Отчёт работы КЦ
презентация к уроку

Отчёт работы КЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kts_po_matematike.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе КЦ по подготовке к ЕГЭ по математике

за 2021-2022 учебный год.

Подготовка к ГИА по математике требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Наибольшую сложность в подборке вариативности банка заданий, форм и методов работы представляет разноуровность обучающихся, среди которых есть ориентированные на сдачу базового уровня ЕГЭ для получения аттестата с одной стороны, и те, кто стремится достигнуть наивысшего результата при сдаче профильного экзамена для поступления в ВУЗы с соответствующим направлением подготовки.

В Авиастроительном районе работал КЦ по подготовке к ЕГЭ по математике. Руководителями являлись Ширяева Ольга Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №117» и Мурочкина Юлия Григорьевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №145»

Математика - обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения нет.

 Мы основывались на следующих составляющих готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:

- Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);

- Предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КиМов);

- Психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).

Исходя из этого был составлен план работы центра.

В основу планирования работы по подготовке к ГИА по математике был положен анализ результатов итоговой аттестации 2020-2021 учебного года.

На первом заседании изучили результаты итоговой аттестации за 2020-2021 учебный год. Выявили западающие темы:

Типичные ошибки. Профильная математика

С профильной математикой все сложнее, чем с русским. Здесь и средний балл ниже, и подготовка к экзамену более основательная. При подсчете результатов 2021 года эксперты ФИПИ разделили учеников на сильную и слабую группы. В первой оказалось чуть больше 30% школьников, во второй, соответственно, — все остальные. Если с задачами из первой части справляются более-менее все, то ко второй части многие даже не притрагиваются. Итак, разберем основные ошибки, которые допускают ученики из обеих групп:

  • Задание 4 — единственное в ЕГЭ по математике, к которому даются формулы (речь идет о тригонометрии). Но, даже имея их перед глазами, школьники допускают ошибки. Ученики из слабой группы, как правило, просто не умеют их применять. Это исправляется банальным нарешиванием — за месяц вполне возможно поднатаскаться. У сильных учеников обычно с этим заданием проблем нет, но иногда возникают ошибки в вычислениях. Поэтому надо быть очень внимательным, чтобы не споткнуться на ровном месте.
  • Следующее проблемное задание в первой части — шестое. Оно на понимание производной. Здесь ошибки возникают из-за того, что школьники невнимательно читают задачу и путают функцию с ее производной. Эта ошибка встречается в задании из года в год, начиная с 2010-го, когда оно впервые появилось в ЕГЭ. В данном случае одной тренировкой и нарешиванием не спасешься. Нужно фундаментально понять, что такое производная.
  • 8-й номер — это текстовая задача. В сильной группе с ней справляются практически все (94%), а вот в слабой — всего 4,7%. В этом задании нужно сначала составить уравнение, а затем правильно интерпретировать результат. То есть записать в ответ именно то, что спрашивалось в задаче, а не то, что получилось в уравнении, как на радостях делают многие школьники. По сути в этих задачах нет ничего сверхъестественного, и их вполне можно освоить даже за месяц до экзамена.
  • Во второй части разброс между сильной и слабой группой еще выше. За многие задания учащиеся из слабой группы в принципе не берутся. Но кое-где они все же могут поднабрать баллов.
  • В 12 и 14 задании большое внимание следует уделить нахождению области допустимых значений — в нем зарыта половина решения.
  • В 14-м задании также нужно фундаментально изучить метод интервалов. Зачастую школьники, даже понимая суть метода, не могут грамотно описать последовательность своих действий. Они пытаются повторить решение по памяти или по аналогии с похожими примерами, которые решали раньше. А это приводит к грубым ошибкам.
  • 15-е задание — это так называемая экономическая задача. Здесь есть два типа ошибок: неправильно составленная экономическая модель и ошибки в вычислениях. Причем в последние годы вычислительных ошибок гораздо больше. Поэтому при подготовке стоит решить эту задачу до конца, даже если уверены в правильности модели.

В 2021-2022 учебном году произошли изменения в КИМах как в профильной, так и в базовой математике:

В работу внесены следующие изменения:

 Профильная математика

  1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Базовая математика.

В работу внесены следующие изменения.

  1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
  2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Поэтому следующее занятие было направлено на изучение нормативных документов по проведению ГИА по математике в 9 и11 классах. Изучению изменения в контрольно - измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Проведены занятия по психологической подготовке. Изучению приемов «Движение вверх-вниз», обучению жесткому контролю времени, обучению оценке трудности и разумному выбору заданий.

Проведены практические занятия по решению задач с экономическим содержанием, решение задач с параметрами и т.д.

Приняли участие в вебинарах по подготовке к ЕГЭ по математике:

  1. «ОГЭ + ЕГЭ. Текстовые задачи и подходы к ним» ГК «Просвещение».
  2. «Решение задач по теории вероятности»
  3. «Учебные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике»

В целях изучения состояния подготовки учащихся 9 и 11 классов к ЕГЭ, проведены диагностические работы по материалам «Статград» с дальнейшей работой по западающим темам.

Всего проведено 8 занятий и приняли участие в трех вебинарах «Легион».

В работе заседаний приняли активное участие учителя

Дронова Г.В. (гимназия №36) с презентацией по подготовке к решению задания №6 «Графики функции и производной  функции на ЕГЭ»

Вильданова Т.Г. (татарская гимназия №10) из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по математике «Решение задания №10 по теории вероятности» (новые задачи)

Филиппова Е.Н. (Гимназия 37) Геометрические задачи на ОГЭ и ЕГЭ

Руководители:                                     Ширяева О.И.

                                                             Мурочкина Ю.Г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт работы МО

Отчёт МО учителей эстетического цикла  будет полезной информацией для руководителей  школьных методических объединений...

Отчёт работы МО учителей историко-эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год

                                                Методическое объединение...

Отчёт работы д/о "Океан Мечты" за 2011 - 2012 учебный год

              Отчёт о работе д/о «Океан Мечты» ...

Отчёт работы кружка

Отчёт работы кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

Отчёт работы социального педагога за 2013 2014 учебный год

За истекший учебный год выполнена работа по видам деятельности...

Отчёт работы кружка "Юный слесарь! за 2011 год

Каждый год оформляю отчёт о работе кружка - подвожу итог  своей работы в этом направлении....