Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»
материал

В ходе мероприятия, учащиеся знакомятся с иторией наркотиков, как пагубное влияние они оказывают на жизнь и здоровье человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx20.89 КБ
Файл tablichki.docx2.25 МБ
Файл test_narkotiki.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол о вреде наркотиков для подростков

Сценарий круглого стола "Человек и наркотики"

Вед.: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Тема нашей сегодняшней встречи «Человек и наркотики».
Эта проблема волнует людей разного возраста и социального положения…
Она не имеет принадлежности к национальности или государству….
Она затронула все сферы жизни людей и поэтому, сегодня мы будем обсуждать эту проблему…
Мы будем говорить и слушать мнения взрослых, соглашаться или спорить, делать выводы и стараться следовать им в жизни.
Какой смысл несёт в себе слово «наркомания»?
В переводе с греческого narke – онемение, оцепенение; mania – страсть, безумие.
А если дать определение слову «наркомания», то это безумное стремление, страстное желание употреблять наркотик, заведомо зная о пагубных последствиях для себя и даже угрозе жизни.
Вед.: Давайте обратимся к истории, слово______________(заранее запланированное выступление участников «круглого стола»)

- Итак, путешествие в далёкое прошлое человечества: в 14 веке до нашей эры в Египте использовались так называемые «маковые соски», как успокоительное средство для маленьких детей. Некий врач рекомендует в своём папирусе мак как «лечебное средство для прекращения чрезмерного детского крика», рекомендует, конечно, не зная о его губительном действии и возможно этот факт имеет связь с тем, что в Каирском музее анализ мумии маленькой принцессы позволил обнаружить у неё во рту остатки опиума. Можно предположить, что маленькая дочь фараона умерла от передозировки.
- В Европе использование опиума задержалось на несколько веков. Спасительную роль сыграло средневековое мракобесие. До 14 века оно надёжно оберегало европейцев от всех сколько-нибудь серьёзных достижений медицины, советуя уповать на божий промысел. Опиум пользовался дурной репутацией ведьминского зелья, а мак считался «нечестивым растением».
Возрождение опиума в европейской медицине связано с именем знаменитого врача Парацельса. Осознавая степень опасности этого лекарства, он лишь на смертном одре продиктовал состав изобретённого им лечебного питья. А было это в 1541 году.
- В недавнем прошлом европейцы, путешествуя по Латинской Америке, заметили, что местные индейцы проявляют колоссальную выносливость. Взбираясь с тяжёлым грузом в горах, они казалось, не испытывали никакой усталости, хотя вид у них был истощённый. Вскоре обнаружилась причина этого: они жевали листья кустарника, именуемого «кока». Так поступали и предки этих людей. Но живут индейцы недолго: жевание «коки» убивает их к тридцати годам.

Вед.: В нашем веке создано необозримое количество новых и новейших препаратов, воздействующих на человека и формирующих наркотическую зависимость.
Вед.: Похоже, что история наркотиков и наркомании до сих пор ничему не научила людей.
Вед.: Вся жизнь человека как-бы определяется возрастными «ступенями».
Вед.: Это рождение, детство, юность, средний возраст, пожилой возраст…
Вед.: Мы стоим на пороге юности, наши родители это поколение среднего возраста, а дедушек и бабушек мы отнесём к поколению пожилых. (показывает на таблицу)
Вед.: Давайте представим, как будут подниматься по «ступеням жизни» два абстрактных человека, с одним условием, что один из них наркоман.
Вед.: Начнём со ступени «юность», потому именно на ней стоит наше поколение. (ставят человечков на ступеньку «юность»)
Вед.: Итак(показывает таблички) – учёба, отношения с друзьями, отношения с родителями, увлечения, любовь, здоровье –это всего лишь некоторые составные нашей жизни.

Вед.: И насколько человек успешен в том или ином, во многом зависит от него самого.
Вед.: Что же происходит, если в жизнь молодых людей вмешиваются наркотики?
Вед.: Все вместе мы попробуем ответить на этот вопрос, а поможет нам в этом_________________________(выступление гостя)

Вед.: Спасибо ____________________, а сейчас нам предстоит ответить на вопросы.

