Технологическая карта по математике 5 класс
материал (5 класс)

Воронцова Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx99.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по математике 5 класса, реализующего формирование УУД

Тема урока: Сложение т вычитание смешанных чисел

Тип урока: изучение нового материала

Тема  урока

Сложение т вычитание смешанных чисел

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»;

2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие  учащихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

  • Прогнозирование своей деятельности
  • Умение  выделять нравственный аспект поведения.

II. Постановка цели и задачи урока

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

Записывает примеры учащихся.

Выявляют закономерность, составляют примеры.

  1. Прочитайте числа.
  2. Что общего у чисел?
  3. Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.
  4. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?
  • Чтение дробных чисел.
  • Анализ материала для выявления общих признаков

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового»

Проводит параллель с раннее изученным материалом.

Формулируют свойства сложения и вычитания.

  1. Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока.

Переместительное, сочетательное свойства.

  • Свойства сложения и вычитания
  • Определение последовательности промежуточных

 целей с учетом конечного результата

III. Первичное усвоение новых знаний

Цель.

Формирование теоретических знаний

Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работают с текстом учебника.

  1. ст. 239 Самостоятельное чтение правил сложения и вычитания смешанных чисел

•        Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

  • Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

IV. Первичная проверка понимания

Цель.

 Формирование системы знаний по теме

Координирует деятельность учащихся

Решают примеры

  1. Ст. 241 №1090
  2. Решение задач №1088 

№1089 

  • формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

 с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное закрепление

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Контролирует работу с рабочими тетрадями

Самостоятельно

но решают примеры

Ст. 91. №1, 2

  • Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

VII. Информация о д/з

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Записывают в дневник.

№ 1109, 1110

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания?

- Может ли при сложение смешанных чисел получится натуральное число?

- Приведите примеры.

  • Оценка своей деятельности и других людей;
  • Смысл образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов

Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.

В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или  6 кл. , количество часов по темам;  выделен но...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...