Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Мебель"
план-конспект

Попкова Евгения Леонидовна

Цель:  Расширение представлений детей о предметах мебели и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Конспект НОД по теме : «Мебель»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

Цель:  Расширение представлений детей о предметах мебели и их назначении.

 Образовательные задачи: - учить правильно называть предметы мебели;

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

- закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

- закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед,за.

- учить употреблять сложные предложения с союзом «для того,чтобы»;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие задачи: - развивать связанную речь;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи:

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приёмы: беседа, вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение, инструктирование, демонстрация игрового оборудования, наблюдение распознающего характера, художественное слово.

Форма работы: фронтальная.

Материалы, оборудование: кукольная мебель: стол, стулья, шкаф, кровать, тумбочка; предметные картинки по теме «Мебель».

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришла кукла Нина. Нина переехала в новый просторный дом. Она очень хочет позвать к себе друзей на новоселье, вот только ее комната еще не обставлена.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы Нине было уютно в комнате, что нужно поставить? (ответы детей).  Ребята, скажите , пожалуйста, для чего нужна мебель? (ответы детей). Мебель нужна для нашего удобства.

Воспитатель предлагает помочь кукле Нине приобрести мебель.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно купить мебель? (ответы детей). А как называется магазин, в котором продается мебель? (ответы детей).

Воспитатель: Мебельный магазин находится очень далеко, нас много, ребята, как вы думаете, на чем будет удобно всем вместе добраться? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка (воспитатель демонстрирует предметы кукольной мебели). Только это необычный магазин: приобрести товар можно будет, если вы скажете, как называется предмет мебели и для чего он предназначен.

Воспитатель поочереди приглашает  детей «приобрести» для куклы какой-либо предмет мебели, при этом ребенок должен назвать предмет мебели и его назначение. Параллельно воспитатель спрашивает детей, как можно ласково назвать тот или иной предмет мебели (Д/И «Большой-маленький»). Предлагает подумать, как будут называться предметы мебели из различных материалов (Д/И «Какой?»).

В процессе воспитатель просит детей расставить предметы мебели в комнате куклы Нины: дети расставляют игрушечную мебель, называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

Воспитатель: Ребята, какие бывают столы и шкафы?.(воспитатель демонстрирует наглядный материал)

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

                                                   Физкультминутка «Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, 
(разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, 
(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, 
(медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал 
(встают на носочки, тянутся руками вверх)

Воспитатель: Ребята, комната Нины получилась очень уютной. Думаю, ей здесь будет очень удобно, она с радостью будет встречать гостей.

Нина тоже хочет с нами поиграть, она посмотрит, насколько вы внимательные.

                                 Игровое упражнение «Что лишнее?»

Дети встают. Перечисляются  названия предметов мебели вперемешку с другими предметами, как только называется  предмет, не относящийся к мебели, дети должны присесть: стол, стул, машина, кровать, заяц, диван, кресло, цветок, шкаф, дерево, тумбочка, ворона.

III часть.  Рефлексия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает у ребят, что им  больше всего понравилось. Благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...

конспект занятия по развитию речи в средней группе

Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект по развитию речи, звук З-Зь...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Конспект  ООД по развитию речи для детей средней группыТема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»...