Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР
план-конспект урока

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._frukty.vneshniy_vid.zapah_.vkus_.docx34.59 КБ
PDF icon adk_k_uroku.pdf229.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).

Класс: 1

Учитель/ воспитатель: Маслакова Ж.М.

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока/ занятия: Фрукты: внешний вид, запах, вкус.

Тип урока/ занятия: комбинированный

Цель: формирование представления учащихся о фруктах через сенсорные процессы: вкус, запах, тактильность

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать представления о внешнем виде фруктах на картинках и в «живую»;

-развивать у учащихся представления о взаимосвязи фрукта с его внешним видом, вкусом и запахом;

-продолжить развивать  умение сравнивать фрукты зрительно и через сенсорные эталоны.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное восприятие, память, умение использовать алгоритмы деятельности;

-развивать мелкую моторику;

-способствовать развитию сенсорных процессов.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу совместной деятельности;

-актуализировать потребность заботиться о здоровье.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- узнавание изученных фруктов на картинках и в «живую»;

-накопление опыта сравнивать фрукты на основе их внешних признаков и характерных свойств;

-освоение доступных практических навыков и их использование в дальнейшем;

-восприятие и понимание смысла доступных невербальных  графических  знаков  (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений).

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе

общения и совместной деятельности учебной, игровой;

-принятие помощи в учебной ситуации;

-участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами;

-интерес к разным видам практической деятельности;

-использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы.

Межпредметные связи:

Альтернативное чтение, ОСМ.

Ресурсы урока/ занятия:

Альтернативная и доступная коммуникация (АДК), видео «Фрукты», проектор, рабочая тетрадь, фрукты (муляжи), фрукты: яблоко, лимон, груша, игрушка «Повар»

Формы обучения:

групповая, фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности ученика

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

-Здравствуйте.

Прозвенел звонок

Всех позвал он на урок

Учащиеся смотрят, слушают.

Приветствуют учителя.

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

  1. Мотивация учебной деятельности (утренний круг)

Кто сегодня пришёл в школу?

(работа с АДК – карточка «Я»)

Поприветствуем друг друга.

Я в звоночек позвоню, поздороваться хочу (приветствие каждого учащегося по имени путём совместного нажатия кнопки звонка)

Сегодня на первом уроке присутствует….

Остался дома, но мы ждём…..

Сегодня 22 февраля.

Середина учебной недели. Середина, как всегда, называется – среда. День недели - среда.

Время года – зима.

Среда. Сегодня уроки. ОПМ, АЧ, ГиП, АФК, занятие пед.- психолога.

С каким настроением мы начнём сегодня день?

(работа с карточками настроений)

Подарили солнца лучик,

Разогнали в небе тучки!

Пожелаем всем удачи,

День чудесно нами начат!

Каждый день в школе вы знакомитесь с чем-то интересным и новым.

Вы сейчас готовы отправиться на паровозе «Знаний»

  Железнова Е.С. «Паровозик чух-чух-чух»

Звенит колокольчик.

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Урок ОПМ.

На доску вывешивается пиктограмма урока.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают.

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК.

Учащиеся смотрят, слушают, нажимают кнопку звонка, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают фотографии, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Выполняют динамические движения по песне «Паровозик чух-чух-чух»

Учащиеся звонят в колокольчик, передавая его друг другу.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают, пиктограмму урока, отвечают.

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- слушать и принимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Ходит в белом колпаке и готовит нам обед,

Все он знает о еде,

Что полезно, а что нет.

Кто это…(повар)

Повар работает на кухне, готовит еду.

Повар на уроке- значит мы будем говорить еде.

Посмотрите и послушайте

Груша, яблоко, лимон,

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся – фрукты.

Фрукты растут в саду.

Фрукты растут на дереве или в земле на грядках?

(показ фруктовых деревьев и карточки огород)

 Внимание на экран. Будем смотреть и слушать. Видео

Догадались, о чем сегодня урок? О фруктах

Тема урока «Фрукты: внешний вид, запах, вкус» (вывешиваются карточки)

Сегодня на уроке:

1.будем смотреть и узнавать фрукты;

2.выполним пальчиковую гимнастику;

3.будем чувствовать запах- нюхать и пробовать на вкус  фрукты;

4.будем работать в тетрадях;

5.оценим свое участие на уроке

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают

Учащиеся смотрят, слушают

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают

Личностные:

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

  1. Изучение нового материала. Практическая работа

Сейчас мы будем смотреть и узнавать фрукты.        

 

Послушай и покажи.

1.Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

2. Желтый, сочный, кислый плод. В жарких странах он растет. (Лимон)

3.В саду есть плод. Он сладок как мед.

Не круглый как мяч. Он под самой ножкой вытянут немножко. (груша)

Повар говорит о том, что фрукты богаты витаминами и поэтому очень полезны. Из них можно сварить витаминный напиток – компот.

Учащиеся смотрят, слушают, отгадывают фрукт, выбирают  и показывают его

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

  1. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов надо много (хлопки)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок

И добавим сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим мы весь народ

Дети выполняют пальчиковую гимнастику самостоятельно/пассивно (действия по тексту)

  1. Практическая работа

Какие фрукты  у нас сегодня на уроке. Работа с карточками и фруктами.

Совет от повара –

Совет простой - руки мой перед едой. (обработка салфеткой)

Тщательно очень старательно мой фрукты перед едой (карточки)

У каждого фрукта есть свой запах.

Сейчас мы будем нюхать фрукты.

Груша.

Яблоко.

Лимон.

Практическая работа.

Сейчас мы будем пробовать на вкус фрукты.

Груша.

Яблоко.

Лимон.

Практическая работа.

Учащиеся смотрят, слушают, выполняют практические действия

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

  1. Обобщение

Работа в тетрадях.

Открыли РТ.

Посмотри. Что это? Назови/покажи

яблоко, грушу и лимон

Что вы делали  сегодня на уроке. Смотрели, пробовали и нюхали.

Фрукты богаты витаминами и очень полезны.

Учащиеся смотрят, слушают, выполняют практические действия

Личностные:

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

  1. Рефлексивный этап

Что вам больше понравилось смотреть, пробовать или нюхать фрукты.

Какой фрукт понравился на  вид

Какой фрукт понравился на  запах

Какой фрукт понравился на  вкус

Индивидуальная работа с каждым ребёнком

Молодцы! Большое спасибо за урок.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Фрукты", 5 класс

Данный урок необычен по своему строению, так как учитель с учениками будут  не только учить лексику и фразы по теме "как приготовить фруктовый салат", но и попробуют его приготовить, а в ито...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Конспект урока по развитию устной речи и окружающему миру для учащихся 2 класса на тему "Фрукты"

Конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...

Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» - 10 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Технология: урок – практикум.Оборудование урока:карта «Полезные ископаемые мира»компьютер, проектор, экранУМК для учащихся:...

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Овощи-фрукты» для учащихся 1-2-го классов для обучающихся с умственной отсталостью

Задачи мероприятия: приобщать детей к культуре формирования здорового образа жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям, поднимать физический и эмоциональный тонус детей с помощью совместных ...