(заранее запланированное интервью с участниками «круглого стола»)

- Вопрос первый: «Как вы думаете, почему молодые люди употребляют наркотики?». Вопрос задан, кто бы хотел на него ответить? (несколько человек отвечают на вопрос, примерные ответы: чтобы почувствовать себя взрослым, просто попробовать, развлечься, выразить протест против родителей и других авторитетов, не отстать от компании, расслабиться, под «давлением» или «нажимом», чтобы «убежать от действительности», незнание информации о последствиях)
- Вопрос второй: «Какими вы видите последствия употребления наркотиков?» - Итак, ваши ответы! (несколько человек отвечают на вопрос, примерные ответы: психо-эмоциональные расстройства, депрессивные состояния, заболевания различных органов, инфекционные заболевания крови в т.ч. СПИД, разрыв отношений с близкими людьми, постоянная зависимость, постоянная нехватка денег на приобретение наркотиков, совершение противоправных действий, приводы в милицию, добровольное или принудительное лечение и многие другие).
Вед.- Чтобы подвести итог мне хотелось бы опровергнуть некоторые расхожие мнения, скорее мифы, которые бытуют в молодёжной среде, потому что факты говорят обратное:

МИФ: «Наркотик делает человека свободным»
ФАКТ: «Наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни»

МИФ: «Наркотики «всерьёз» и «не всерьёз» - всегда можно отказаться»
ФАКТ: «Отказаться можно только один раз – первый»

МИФ: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы»
ФАКТ: « Вряд ли можно назвать решением подход «чего не вижу, того нет», а именно так относятся к жизни наркоманы»

МИФ: «Наркотики, как приключенческий роман – избавляют от обыденности жизни»
ФАКТ: «Это совершенно верно, но, к сожалению, они избавляют и от самой жизни»

Вед.: Спасибо, Диме и Кате, а мы возвращаемся к ступеням жизни, Артур, тебе слово!
( игра «Ценности жизни»)
- Мир ценностей людей многообразен и противоречив, кто-то превыше всего ценит дружеские отношения, любовь, взаимопонимание с близкими людьми, а другой успешность карьеры и возможность хорошо заработать, третий сильно печётся о своём здоровье. Что же получается, если у людей появляется ещё одна привязанность – наркотики? Появляются проблемы, и как следствие человеку всегда приходится жертвовать самым дорогим, тем без чего жизнь нормальных людей просто не имеет смысла.
Итак, ступень «Юность» - нам нужно подумать и предположить с чем расстанется человек, когда наступили первые трудности и по прежнему жить невозможно, и для этого мы убираем примерно половину табличек. Высказывайте свои мнения, пожалуйста! (таблички: здоровье, учёба в школе, получение образования, увлечения, выбор профессии, любовь, материальные ценности, отношения с друзьями, отношения с родителями.)
( ведущий игры подводит итог и делает выводы)

Вед.: Спасибо, Артур! Итак переходим к другой ступени.

Вед.: Я обращаю ваше внимание на ступень «Средний возраст»! Подумайте, чего достиг, чем дорожит и озабочен человек в этом возрасте…
Вед.: Мне кажется, что только легкомысленные люди живут по принципу «в жизни нужно попробовать всё».
Вед.: Давайте попробуем вместе это доказать! Артур и Антон вам слово…
( игра «Ценности жизни»)
- Прежде чем мы будем анализировать, чем пожертвует человек среднего возраста, употребляющий наркотики, послушайте слова известного американского писателя Филиппа Дика.
- Он высказывает в послесловии к своему роману «Помутнение» вот такие мысли: «Злоупотребление наркотиками – это не болезнь. Это решение, сходное с решением броситься под машину. Девиз этого образа жизни: «Лови момент! Будь счастлив сейчас, потому что завтра ты умрёшь».
- Эти слова – крик души человека пережившего смерть от наркотиков очень близких ему людей. Он пишет: «Они всего лишь хотели повеселиться, словно дети, играющие на проезжей части. Одного за другим их калечило, убивало – на глазах у всех, - но они продолжали играть. Они были счастливы не работая, а просто валяя дурака, - но такое кошмарно короткое время! А расплата оказалась невероятно жестокой; даже мы, когда видели её, то не могли поверить».
- А сейчас давайте все вместе решим, что безвозвратно потеряет человек, который в юности не смог остановиться и в этом случае стоит учесть, что многие его проблемы стали просто неразрешимы. Высказывайте свои мнения. ( таблички: здоровье, создание семьи, рождение детей, воспитание детей, работа, отношения с друзьями, забота о родителях, материальные ценности, положение в обществе.)
( ведущий игры подводит итог и делает выводы)

