

 

  • создание эмоциональной заинтересованности;
  • познание новых предметов и действий с ними;
  • развитие воображения и мышления;
  • развитие речи.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • осмысление цели;
  • овладение разными способами ее достижения;
  • способность предполагать результат.

 

 

Задачи обучения старших дошкольников:

 

  • развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
  • поощрять эксперименты и моделирование;
  • формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
  • учить прогнозировать.

 

Формирование азов учебной деятельности:

 

  • стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
  • развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • умение найти проблему;
  • самостоятельно осуществить поиск решения;
  • выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
  • уметь анализировать результаты.

Алгоритм применения

1 этап. Формирование проблемы с целью обучения детей дошкольного возраста видеть проблемную ситуацию

2 этап. Постановка цели с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.
3 этап. Организация активного  обсуждения путей достижения цели.

4 этап. Определение основных этапов работы, планирование занятий, игр, опытно-исследовательской деятельности.

5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности.

6 этап. Участие воспитанников в досуговой деятельности. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом.

Типы проектов:

По доминирующему методу:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

По характеру содержания: 

включают ребенка и его семью,

- ребенка и природу,

-ребенка и рукотворный мир,

- ребенка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проекте: 

- заказчик,

- эксперт,

- исполнитель,

- участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: 

- осуществляется внутри одной возрастной группы,

- в контакте с другой возрастной группой,

- внутри ДОУ,

- в контакте с семьей,

- учреждениями культуры,

- общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: 

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

По продолжительности: 

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

- долгосрочный.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/11/15/tehnologiya_proektnoi_deyatelnosti.doc_image10.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/11/15/tehnologiya_proektnoi_deyatelnosti.doc_image7.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/11/15/tehnologiya_proektnoi_deyatelnosti.doc_image6.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/11/15/tehnologiya_proektnoi_deyatelnosti.doc_image2.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/11/15/tehnologiya_proektnoi_deyatelnosti.doc_image1.jpg

Пути реализации проектной деятельности.

I этап – подготовительный:

1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.

2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с участниками проекта.

3. Отбор участников проводится по желанию включиться в проектную деятельность.

II этап – исследовательский:

Реализация целей и задач проекта: проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется.

III этап – подведение итогов:

1.Анализ полученных результатов;

2.Разработка рекомендаций.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработать план достижения цели.

3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составить плана-схемы проекта.

5. Собрать и накопить материал по теме.

6. Включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности.

7. Презентация проекта, открытый показ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"

Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...

Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс

Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ.   10 часов.  Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОСНОВЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление учебным процессом учителем. Прежде всего, овладение новыми формами   перспективного и текущего планирования у...

Технология проектирования учебного процесса В.М.Монахова

Статья представляет собой краткое описание данной технологии и её применение на уроках английского языка....

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций

омпетенция – заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.    Компетен...

Урок по технологии в 5 классе "Технология проектирования"

На уроке на примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разбирается  процесс проектирования изделия. Научиться определя...