Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"
рабочая программа

Другова Мария Сергеевна

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения  программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом" с обучающейся с умеренной умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя-дефектолога

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

по формированию необходимых для усвоения

программного материала умений и навыков

"Школа - наш общий дом"

Класс, программа обучения

3 «А», специальная индивидуальная программа развития, составленная на основе АООП для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2.

ФИ обучающейся

Елена К.

Индивидуальные особенности обучающейся

Умеренная умственная отсталость, нарушение зрительно-моторной координации

Год обучения

третий

Количество занятий в неделю

3

Составитель

Другова Мария Сергеевна

Цель

Формирование и развитие знаний и умений, необходимых для усвоения программного материала

Задачи

  1. Развивать   положительную мотивацию к взаимодействию с педагогом в различных видах деятельности.
  2. Продолжить учить выделять себя как "Я" в спонтанной ситуации.
  3. Развивать умение фиксировать направленный взгляд  на речи педагога, задании.
  4. Учить выполнять учебные инструкции: обведи, найди/возьми такой же, сделай как я.
  5. Развивать   умение выполнять действия  по подражанию, по образцу.
  6. Продолжить учить выполнять задание от начала до конца, самостоятельно переходить от одного задания к другому.
  7. Развивать элементарные навыки конструирования.
  8. Закреплять представление о геометрических фигурах «круг, квадрат, треугольник».
  9. Закреплять зрительный образ цифр 1-5.
  10. Развивать счетные умения в пределах 5: один, много, столько же, больше на 1, меньше на 1.
  11. Развивать элементарные графические навыки.

Направления и содержание коррекционной  работы

Развитие учебного поведения:  

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога (посчитай, собери, обведи, найди/возьми такой же, сделай как я);

- умение выполнять задание до конца и переходить к новому с помощью визуального расписания.

Формирование и развитие элементарных навыков конструирования:

- конструирование построек по образцу из 6-9 элементов различного строительного материала;

- конструирование изображения предметов из счетных палочек Кюизенера (по рисунку – образцу), блоков Дьенеша.

Развитие математических представлений, навыков счета:

- упражнения с вкладышами "Геометрические фигуры"; группировка блоков Дьенеша по форме, расположение фигур по форме на пособии "Геометрик";

- повторение цифр 1-9;

- пересчет предметов в пределах 9, соотнесение с цифрой;

- формирование множеств в пределах 9;

- уравнивание групп предметов.

Развитие пространственно-временных представлений:

- упражнения с массажным мячом "вправо-влево, вверх-вниз";

- раскладывание предметов на специально разлинованном листе "справа, слева, вверху, внизу";

- работа с наглядным календарем "Сегодня, сейчас": время года, месяц, день недели, часть суток, погода на улице.

Развитие общей и мелкой моторики:

- выполнение упражнений на тренажерах по Бильгоу: броски мяча в цель, ловля мяча двумя руками, одной рукой;

- развитие мелкой моторики: выполнение движений под стишок, игры с прищепками, резинками, пальчиковые игры;

- раскрашивание изображений;

- обведение изображений по точкам;

- штриховка изображений.

Планируемые результаты освоения программы

В плане личностного развития:

- удерживает внимание на речи учителя, задании;

-   выполняет  отработанные учебные инструкции педагога: посчитай, собери, обведи, найди/возьми такой же, сделай как я;

-  выполняет действия по образцу;

- выполняет предложенные задания до конца, переходит к выполнению следующего по визуальному расписанию.

В плане развития навыков конструирования:

- конструирует постройки по образцу из 6-9 блоков Дьенеша;

- конструирует постройки по образцу из 6-9 счетных палочек Кюизенера;

В плане формирования математических представлений:

- группирует блоки Дьенеша по форме;

- группирует геометрические фигуры на пособии "Геометрик";

- пересчитывает предметы в пределах 9, выбирает нужную цифру;

- формирует множества в пределах 9;

- уравнивает группы предметов (убирать или добавлять 1).

В плане развития пространственно-временных представлений:

- выполняет упражнения с массажным мячом с опорой на зрительную подсказку;

- при составлении календаря "Сегодня, сейчас" правильно выбирает картинки по времени года, месяцу, части суток, погоде;

- называет дни недели "сегодня, вчера, завтра" с опорой на зрительную подсказку.

В плане развития простых графических умений:

- выполняет отработанные движения с суджок-мячом под стишок;

- раскрашивает изображения, не выходя за контур;

- обводит изображения по точкам;

- штрихует по образцу в заданном направлении изображения.

Мониторинг усвоения программы

Мониторинг усвоения программы  осуществляется через  диагностику на основе сравнения первичных данных с последующими, результаты отражаются в индивидуальном  дефектологическом аспекте на начало года, в листе достижений на середину и конец учебного года.

Критерии оценок возможных достижений обучающейся:

«минус» -   не узнает объект, действие не выполняет;

«полу плюс» - не всегда узнает объект, выполняет действие сопряженно с педагогом;

«плюс» - узнает объект;

«плюс ЧП» - выполняет действие частично по подражанию;

«плюс П» - выполняет действие по подражанию;

«плюс О» - выполняет действие по образцу;

«плюс И» - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной);

«плюс С» - выполняет действие самостоятельно.

Динамические показатели:

0 - динамика отсутствует (нет фиксируемой динамики)                                            

0/1 - минимальная нестабильная динамика

1 - минимальная стабильная динамика

1/2 - недостаточная динамика

2 – удовлетворительная динамика

3 - значительная динамика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.

программы  разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.

Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога....

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...