Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"
материал

Горбенко Наталья Александровна

Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx71.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

«Профессиональное мастерство педагогических работников

образовательных организаций ЗАТО Александровск – 2023»

Номинация «Дебют года - 2023»

https://og280.51.i-schools.ru/headerlogo.png

ЭССЕ

«Я – педагог»

Горбенко Наталья Александровна,

учитель истории и обществознания

МАОУ «ООШ № 280»

ЗАТО Александровск

2023

«Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других»

Ф. В. Робертсон

С самого детства люди мечтают, кем они будут, когда вырастут. Вариантов у каждого масса. Кто хотел стать космонавтом, кто желал быть банкиром или водителем огромного грузовика. Я всегда говорила, что стану учителем. Да и разве может быть иначе в семье педагогов?

Данное желание всегда немного трансформировалось с течением жизни, исходя из моих интересов. Учитель начальных классов? Или английского языка? А может быть, мне стоит быть химиком? По итогу, мой выбор судьбоносно остановился на истории. С шестого класса я уверенно заявляла своим близким, что моя профессия будет связана с чарующей историей человечества. Огромную роль в этом выборе сыграла моя учительница, Елена Юрьевна, которая сумела разжечь в нас, детях, любовь к событиям и процессам прошлого. Разве не интересно ребенку послушать о мистических египетских пирамидах или о славных победах русской армии и флота?

В итоге, мечта стала воплощаться в жизнь. Окончив Мурманский арктический государственный университет в 2021 году, я сразу устроилась на место своей нынешней работы на должность учителя истории и обществознания, не пожалев об этом решении ни на минуту.

Еще давно я прочитала одно изречение: «Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами». Поистине правильные и точные слова, которые в полной мере раскрывают смысл моей профессии. Детей не зря называют цветами жизни. Только от нас зависит, превратятся дети в будущем в прекрасные цветы или сорняк.

Учить детей для меня является огромным счастьем. Кто, как не дети, умеют бескорыстно любить и этим чувством вдохновлять и вселять в тебя уверенность, что все делаешь правильно? Для меня всегда общение с детьми приносит чувство радости и любви. Видеть, как они тянутся к тебе, взаимодействуют с тобой и отдают свою любовь – высшая награда для учителя, как мне кажется.

Процесс обучения для меня является весьма увлекательным и ответственным занятием. Только от меня зависит, с какими знаниями ребенок вступит в большой и сложный мир взрослых, от меня будет зависеть история их успеха.

Вспоминая свой первый рабочий день, мне хочется лишь рассмеяться. Молодая, неопытная, дрожащая только от мысли о том, что сейчас придут дети и они будут слышать только меня. Я боялась небольшой разницы в возрасте, своей застенчивости и возможности полного провала неспособностью заинтересовать детей. Однако, только войдя в класс, меня посетила теплая и уютная мысль – я на своем месте. Не нужны мне ни космос, ни высшая экономика – только эти горящие любопытством глаза. Сейчас, по прошествии двух лет, моя любовь к ученикам только окрепла. Мы научились взаимодействовать друг с другом, «притерлись», и стараемся учебный процесс превратить в увлекательное путешествие по страницам прошлого.

Моя главная задача как педагога – создать все необходимые условия для раскрытия потенциала ребенка с учетом его интересов, развития его саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей его долгой жизни через различные виды деятельности: творческую, исследовательскую, познавательную, трудовую. Необходимо в первую очередь научить ребенка учиться, чтобы шел процесс не простого заучивания материала. Он должен ставить цели, выдвигать гипотезы и проверять их, уметь оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению своей работы и видел продукт своей деятельности. Помимо прочего для меня необходимо и важно разглядеть в каждом ребенке личность, каждого услышать. Ведь для детей очень важно быть услышанными, понятыми. Им важно, чтобы они могли прийти и поделиться проблемой, а мы, учителя, поможем ее разрешить.

Наверное, для ребенка не слишком важно, какой университет мы закончили, какую ученую степень имеем и сколько в нашей голове заложено знаний по предмету. Ему не важны наши рабочие программы, отчеты и другие дела. Как мне кажется, ребенку  важно, чтобы учитель мог стать для него помощником и другом, не догматом готовых истин,  а человеком, который эти самые истины помогает открывать. Мы, учителя, должны побудить ученика обнаружить в нем самом все то лучшее, что в нем есть, раскрыть то, что ему уже и так известно. Это сложно, но именно такой учитель, на мой взгляд, нужен нашему обществу.

Успешному учителю нужно также понимать, что в рамках учебного процесса учатся не только дети, но и мы сами. Каждый день я узнаю что-то новое и интересное от своих детей, интересуюсь вместе с ними одними и теми же вещами, обсуждаю с ними. Общение между учителем и учеником должно быть построено таким образом, чтобы вам было комфортно вместе. Вместе мы должны переживать радости победы и горечи поражения, должны любить друг друга такими, какие есть, с достоинствами и недостатками. Мы вместе – созидатели. Никто не выше и не ниже другого. Один уровень, как ни посмотри.

Сейчас, оглядываясь назад, мне интересно задать самой себе вопрос: «Оно того стоило? Счастлива ли ты в своем жизненном пути?» Сразу вспоминаются мои чувства и эмоции при входе к школу. Какой бы я не была сонной, грустной или загруженной бытовыми делами, переступая порог школы, на лице невольно начинает сверкать улыбка при виде маленьких мальчишек и девчонок, которые скорее бегут тебя обнять и поделиться каким-то новым открытием, будь то интересный исторический факт или новый альбом любимой группы. Доверчивые, они делятся со мной любой волнующей их умы информацией, ждут моей реакции. В такие моменты я абсолютно точно понимаю: да, я определенно счастливый человек. Это то, чего я не променяла бы в своей жизни. Убери всех этих детей – и жизнь мгновенно потеряет свою прелесть, день станет серым и унылым, а смысл жизни ускользнет по мановению волшебной палочки.

Я – педагог. Достаточно ли этого? Для меня, конечно же, достаточно! Я только в начале своего пути. Впереди еще множество взлетов и падений, множество горящих глаз учеников, души которых нужно зажечь. Мой выбор профессии был предопределен с самого начала моей жизни, никакой другой путь я не избрала бы, даже если бы мне предоставили такой шанс. Учитель – это как вторая мама, учитель продолжается в своем ученике. И я поистине счастлива, что являюсь такой многодетной и счастливой мамой.

«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.»

Иоганн Вольфганг Гёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края

Рекомендации (проект) по внедрению Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края...

Теоретические аспекты мотивации труда педагогических работников образовательных организаций

В данной работе раскрываются сущность онятий мотивация и стимулирования труда. Рассмотрены основные теории мотивации труда. Методы мотивации професиионального труда педагогов....

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...

Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»

Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего  с детским активом и сможет стать подсказкой  для  формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...

Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации.

Выступление на педагогическом совете по теме "Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации"....