Проект по речевому развитию в средней группе В гостях у дедушки Корнея.
проект

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.  На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они  говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы  мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому  маленькому читателю и ставшие «неотъемлемым атрибутом детства».  Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей – сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ «Детский сад 18»

               Проект по речевому развитию в средней группе на тему:

                     «В гостях у дедушки Корнея»

                                                             

                                                                                  Воспитатель: Бас В.Н.

                                                   2023г.

Проект по речевому развитию в средней группе на тему:

                                          «В гостях у дедушки Корнея»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2недели.

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.  На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они  говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы  мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому  маленькому читателю и ставшие «неотъемлемым атрибутом детства».  Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей – сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Актуальность 

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно -эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация  данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью  системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Гипотеза: Если мы создадим в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И.Чуковского, будем мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу, то у детей обогатится и расширится словарный запас, улучшится связная речь.

Цель проекта: Активизировать  познавательно-речевое развитие детей через знакомство с творчеством  К.И. Чуковского.
Задачи:
- познакомить с творчеством К. Чуковского;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

  • - В группе  будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И.Чуковского.
  • - Дети приобретут и углубят  знания  о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  • - У дошкольников проявится желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  •  -У родителей появится интерес к семейному чтению литературных произведений.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Используемая литература:

  • Детская литература: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Цыпленок», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище».
  • Методическая литература:
  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.»
  • Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-х лет»
  • Интернет ресурс: maam.ru

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап.

Подготовительный

Выявление интереса и уровня знаний произведений К. Чуковского, анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте (анкетирование).

Подборка игр и упражнений, бесед, художественной литературы.
Изучение литературы педагогического опыта по ознакомлению детей по теме в сети Интернет и методической литературе.
Написание перспективного плана.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Определения цели и задач.
Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия родителей.

Принимают задачу проекта.

Дети несут из дома книги.

2 этап
Практический

Реализация запланированной работы с детьми
Связанность с образовательными областями
ОО Познавательное развитие
Задачи:
Расширять знания детей об индивидуальных предметах гигиены, героях сказок К. Чуковского.
Чтение сказок  «Телефон», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Айболит», «Путаница», «Цыпленок», «Муха-Цокотуха», чтение стихов.
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»
ОО Речевое развитие
Задачи: Развивать речь, формировать умение детей запоминать стихи.
Игры: «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»
Драматизация по сказкам «Телефон», «Путаница».
Заучивание небольших отрывков из сказок.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Формировать умение рассказывать знакомые сказки с помощью воспитателя, брать на себя роль в с/р играх, познакомить с некоторыми профессиями, с правилами безопасности.
Беседы по содержанию знакомых сказок.
Игра «Испорченный телефон».
С/р игра «Ветеринарная клиника - больница для животных», «Наведем порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения».
Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.
Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Продолжать формировать умение держать кисть, пользоваться пластилином, клеем, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, формировать умение оказывать помощь героям сказок.

Лепка «Угощения для гостей Мухи-Цокотухи»
Рисование «Посуда для Федоры»
Аппликация «Бабочка-красавица»
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
ОО Физическое развитие
Задачи:
Продолжать формировать умение аккуратно умываться, развивать мелкую моторику.
П/И «Путаница»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», Айболит», «Федорино горе»

Дети внимательно слушают произведения, узнают и называют героев сказок, примеряют на себя роли героев,  рассказывают о прочитанном, проговаривают стихи, лепят, рисуют.
Родители принимают активное участие в проекте: делают с детьми поделки по сказкам, рисуют рисунки, читают детям произведения К. Чуковского дома.

3 этап
Заключительный

(обобщающий)

Анализ результатов  проекта, наличие  всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал, наличие методических разработок.

Вывод:

 В ходе проектной деятельности у детей

-повысился интерес к чтению художественной литературы; 

-обогатился и расширился словарный запас;
- дети учились  рассуждать, применять свои знания в беседе;

- с интересом участвовали в художественно-творческой деятельности;
- многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского,

с удовольствием  слушали сказки.

Пополнился книжный уголок.

Оформлены новые дидактические игры.

