Классный час "Первые шаги в профессию"(знакомство с журналистикой.
классный час (5 класс)

Байбекова Гузель Раисовна

Классный час составлен на основе "Классные встречи РДШ" о журналистике. Так как дети нашего класса ведут свою страничку в ВК, то они поделились своим опытом начинающих журналистов.Также много нового узнали о профессии журналиста.Некоторые родители записали видео о своих профессиях,таких как :медсестра,бухгалтер,продавец-кассир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_pro_zhurnalista.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в форме «Классных встреч РДШ» по теме «Первые шаги к будущей профессии».

Ведущие-дети.

Ученик 1: Всем привет, друзья! «Классные встречи» – это Всероссийский проект, в рамках которого школьники могут встретиться и задать вопросы ученым, спортсменам, телеведущим, общественным деятелям и известным личностям современности.

Ученик 2: Не важно, смотрите вы телевизор, читаете новости в интернете и социальных сетях или вовсе слушаете радио и читаете газеты – вы получаете множество информации ото всюду. Можно сказать, что сегодня весь мир охвачен информацией.

Ученик1.: Но кто же помогает нам ежедневно узнавать новое? Кто создает новости? Кто оказывается в самом центре событий и вещает в прямом эфире самое интересное?

Ответы детей

Ученик 2: Верно! Сегодня мы познакомимся с профессией журналист.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, чем занимается журналист, какими качествами он должен обладать и попробуем себя в роли журналистов.

Группа ребят корреспондентов  занималась поиском информации о профессии Журналист  в разных источниках. Пожалуйста расскажите, что вы приготовили.

Ученик 3: Журналист – это литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе. А каких российских журналистов вы знаете?

Ответы детей

Ученик 4: Журналисты есть в газетах, Интернете, социальных сетях, на радио и телевидении. Кстати, сегодня мы познакомимся с двумя настоящими журналистами, которые стали гостями Всероссийского проекта «Классные встречи».

Ученик 5: И первым журналистом, с которым мы знакомимся, станет Эрнест Мацкявичус. Он расскажет нам о том, что создают журналисты на телевидении.

Ролик Мацкявичус 2 минуты

Ученик 3: Отлично! Мы узнали более подробно о том, какой продукт создают тележурналисты. А сейчас давайте подумаем, какой продукт создают журналисты из других средств массовой информации?

Ответы детей: статьи,сюжет, репортаж,интервью,телепрограмма,радиопрограмма,очерк, рецензия,обозрение, комментарий.

Ученик 4: Конечно, вы все правы! Но самое главное, что все рассказывают интересно. Это одно из важных качеств журналиста. Кстати, наш второй гость-журналист Кирилл Воробьев рассказал о самых важных качествах, которыми по его мнению должен обладать журналист.

Ролик Воробьев_1  2 минуты

Ученик 5: Теперь мы узнали, какими качествами должен обладать журналист по мнению Кирилла Воробьева. Может быть вы хотите добавить что-то ещё?

Учитель: Спасибо нашим корреспондентам. У нас в классе есть и видеооператоры, которые подготовили свои продукты к нашему классному часу.

Ученик: Я снимала видео о профессии своей мамы. Также мне пришлось делать видеомонтаж, чтобы лучше рассказать о профессии медсестры.

Учитель: Ребята, скажите , что вы узнали о профессии медсестра?

Также у нас есть фотографы. Усманова Регина приготовила фоторепортаж о профессии своей мамы.

Ученик: Моя мама работает продавцом в супермаркете. Она консультирует по ассортименту, помогает в выборе товара среди аналогичных, определяет вес и цену продукта. Также в её обязанности входит выкладка товара на прилавок, контроль его наличия, проверка сроков годности, качества и ценников.

Учитель: как вы думаете важна ли работа продавца?

Учитель: наш класс принимает активное участие в проектах и акциях РДШ. Ребята, расскажите о своей работе.

Ученик: Я участвую в проекте «Министерство школьной моды». Этот проект знакомит с индустрией моды. Я научилась создавать стильные образы для себя. Также задумалась о профессии дизайнера одежды и стилиста.

Ученик: мы участвовали в комплексе мероприятий программ информационно-медийного направления РДШ, принимали участие в «осенней медиабитве». В рамках данного проекта мы смотрели обучающие видео: как правильно снимать видеоролики, как редактировать фотографии, как продвигать свою страницу в ВК. Я уверена, что эти навыки пригодятся нам в будущем.