Вед.: Спасибо Артур и Антон! А мы подошли к последней ступени «Пожилой возраст».
Вед.: Я попрошу в обсуждении этого вопроса принять участие наших гостей и педагогов. Высказывайте свои мнения, пожалуйста. ( таблички: здоровье, семейные отношения, отношения с детьми, воспитание внуков, положение в обществе, материальные ценности, жизнь)
( идёт обсуждение, ведущие убирают таблички, взрослые подводят итог всей игре «Ценности жизни»)
Вед.: И последний момент нашей встречи тест.

- Предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы теста «Ты и наркотики».
- Этот тест, своего рода, предостережение.
- Статистика жестока. Миллионы ребят слишком рано начинают употреблять спиртное, курить сигареты.
- А дальше добираются до наркотиков. А это страшно.
- Ответив на вопросы теста вы поймёте, стоит ли вам волноваться и в чём то изменить своё поведение или нет.
- Возьмите пожалуйста таблицу баллов ( раздают таблицы), как видите в тесте восемь вопросов и в каждом, кроме пятого три варианта ответа.
- Выбирая вариант ответа на вопрос, обведите цифру кружком и когда мы ответим на все вопросы теста вы сложите все цифры, обведённые кружком и уходя из этого зала по сумме получившейся у вас сможете посмотреть в «ключе» к тесту рекомендации и советы, которые надеемся не оставят вас равнодушными.
- Итак, первый вопрос…( вопросы теста в приложении к сценарию)

( дети отвечают на вопросы теста, и уходя знакомятся с результатами)

Таблички для игры «Ценности жизни»:
здоровье
учёба в школе
получение образования
увлечения
выбор профессии
любовь
материальные ценности
отношения с друзьями
отношения с родителями
здоровье


создание семьи
рождение детей
воспитание детей
работа
отношения с друзьями
забота о родителях
материальные ценности
положение в обществе
здоровье


семейные отношения
отношения с детьми
воспитание внуков
положение в обществе
материальные ценности
жизнь


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест «Ты и наркотики»

А Б В

1. 10 0 5

2. 5 0 10

3. 0 10 5

4. 0 10 5

5. 10 0 -----

6. 10 5 0

7. 0 10 5

8. 0 5 10

ИТОГО: ______ _______ ______ ВСЕГО:______

Ключ к тесту «Ты и наркотики»
0 – 20 баллов: Ты ведёшь себя так, что словно проблем с наркотиками вообще не существует. Оказывается, ты не относишь к наркотическим веществам алкоголь и никотин. А ведь опасны не только героин и кокаин, обрати внимание, что большинство наркоманов – алкоголики. Задумайся ещё раз над своим отношением к наркотикам! Пожалуй, тебе стоило бы посоветоваться с тем, кому ты доверяешь, - с любимым учителем или с кем-то из родителей, со знакомым врачом.

25 – 30 баллов: Ты считаешь, что тебе ничего не угрожает, что ты контролируешь ситуацию. Но следует быть начеку: под влиянием друзей ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.
Тот, кто набрал 20-25 баллов, относится к «группе риска», и ему нужно быть очень осторожным.

35 – 80 баллов: Наркотики никогда не станут для тебя серьёзной проблемой. Но не впадай в другую крайность и не выступай по отношению к другим в роли проповедника морали, ненавязчиво отстаивай свою позицию в кругу близких тебе людей.