Оформлена презентация о работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Цель игры: закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; 
- Формирование умения творчески развивать сюжет игры;
- Воспитание доброго отношения к животным;
- Воспитывать уважение к труду ветеринара.
Подготовка к игре: беседы о работе врача и медсестры при лечении людей; рассказ воспитателя о специфике работы ветеринара; чтение художественной литературы, в том числе произведение К.И.Чуковского «; Айболит», сюжетно-ролевая игра в поликлинику.
Материал для игры: 3 стола, на которых стоят пластиковые корзинки с наборами «Маленький доктор», халатики для врачей, вата, бинты длиной 50-75см. Недалеко от столов в ряд поставить стульчики или скамеечки, – это коридор, где пациенты будут ожидать, когда их пригласит врач.
Игровые роли: врачи-ветеринары, пациенты.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на одиноко сидящего львенка с завязанной лапой. Развязав бинт, все увидели большую занозу, которую трудно вытащить. Воспитатель: что же делать? Предлагаю организовать клинику для животных и отвести львенка к хирургу, который и удалит занозу. - Посмотрите, может и у других зверят что-то болит. 

(Выясняется, что у кого-то болят зубы, уши, а у олененка на плече рана)
Воспитатель: - Ребята, в клинике работает сразу несколько врачей.
- Кто хочет быть врачом, надевайте халатики и готовьте свои кабинеты к работе.
Остальные дети будут пациентами. Пациенты занимают очередь к врачу и садятся со своими больными зверюшками на скамеечки в коридоре.
Я буду врачом-хирургом и буду зашивать больным раны, вытаскивать занозы, лечить сломанную лапу.
Медсестра подходит к пациентам, ожидающим приема, спрашивает, что у них болит и направляет к нужному врачу,
Врачи осматривают больных, слушают, осматривают уши, перевязывают больным лапы, шею и т.п., для активизации игры врач-воспитатель дает больным рекомендации: - Вашему зайчонку нужно лучше чистить зубки; - Вы обратитесь к терапевту, который посоветует, чем кормить медвежонка, какие давать витамины, чтобы у него была хорошая шерсть.

В конце игры отмечаю, какими внимательными были врачи,
Как хорошо они лечили больных, какие полезные советы давали.
Но болезни лучше предупреждать, поэтому в следующий раз всем зверятам нужно будет сделать прививки.

Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель:

- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;

- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;

- учить согласовывать слова в роде, числе;

- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква,

ку-ка-ре-ку.

Словарь:

Разноцветные пёрышки

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций,

- чтение сказок,

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

Материал:

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,

- пиктограммы с изображением различных эмоций,

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.

Восп: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

Восп:- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите,  я вам её расскажу и тогда мы, возможно, расколдуем наших героев? Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Вопросы к детям:

- Каким был цыплёнок?

- Каким представлял себя цыплёнок?

- Какая была у цыплёнка мама?

- Кто испугал цыплёнка и маму?

- Кто взлетел на забор?

- Кто сидел в луже?

- А как поступила лягушка?

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?

Красного  цвета круг – петух,  жёлтого – цыплёнок,  коричневого – курица, зелёного – лягушка,  чёрного –  кот.

Игра «Курочка - хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.               Итог занятия.                                              «Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»

Игра «Испорченный телефон»

Правила игры: Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек и более. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и смешнее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим, и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде, побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

НОД лепка.

Тема: «Муха-Цокотуха и её гости»

Цель: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.

Образовательные задачи:

  • Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;
  • Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение.
  • Повторить краткое содержание сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Используемый материал: презентация к занятию, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ход деятельности:

Воспитатель: сегодня необычный день, я хочу поделиться с вами новостью. Мне прислали письмо с загадкой, и мне нужна ваша помощь в ее отгадывании.

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.

Дети смотрят.

Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)

Каких насекомых вы еще знаете?  (Стрекоза, паук, комар, таракан, жук.) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)

Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.

Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана. Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.

Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной (движения по тексту):

На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот

Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу. Воспитатель помогает детям, которым необходима помощь в выполнении работы.

Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.

Конспект НОД по рисованию «Посуда для Федоры»

Цель:

- Создавать художественный образ, используя известные приемы.

- Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

- Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур предмета.

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка на имя нашей группы. Давайте мы её с вами сейчас откроем и посмотрим, что там.

