Классный час в 8-9 классах. Тема «Здравствуй, человек!»
классный час (8 класс)

Наталия Аркадьевна

Час творчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_8.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8-9 классах.

Тема «Здравствуй, человек!»

Цель: способствовать принятию личностью нравственно ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку, к его личности на основе принципов гуманизма; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения.

Форма: час творчества.

Подготовительная работа:

• Каждому школьнику подобрать стихи или песни, посвященные человеку и его ценностям.

• Каждому постараться сочинить стихи о самых близких и достойных людях, об их качествах и делах. Можно посвятить их самому любимому человеку - другу, родителям, самым близким родным.

• Подготовиться к выступлению.

• Оформить зал и продумать логику совместной деятельности.

• К классному часу можно оформить выставку фотографий, рисунков, заполнить страницы рукописной книги «О нас...», подобрать крылатые выражения - одним словом, проявить максимум творчества.

Совет дела совместно с классным руководителем планирует:

• классный час;

• определяет ответственных и ведущих;

• разрабатывает логику действий всех и каждого;

• готовит сюрпризы и сувениры для участников.

Проведение классного часа может принять интегрированную форму: самодеятельности, стать концертом художественной, конкурсом на лучшее стихотворение, встречей за чашкой чая и просто разговором по душам.

Закончить этот разговор следует на высоком эмоциональном уровне, унеся впечатление от него на личный суд и личные раздумья. Мы не советуем на классном часе «лезть в душу» и заниматься разбором, что у нас получилось, а что не получилось. Это можно сделать в другое время и при удобном случае.

Материалы к классному часу:

Классному руководителю и ведущим можно рекомендовать сборники стихов самых разных авторов. Мы предлагаем стихи из книги - альбома «Здравствуй, человек!» (Н. Зенова)

Дмитрий Голубков

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности...

 

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала вселенная.

* * *

Евгении Евтушенко

Глаза ребенка так блестят,

как будто в будущем гостят.

Слова ребенка так свежи,

как будто в мире нету лжи.

 

В ребенке дух бунтовщика.

Он словно жизнь - вся целиком,

и дышит детская щека

морозом, солнцем, молоком.

 

Щека ребенка пахнет так,

как пахнет стружками верстак,

и как черемуховый сад,

и как арбуза алый взгляд,

 

И как пастуший козий сыр, -

как весь прекрасный вечный мир,

где так смешались яд и мед,

где тот, кто не ребенок, - мертв.

* * *

Татьяна Богданова

А детство пело и звенело.

Подсолнух рыжий умилял.

Катился гром, луна летела,

А день почти не убывал.

А жизнь? Да что там! Что такое!

Все впереди, что не сбылось!

Придет все самое большое,

Найдется все, что не нашлось!

А сердце было легким-легким!

Дышалось так легко-легко!

...Все это кажется далеким...

А так ли это далеко?

* * *

Валентны Берестов

Ах, сколько звезд зимой в ночи морозной

Открыто детям! И еще не поздно.

Еще не скоро скажут «Спать пора!»,

И только начинается игра.

Совсем иначе светят звезды .пегом,

Для малышей те звезды под запретом.

До времени они утаены.

Их видит юность. Детство видит сны.

* * *

Илья Фоняков

И я смутился в тишине,

Когда открылось мне:

Все книги в мире - обо мне,

Все песни - обо мне!

Читая повесть или стих,

Себя я видел в них:

С наивной гордостью - в одних

И с ужасом - в других.

О время, трудное вдвойне,

Когда в моей стране

Все книги были обо мне,

Все песни - обо мне!

* * *

Геннадий Головатый

Юности безоблачное небо,

золотая звонкая заря.

Наступление дня, в котором не был

и в который входишь ты не зря.

Входишь ты - безудержный и щедрый –

открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра –

как источник счастья отворить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)

Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...

Классный час на тему духовно- нравственного воспитания "Здравствуй, человек!"

Классный час может быть проведён в 7-8 классах. Содержит задания на самооценку учащихся, решение ситуативных задач в группах....

Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"

Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...

Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют,  какие трудности пришлось испытать героям...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

ИЗО 6 класс. Тема 14. Образ человека - главная тема в искусстве.

Примеры портретов из картона. Картони от коробок....