Ключ к тесту «Ты и наркотики»
0 – 20 баллов: Ты ведёшь себя так, что словно проблем с наркотиками вообще не существует. Оказывается, ты не относишь к наркотическим веществам алкоголь и никотин. А ведь опасны не только героин и кокаин, обрати внимание, что большинство наркоманов – алкоголики. Задумайся ещё раз над своим отношением к наркотикам! Пожалуй, тебе стоило бы посоветоваться с тем, кому ты доверяешь, - с любимым учителем или с кем-то из родителей, со знакомым врачом.

25 – 30 баллов: Ты считаешь, что тебе ничего не угрожает, что ты контролируешь ситуацию. Но следует быть начеку: под влиянием друзей ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.
Тот, кто набрал 20-25 баллов, относится к «группе риска», и ему нужно быть очень осторожным.
35 – 80 баллов: Наркотики никогда не станут для тебя серьёзной проблемой. Но не впадай в другую крайность и не выступай по отношению к другим в роли проповедника морали, ненавязчиво отстаивай свою позицию в кругу близких тебе людей.

Тест «Ты и наркотики»

1. К сожалению сигареты, в нашей жизни очень распространены среди молодёжи, а ведь никотин разрушает не только лёгкие, но и сердце и кровообращение. А как ты относишься к курильщикам?
а) курильщики отравляют любое помещение и превращают всех окружающих в пассивных курильщиков;
б) каждый должен сам решать, где ему курить, всякие ограничения излишни;
в) курить можно везде.

2. Скоро экзамен, Все твои товарищи нервничают, волнение достигло высшего накала. Кто-то принёс успокаивающие таблетки и предлагает их тебе. Возьмешь?
а) да, я возьму таблетку, но только в том случае, если я уже совсем в «ауте»;
б) нет, мне лень думать о том, где брать эту таблетку в следующий раз, когда её не предложат;
в) нет, я не нуждаюсь в искусственном успокаивании.

3. На вечеринке по кругу идёт сигарета «с травкой». Все твои друзья один за другим затягиваются, и вот настала твоя очередь. Как ты поступишь?
а) я в любом случае хоть разок, да попробую;
б) нет, я не стану этого делать, лучше уйду с такой вечеринки;
в) я сам не возьму сигарету, а над этими дураками вдоволь посмеюсь.

4. Собралась весёлая компания, гости смеются, танцуют. Ты приходишь с опозданием, когда другие уже немного выпили. Как ты поведёшь себя?
а) выпью две-три рюмки, чтобы догнать других;
б) терпеть не могу, когда в компании хорошее настроение зависит только от выпивки, я побуду немного и уйду;
в) мне безразлично, если другие пьют, у меня настроение хорошее и без того.

5. Некоторые говорят: «Наркотики вовсе не опасны, нужно лишь правильно обращаться с ними». А ты тоже в это веришь?
а) тот, кто так считает, обманывает самого себя;
в) да, это соответствует действительности, за исключением сильных наркотиков;

6. Существует мнение, что «крутую» музыку и наркотики нельзя разделить. А ты как считаешь?
а) можно делать прекрасную музыку, не прибегая к наркотикам;
б) приняв наркотики, вообще нельзя воспринимать музыку;
в) все музыканты что-нибудь принимают.

7. Твой приятель настоятельно просит тебя срочно достать ему некоторую сумму в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему деньги?
а) да; б) нет; в) только в том случае, если буду знать, зачем они ему.

8. Вы влюбились! Со своей любовью вы проводите вечера вместе в её компании. Вы замечаете, что в этой компании, включая вашу любовь, не прочь побаловаться «травкой», а то и принять что-нибудь похлеще. Будешь ли чувствовать себя в «своей тарелке»?
а) если там весело, почему бы и нет;
б) не обязательно часто проводить время в этой компании;
в) эта компания вредит моей любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Круглый стол "Я выбираю жизнь"

Круглый стол по профилактике наркомании...

Круглый стол «Я выбираю жизнь»

Круглый стол «Я выбираю жизнь»...

Круглый стол «Я выбираю жизнь»

Круглый стол «Я выбираю жизнь»...

Круглый стол «Я выбираю жизнь»

Круглый стол «Я выбираю жизнь»...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...