(воспитатель с детьми открывают посылку и видят диск)

А тут в посылке лежит диск с мультфильмом, а с каким я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?  Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?         Ответы детей.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?  Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?       Ответы детей.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Итог:

Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?

Сценарий развлечения для детей
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- расширять кругозор.

Развивающие:

- развивать мыслительные и творческие способности детей;

- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

  1. Конспект викторины.
  2. Портрет писателя.
  3. Костюмы для детей – персонажей сказок.
  4. Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.

Предварительная работа:

- знакомство с портретом писателя;

- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

- обсуждение каждой сказки;

- творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).

 

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Представление жюри. Приветствие команд.

Дети уже разделились на 2команды:

Команда «Мойдодыр» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1. Конкурс капитанов.

«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению, если не могут-помощь команды или пропуск хода.

2 . Конкурс «Это кто?»

Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»

Команды отвечают по очереди.

- Айболит (доктор)

- Бармалей (разбойник)

- Федора (бабушка)

- Каракула (акула)

- Мойдодыр (умывальник)

- Цокотуха (муха)

- Рыжий, усатый великан(таракан)

- Тотошка, Кокоша (крокодильчики)

3. Загадки о героях сказок.

За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки, предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по очереди.

1. С Танечкой и Ванечкой

Расправиться мечтал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей.)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

3.Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьёт его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил.)

4. Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)

4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского». – А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт. (Дети идут по круг)

- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).

- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).

5. Отгадай произведение по отрывку:

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница.)

2. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый   от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр».)

3. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

-Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон».)

4. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!» (Мойдодыр.)

5. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)

6. И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)

7.«Загадки К. И. Чуковского».

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

5.Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)

6.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик.)

8. На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало.)

7.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»

Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки «Цыплёнок». Одно очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.

8. «Гости из сказок».

Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.

Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к команде соперников:

- А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит

Словно жар горит.

Угадайте, из какой я сказки? («Федорино горе».)

Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим соперникам:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

Угадайте, из какой я сказки?

9.Подведение итогов викторины.

Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-победителя.

Награждение команды памятными подарками.

Анкета для родителей «Роль книги в жизни ребенка»

1. Читаете ли вы ребенку?

______________________________________________________________________________________

2. Любит ли ваш ребенок слушать сказки?________________________________________________________________________________

3. Какие сказки особенно любимы вашим ребёнком?__________________________________________
_______________________________________________________________________________________

4. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную сказку?________________________________________
_______________________________________________________________________________________

5. Можно ли увлечь ребенка чтением?______________________________________________________

Как это сделать?________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Как вы поступаете, если ребенок не хочет слушать сказку?________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Нужно ли современному ребёнку прививать любовь к чтению?_______________________________

_______________________________________________________________________________________
8. Ваши пожелания педагогу._____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9.Что бы вы хотели узнать по данной теме?__________________________________________________

_________________________________________________

Конспект НОД  «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

 Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.

-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

- Развивать память, учить пересказывать.

Предварительная работа

Чтение произведений К. И. Чуковского.

«Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит».

«Мойдодыр».

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? (Ответы детей)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

Воспитатель: И конечно все вы помните «Федорино горе», где вся посуда и мебель убежала от грязнули Федоры.

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется? ( Ответы детей)

 Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Воспитатель: А какие еще вы запомнили произведения И. К. Чуковского?

Я буду показывать предметы, а вы отгадывать из какого они произведения?

- телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

- денежку нашла «Муха – цокотуха»

- жаба на метле «Тараканище»

- подушка как лягушка «Мойдодыр»

- блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»

- кто говорит? Слон «Телефон»

- самовар - «Федорино горе»

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.

А теперь я хочу предложить раскраски на тему «Герои произведений К. И. Чуковского»(воспитатель раздает раскраски по сказкам).

Загадки по сказкам К. Чуковского
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)
Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха - цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)
Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)
7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айбо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп

Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность....

Викторина "В гостях у дедушки Корнея"

Викторина для учащихся 2-3 классов....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»

Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по лексической теме "Посуда"

Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес...

Речевой праздник "В гостях у дедушки Корнея!"

Приобщение учащихся к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....