Открытое внеурочное занятие в рамках стажёрской практики по теме «Оптимизация образовательного процесса через интегрированную модель учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования» "Шаг в профессию"
план-конспект урока (7 класс)

«Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_professiyu.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Шаг в профессию

Ход мероприятия

Слайд 1

Звучит фонограмма песни «Прекрасное  далёко»

Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем очередном профориентационном занятии.

Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, предлагаю начать его с традиционного приветствия.

  1. Желаю (большой палец)
  2. Успеха (указательный)
  3. Большого (средний палец)
  4. Во всём (безымянный палец)
  5. И везде (мизинец)
  6. Здравствуйте! (хлопок)

Ведущий: Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные,  и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Проблема выбора профессии стара как мир. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе и усиливает удовлетворенность жизнью. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Выбор профессии только тогда будет верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий.

Вспомним трех  забавных  героев, которые знакомы  вам из мультфильмов.

Слайд 2

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Вопросы классу: Какие способности проявляются у кота Матроскина? (предпринимательские способности)

Слайд 3 (диаграмма)

Ведущий: На прошлом занятии мы провели анкету, с помощью которой выяснили, какой вид деятельности вам импонирует?   Большая часть из вас желает связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, что есть очень много профессий, которые на первый взгляд кажутся нам не презентабельными, но именно они могут открыть вам широкую дорогу в мир бизнеса.

Слайд 4

 (У учащихся на партах Карточки с надписями)

Ведущий:   Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.

Кем быть?  

Ведущий: Врачом?  

№1 ученик: Не эстетично...

Ведущий: Железнодорожником?  

№2 Ученик : Неромантично...

Ведущий: Воспитателем детского сада?  

№3 Ученик: Непрактично...

Ведущий: Домохозяйкой?  

№4 Ученик: Неприлично...

Ведущий: Работником почты?

№5 Ученик: Не привлекательно…

Ведущий: Социальным работником?

 №6 Ученик: Слишком хлопотно…

Ведущий: Продавцом?

 №7 Ученик: Непрестижно…

Ведущий: Завучем или директором школы?

 №8 Ученик: Беспокойно…

Ведущий: Учителем?  

         №9 Ученик: Трудновато...

Ведущий: Кассиром?

 №10 Ученик: Скучновато...

Ведущий: Пожарником?

№11 Ученик:  Страшновато...

Ведущий: Пенсионером?  

№12 Ученик:  Рановато...

Ведущий:  А швеёй?

№13 Ученик: Вот это надо!!!

Профессия швеи сегодня действительно востребована. Обратим внимание на видеосюжет.

Слайд 5

Ведущий: Сегодня мы и поговорим с вами  о профессии швеи.

Видео (нарезка видео швея и о ЛС)

Ведущий: Сегодня Людмила Семеновна у нас в гостях.

Слайд 6  (швейное)

Людмила Семеновна: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Чтобы стать швеей, недостаточно просто уметь держать в руках иголку с ниткой, пришить пуговицу или заштопать носок.

Ведущий: Ребята, а у вас есть вопросы к   Людмиле Семеновне? Может,  вы хотите у нее что-либо спросить? Пожалуйста.  (можно самой)

Ученик: А что нужно,  чтобы сделать такие классные наряды, как мы увидели в ролике?

Людмила Семеновна:  Чтобы создавать прекрасные наряды, нужно получить специальность и прострочить не один десяток изделий. Я приглашаю вас уже сейчас учиться азам профессии на моих занятиях в школе искусств.

Ученик: Что хорошего в вашей профессии? Чем она вам нравится?

Людмила Семеновна:  Преимуществом этой профессии является быстрое и доступное обучение, возможность шить одежду для себя и семьи,  можно пополнить гардероб достаточно интересными и стильными вещами.

Ученик: А прибыль эта профессия приносит?

Людмила Семеновна:  Конечно, ведь швея с опытом работы может открыть собственное производство по пошиву одежды. Отличный вариант стать самозанятым и самореализоваться.

Ведущий: Людмила Семёновна, мы знаем, что вы очень много времени уделяете созданию декоративных элементов для одежды. Нам очень хочется, чтобы вы показали ребятам азы создания украшений.

Л.С. С удовольствием!

Деятельность

Обратите внимание на слайд.

Слайд 7 (Т.Б. + музыка)

Ведущий: Ребята, обратите внимание на слайд, прежде чем вы приступите к работе. 

Не забываем о технике безопасности.

Ведущий: Ребята, прошу вас, подойдите ко мне и встаньте в круг. Покажите друг другу свои изделия. Не правда, ли очень красиво! А главное, когда я наблюдала за вашей работой, я видела вашу целеустремленность, взаимопомощь. Т.е, вы были вместе, командой. Соедините руки и скажите хором «Мы вместе». Теперь вы можете сделать первый шажок в свой бизнес, о чем вы очень все мечтаете.

Это вещь, сделанная  своими руками, а вы знаете, что в настоящее время ручная работа очень высоко оценивается. В интернете есть немало сайтов, на которых такие вещи продаются. Уже сейчас вы можете создать свой сайт и зарабатывать деньги, реализуя вещи, сделанные своими руками. Юридически это обоснованно.

Ребята, присаживайтесь! Спасибо, Людмила Семеновна, за увлекательную беседу и полезный мастер-класс.

Слайд 8 (дерево с яблоками)

Рефлексия

Давайте подведём итог нашего  мероприятия.

Я хочу передать вам это яблоко, которое символизирует и познания, и плод древа судьбы. Ваша задача передать его друг другу с пожеланиями и мыслями, полученными от сегодняшнего занятия.

Ведущий:  Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем  Вы хотите заниматься и кем  Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от  Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас
Человек.

Ведущий:  До новой встречи!


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций в воспитании

Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А.Коменского состоят в одном ряду неразлучной парой: учебно-воспитательный процесс, их связывают сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимо...

Методические рекомендации «Диагностика образовательного процесса и его результатов в вокально-хоровых объединениях дополнительного образования детей"

В данной работе дано теоретическое представление о проблеме диагностики образовательного процесса и его результатов и предлагается один извозможных подходов к решению проблемы оценки образовательных р...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....

Механизмы интеграции учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования в формировании гражданской идентичности

Механизмы интеграции учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования в формировании гражданской идентичности...