Использование электронных образовательных ресурсов в современной школе
статья (8 класс)

Турнаева Лариса Валерьевна

Одним из главных условий преобразований в связи с переходом на обновлённый ФГОС является процесс обеспечения и реализации возможностей  информационных компьютерных технологий и активное использование электронных образовательных ресурсов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_v_korrektsionnoy_shkole.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов

в современной коррекционной школе

   Одним из главных условий преобразований в связи с переходом на обновлённый ФГОС является процесс обеспечения и реализации возможностей  информационных компьютерных технологий и активное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях, которые мы уже применяем в своей работе. Грамотное использование педагогами этих ресурсов позволяет сделать каждый урок и внеурочную деятельность наших воспитанников интересными, насыщенными наглядностью и фактическим материалом, эффективными.

 Включая в урок ЦОР, мы активно формируем коммуникативные особенности обучающихся. Также цифровые образовательные ресурсы выступают в роли стимула саморазвития и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Дети получают эмоциональный  познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть, рассматривать, вернуться ещё раз к заданию.

 Этот интерес  лежит в основе формирования таких важных структур, как  мотивация к обучению, произвольная память и внимание, предпосылки развития речи и логического мышления.  Одним из вариантов применения информационных технологий на уроках в  нашей коррекционной школе является использование интерактивных досок и интерактивных панелей.

Одной из составляющих ИС является электронный журнал и электронный дневник учащегося. У нас идёт работа в системе всероссийской платформы «Электронная школа». Кроме информирования родителей об успеваемости и посещаемости их детей, они также могут увидеть расписание уроков и дополнительных занятий, домашнее задание по предметам, просмотреть их портфолио, увидеть достижения и участие своих детей в жизни школы и класса. Это крайне важный способ  информирования родителей для нашего учреждения,  так как в основном они живут в разных районах Новосибирской области.

    Каждый учитель нашей школы имеет возможность сформировать и пополнять не только портфолио детей, но своё собственное, что в дальнейшем пригодится при аттестации.

На сайтах Инфоурок и Продлёнка  большая часть педагогов проходят курсы повышения квалификации и переподготовку. Поэтому мы имеем дополнительные скидки при  обучении.    

 Во время учебного процесса на разных предметах мы используем фрагменты видеоуроков для активизации внимания и расширения кругозора обучающихся. Также проводим всевозможные тестирования как педагогов, так и детей по разным направлениям учебной и воспитательной работы.

В том числе открытые уроки по финансовой и функциональной грамотности, уроки Проектории, Уроки цифры. Многие педагоги  совместно с детьми активно работают на платформе Учи.ру.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе – это одна из самых актуальных проблем в данное время. Поэтому, на сегодняшний день электронные и цифровые образовательные ресурсы являются неотъемлемым инструментом профессиональной деятельности педагога.

В нашей школе педагоги не только применяют электронные образовательные ресурсы на своих уроках и  коррекционных занятиях, но также широко используют возможности цифровых образовательных ресурсов для саморазвития, самообразования, делятся с их помощью своим педагогическим опытом.

В связи с наступившей пандемией и последовавшими всевозможными ограничениями, мы воспользовались интернет-платформами Zoom, Telegram, Сферум, для проведения школьных методических объединений, районных методических объединений, педагогических советов, совещаний.

Педагоги нашей школы-интерната регулярно через интернет принимают участие в научно практических конференциях, вебинарах по различным направлениям регионального, всероссийского уровней на сайтах: «Педжурнал», «Первое сентября», «Мерсибо», «Центр обучения профессионалов здравоохранения», Издательство «Экзамен».

Кроме того, мы регулярно проходим курсы повышения квалификации и переподготовки на сайтах: «Инфоурок», «Мультиурок», «нспортал», «Мой университет», Просветительский канал «Лекция онлайн».

Участвуем в профессиональных конкурсах различного уровня на онлайн-платформах: «Росконкурс», «ФГОСКЛАСС.РФ», «Новое поколение», «Солнечный ветер», «Знанио», «Продлёнка», «ЯндексУчебник», «Инфоурок».

Обучающиеся школы-интерната, под руководством наших педагогов, также дистанционно принимают участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровней. Мы отправляем фотографии и сканы рисунков, фотографии поделок; видеофайлы, на которых дети выразительно читают стихотворения, исполняют песни и танцы, театральные композиции.

Наша школа, как и другие школы нашей страны, приняла активное участие в акции поддержки нашей армии на Украине. Были отсняты флеш-мобы, видеоролики, которые затем разместили на наших страничках в ОК и ВК.

Таким образом, использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в современной коррекционной школе позволяет стимулировать интерес учащихся к предметам, способствует лучшему запоминанию учебного материала, формированию образного представления об изучаемых событиях. Кроме того, данные ресурсы существенно увеличивают возможности педагогов при  самообразовании и при обмене опытом с коллегами  несмотря на расстояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Урок физики в современной школе с использованием электронных образовательных ресурсов.

Дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформулировать представления о ...

Использование электронных образовательных ресурсов в современной школе

Одним из главных условий преобразований в связи с переходом на обновлённый ФГОС является процесс обеспечения и реализации возможностей  информационных компьютерных технологий и активное использов...

Эффективное использование электронных образовательных ресурсов и онлайн-платформ на уроках русского языка в современной школе.

Эффективное использование электронных образовательных ресурсов и онлайн-платформ на уроках русского языка в современной школе....