Ученик: Мы ведём свою страничку в ВКонтакте, где мы публикуем новости нашего класса. Она называется «Пятиклашка» . На сегодняшний день там уже опубликовано более 100 постов. А ведь прошло всего 3,5 месяца учёбы.

Ученик: Мы пробуем себя в разных ролях и учимся правильно излагать свои мысли, а Гузель Раисовна служит нашим редактором. Все наши статьи проходят тщательную проверку и только после этого выкладываются в интернет.

Ученик: Я готовлю статьи о проведённых классных часах и «Разговоре о важном».

Ученик: Я отвечаю за поздравления. Пишу поздравления своим одноклассникам и учителям.

Ученики: Мы ведём рубрику о знаменательных датах.Например,написали о Дне народного единства, Дне волонтёра, Дне учителя.Чтобы привлечь читателей, мы составляем опросы по тематике статей.

Ученик: Также мы публикуем на нашей странице событийные и репортажные видеоролики.Например, ко дню рождения школы мы  сняли интервью с директором, учителями и старшеклассниками.

Ученик: Страница класса дополняется репостами с аккаунтов РДШ. Они служат нам напоминанием о предстоящих проектах и акциях.

Ученик: Я отвечаю за статьи о просмотренных уроках «Шоу профессий».Это непростая задача, так как нужно внимательно смотреть выпуски и пересказывать их.

Ученик: Со своей страницей мы участвовали в окружном конкурсе юных журналистов и блогеров на тему «Информационный фронт в годы ВОВ» и заняли 2 место. У нас много планов, но нам многому ещё нужно научиться.

Ученик: Друзья, сегодня вы ближе познакомились с профессией журналист и даже попробовали себя в его роли.

Ученик Итак, что делает журналист?

  • Он ищет что-то новое и интересное, о чем можно было бы написать.
  • Он проверяет, чтобы подготовленный им материал был не только свежим и интересным, но и не оскорблял чувства других людей и не нарушал законы страны.
  • Анализирует полученные факты и информацию, чтобы сделать из этого увлекательный и захватывающий материал.

Ученик: И напоследок Кирилл Воробьев хочет дать вам несколько советов.

Ролик Воробьев_2 2 минуты

Журналистика идёт в ногу с цифровой революцией. Социальные платформы предлагают комфортную среду для самореализации и творчества. Навыки работы с информацией будут актуальны во всех сферах, какую бы профессию вы не выбрали. Ведь, чтобы стать высококлассным специалистом нужно быть разностороннне-развитым человеком.

Учитель: Наш Классный час Классных встреч «Профессия журналист» подошел к концу. Надеемся, что все полученные знания вам пригодятся,  а кто-то из вас станет знаменитым журналистом!

Рефлексия:

«Сегодня я узнал…».

 «Мне было интересно, потому что…».

 «Теперь я буду…».

 

К положительным моментам профессии журналиста относятся:

  1. Активный образ жизни.
  2. Осведомленность в происходящих в мире событиях. 
  3. Знакомства и встречи с интересными и известными людьми. 
  4. Возможность побывать в разных городах и странах. 
  5. Постоянное эмоциональное и интеллектуальное развитие себя как личности. 
  6. Возможность стать известной публичной личностью. 

Минусы:

  1. Ненормированный график. У событий и инфоповодов нет выходных, праздников и отпусков. К работе нужно быть готовым всегда — 24/7. Это сильно усложняет личную жизнь, на которую часто не остается времени.
  2. Переизбыток общения с людьми. Кем бы вы ни видели себя в журналистике, начинать практически всегда придется с должности корреспондента. А это значит, что общаться нужно будет везде и много. Если вы не готовы сутками говорить и слушать, будет трудно. 
  3. Сложности личного характера. По заданию редакции или канала иногда приходится общаться с людьми, которые могут быть лично вам глубоко неприятны. Нужно быть готовым поступиться своими интересами и принципами. 
  4. Некоторые журналистские специальности могут быть потенциально опасными. Это касается как корреспондентов и операторов, работающих в «горячих» точках, так и журналистов-аналитиков, ведущих собственные расследования. 
  5. Трудный старт в профессии. Сюда можно отнести и сложности попадания в штат, и низкие зарплаты начинающих журналистов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Эссе «Мои первые шаги в професси...

« Мои первые шаги в профессии учитель. Знакомство с ФГОС»

В данной статье проведен анализ педагогической деятельности молодого преподователя, который благодаря критическому восприятию отношения к собственных  урокам  делает сущес...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....