База цифровой платформы «ЯКласс», как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Причины низкой успеваемости могут быть разными: медленный темп работы, сложные темы, лень. В любом случае, неуспевающему школьнику нужно помочь. Как это сделать — в этой статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

База цифровой платформы «ЯКласс», как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками

Причины низкой успеваемости могут быть разными: медленный темп работы, сложные темы, лень. В любом случае, неуспевающему школьнику нужно помочь. Как это сделать — в этой статье.

 Работу лучше проводить   в условиях смешанного обучения, то есть с преобладанием дистанционных технологий. Этому есть ряд причин: во-первых, сейчас из-за всем известных событий школам приходится иногда переходить  на удалёнку, во-вторых, стоит сделать упор на индивидуализации учебного процесса, то есть учитывать личные особенности каждого ученика. 

 Определение  причины низкой успеваемости

В методике преподавания существует понятие «маршрут восполнения проблемных зон» — определение и проработка непонятных тем и сложных моментов. В качестве рабочего инструмента на этом этапе можно взять вариант диагностической карты: прописать в ней УУД, темы занятий, навыки и оценить учащихся.  Ученики заполняют карту – оценивают свои знания самостоятельно. 
Проанализировав диагностические карты, учащихся можно распределить на три группы: с низкой, средней и высокой успеваемостью.
В этой
статье  описано, как работать с учениками первой группы.

Дифференциация  подхода 

Как  уже говорилось, причины неуспеваемости могут быть разными. И хорошо бы на втором этапе определить, в чём проблема каждого конкретного ученика. Если отталкиваться от этого, будет проще определить пути решения.

Медленный темп работы — ученик в целом неплохо знает школьную программу, но медленно пишет или ему требуется больше времени на обдумывание. Поэтому он не успевает за другими ребятами в классе, хотя домашние работы обычно выполняет хорошо. В этом случае ему можно выдавать более сложные, но менее объёмные задания, чтобы уравнять общее время выполнения по классу. Или оговорить с ребёнком, что всю работу, которую он не успел сделать на уроке, надо будет выполнить самостоятельно. Чтобы не списывал у одноклассников — выдаём аналогичные задания с другими данными из учебника или отправляем ссылку на «ЯКласс» (все задания с генерациями, тут уже не спишешь). 
В разделе 
«Проверочные работы»  нужно сформировать тест для домашнего задания и отправить его школьникам. На этапе создания работы  можно добавлять упражнения (как из базы «ЯКласс», так и собственные) — в работу для отстающего ученика включается дополнительный блок заданий наподобие тех, что решали в классе, и отправляется лично ученику. 

Сложная тема  — это разовая ситуация: ученик в целом неплохо учится, но с какой-то темой возникли трудности, соответственно оценки «поехали» вниз. Обычно уже на следующем уроке всё приходит в норму, но тут важно учитывать психологические особенности детей: кого-то неудачи очень сильно выбивают из колеи, из-за чего могут возникнуть сложности и с последующей учёбой. 
Можно предложить  школьнику самостоятельно повторить материал (в разделе «Предметы» в каждой теме есть теоретический блок) и выполнить тренировку по теме — это не только закроет пробелы в знаниях, но и поможет ребёнку стать увереннее.

Лень — увы, не самая редкая проблема. Переход на смешанное обучение расслабляет. Здесь два варианта решения проблемы.
Первый — ускорить темп работы, создать такие условия, чтобы у школьника не было возможности отлынивать. Создавая проверочную работу, на этапе настроек  можно задать время выполнения.

 Такой вариант подойдёт для тех учеников, которых надо вернуть в рабочий режим и напомнить, что нужно учиться.

Второй — заинтересовать ребёнка. Чтобы мотивировать ребёнка учиться, хорошо подойдут и интерактивные упражнения, и задания на смекалку. 

Задания в базе «ЯКласс» содержат элементы геймификации — интерактивные модели и упражнения на основе технологии «drag-and-drop».Они помогают удерживать внимание школьников и показывают им, что развлекаться можно не только после (вместо) школы, но и в ней. 
Ещё один элемент мотивации — соревнования. На «ЯКласс» есть 
система ТОПов,   можно придумать свои награды, например, первой пятёрке учеников, или тому, кто решил больше всех заданий за неделю. Гибкий подход к соревнованию поможет вовлечь всех школьников в участие. 

Личные проблемы — учитель должен быть не только педагогом, но ещё и психологом.
Создаём собственные задания с помощью
 «редактора предметов». Этот инструмент помогает собрать в одной проверочной (домашней) работе и упражнения из базы «ЯКласс», и собственные методические разработки.  Можно прикрепить видео, фото или текстовые файлы с ручной проверкой.

Выдача заданий

Чтобы помочь отстающему ученику, необходимо индивидуализировать подход. Цифровая платформа удобна, потому что учителю  не надо тратить всё свободное время на сбор заданий из разных источников и последующую проверку. Кроме того, он может  оградить школьника от возможных насмешек одноклассников — работа на ресурсе будет видна только учителю и конкретному ребёнку. 

Работа с «ЯКласс» позволяет использовать гибкий подход: одному ученику дать больше времени на выполнение задания, другого мотивировать на участие в соревновании ТОПов, третьему предложить выполнение индивидуальных заданий. 

Домашние задания и проверочные работы можно выдать через раздел «Проверочные работы» — даже если у школьника нет Подписки Я+, работа всё равно будет ему доступна по  ссылке учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

   Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, ...

план работы с отстающими учениками

план работы с отстающими учениками...

Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями

Одним из важных направлений  работы  классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок,  где и   формируется его личность, характер и мо...

План работы с отстающими учениками

План работы с отстающими учениками...

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками...