Социально-значимый проект "Согреем сердца добротой и любовью"
проект (11 класс)

Синицина Анна Евгеньевна

создание содержательных и организационных условий для развития у студентов осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помощь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots.-znachimyy_proekt_i_otchet.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

Социально-значимый  проект

«Согреем сердца добротой и любовью»

                                   (Сроки реализации: 2014-2016)

                                                                Руководитель:

                                                                Синицина Анна Евгеньевна

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2014 г.

Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"

1. Описание инновационного подхода реализуемого проекта в процессе внеклассной деятельности.

1. Методическая цель: создать содержательные и организационные условия для развития у студентов осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;
  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;
  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

2. Ожидаемые результаты

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

3. Критерии оценки эффективности инновации

  • Актуальность и результативность реализуемого проекта.
  • Удовлетворённость учащихся, педагога, родителей жизнедеятельностью в классе, гимназии.
  • Познавательная активность обучающихся.
  • Высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды.
  • Активное участие в природоохранных мероприятиях, оказание помощи нуждающимся, бережное отношение к вещам и игрушкам, выступления и другие мероприятия в центре восстановительной медицины и реабилитации.
  • Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

4. Условия реализации проекта

Данная методическая разработка учитывает следующие условия для формирования развития активной социальной деятельности:

  • Целенаправленность и систематичность
  • Мотивированность
  • Творческая среда
  • Психологический комфорт
  • Возрастные особенности

5. Краткое содержание проекта

При разработке данного методического материала учитывались педагогические принципы деятельностного подхода, возрастные индивидуальные особенности детей. Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

6. Обоснование актуальности методической разработки

В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей.

Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности. Современные дети и подростки осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен проект «Согреем сердца добротой и любовью».

7. Рабочий план реализации инновационного опыта

Изучение научной литературы о технологии подготовки и реализации социального проекта.

Социологические опросы и обсуждения, обучение членов команды во время реализации методической разработки.

Идеи разработки будут реализовываться и развиваться в направлении накапливания опыта, методик по развитию осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности.

Введение

Выполняет реализацию методической разработки преподаватель русского языка и литературы Синицина Анна Евгеньевна.

Сроки реализации: 2014-2016 учебный год

Состав участников: обучающиеся 1 курса гр. № 7 (25 человек), родители и классный руководитель.

Аннотация проекта

Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

Актуальность.

В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей.

Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности. Современные дети и подростки осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен проект «Согреем сердца добротой и любовью».

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Определение целей и задач

Цель: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;
  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;
  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

Ожидаемые результаты:

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Основная часть

В процессе социализации ребёнок должен познать и принять требования общества, а результатом этого процесса является формирование сознания причастности к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей.

Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и творческую, задействовав все аспекты жизни обучающихся, позволяет метод проекта.

Обучающиеся  активные участники проектной деятельности.

Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению ребятами  опыта исследовательско-творческой деятельности.

Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки. Он является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности педагога.

Социальный проект – практика разного рода волонтерских и иных проектов, где цели ставит педагог, и включает детей в некоторую активность. Осуществляемое педагогическое сопровождение в лучшем случае, на уровне обеспечения понимания и, «сопереживания» происходящему».

Проектный метод на социальном материале имеет свою специфику. Его технологическими условиями являются:

Определение предмета самостоятельной деятельности ребят, круга социальных проблем, в которых могут принимать участие дети.

Приемлемые (востребованные) формы организации детской социальной активности, механизмы взаимодействия проектных групп и реально принимающих решения структур и учреждений.

Соответственно, социально-образовательный проект имеет два фокуса: образовательной технологии и социальной технологии. Для его реализации необходима реальная кооперация со всеми социальными силами, имеющими отношение к разрабатываемой проблеме (теме), так и педагогически обеспеченное понимание и участие со стороны обучающихся.

Социальные образовательные проекты разворачиваются на таком классе проблем, которые не могут быть транслированы детям через систему учебных задач. Требуются иные образовательные и социальные технологии, которые непосредственно ставят ребенка «перед фактом» социальной реальности, и задачей педагога является обеспечение адекватного осознания, рефлексии и, в дальнейшем, организации самостоятельного действия ребенка.
Таким образом, метод социально-образовательного проекта является одним из самых мощных и эффективных средств для использования имеющегося ресурса активности детей и важным воспитательным и обучающим процессом.

Организационно-педагогические условия реализации проекта

Цель проекта – создание условий для активного приобретения личного опыта приобщения к основам социально-экологической культуры.

И реализация этого проекта явилась эффективным условием для введения детей в деятельность проектирования. А перед руководителем проекта встали следующие задачи:

  1. Изучение научных подходов к проблеме проектной деятельности.
  2. Разработка модели студента -исследователя.
  3. Организация деятельности творческих групп и обучение их простейшим методам учебного проекта.

При реализации данного проекта мы придерживались следующих принципов:

  1. Гуманизация педагогической деятельности как обязательный принцип системы развивающего обучения.
  2. Использование локальных особенностей окружения как обучающий фактор.
  3. Обеспечение преемственности на базе национальной культурно-информационной и предметно-бытовой среды как сфера социального становления ребенка. (2)

Содержание работы по проекту организовали по направлениям:

  • развитие у обучающегося  с самого раннего детства уверенности по отношению к своей среде обитания;
  • формирования навыков неразрушающего общения с окружающей средой: природой, творениями ума и рук человека;
  • формирование навыков экономного и эффективного использования ресурсов;
  • привитие необходимых ценностных установок и заложение основ для обучения правам человека.

Методы работы:

  • организация проектной работы;
  • ориентация на прогностическую оценку направления и содержания очередного этапа поиска.

При создании проекта «Согреем сердца добротой и любовью» мы руководствовались гипотезой: если формировать у ребенка образ мира, в котором активная творческая личность находит приложение своим усилиям, не разрушая окружающую среду и не травмируя другие живые организмы, то он в дальнейшем сможет с уверенностью найти оптимально подходящее себе место в любой социальной среде.

Основными трудностями при организации проектной деятельности студентов можно считать их бедный жизненный опыт, затруднения в выявлении и формулировании проблемы, в отборе необходимых средств для исследования.

Механизм управления проектом

Самой главной движущей силой проекта являются творческие микрогруппы, которые создаются на добровольной основе по инициативе самих учащихся. Определяющим критерием для объединения в такие группы обычно бывает общность интересов. Максимально эффективная работа организуется при количестве участников проекта не более 6–8 детей. Деятельность микрогруппы состоит из 2 частей: проектирования предстоящего мероприятия и проведения самого мероприятия. Руководителя проекта выбирают из состава микрогруппы сами дети. Работе микрогруппы помогают постоянно назначенные наставники – 2–3 родителя. Все наставники входят в состав проектной группы, руководителем которой является классный руководитель. (6)

Анализ хода реализации проекта

Целевые ориентации: По всем направлениям проекта были поставлены конкретные цели и в основном придерживались их при составлении содержания работы всех творческих групп.

Содержание деятельности: Приоритетное место в организации деятельности заняло формирование экологического мировоззрения не только у детей, но и у взрослых. Мы понимали, что дети младшего школьного возраста учатся по образцам, перенимая стереотипы поведения окружающих старших. В дальнейшем перед нами стоит задача создания экологически оправданного условия для максимально эффективной социализации детей разного возраста. Мероприятия в творческих группах проводились по 3 основным направлениям: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

Процессуальная характеристика. Проблемно-поисковый этап достиг своей цели: были выявлены и определены основные ориентиры работы. Проектно-деятельностный этап прошел в срок и соблюдены сроки реализации .

Вывод:

  1. Содержание деятельности соответствует цели и задачам проекта.
  2. Налажена соответствующая структура управления деятельностью по реализации проекта.
  3. Материально-техническая база и кадровый ресурс могут обеспечить реализацию проекта на должном уровне, если усилить научное руководство, разработать систему контроля и оценки уровня сформированности социально-экологической культуры у всех участников данного проекта и создать соответствующую лабораторию для исследовательской деятельности учащихся.

Подготовка проекта выполнялась пошагово. (7)

  1. Изучение общественного мнения.
  2. Формулировка актуальной социальной проблемы.
  3. Изучение возможностей детской ученической команды.
  4. Определение цели и задач.
  5. Составление плана работы.
  6. Составление графика работы над проектом.
  7. Определение обязанностей и их распределение в команде.
  8. Определение ресурсов и источников их получения.
  9. Разработка системы оценки проекта.
  10. Обучение членов команды.
  11. Формирование общественного мнения.
    Реализация проекта.
  12. Составление предложений по проекту.
  13. Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров.
  14. Проведение плановых мероприятий.
  15. Оценка и контроль выполнения плана.
  16. Корректировка хода реализации проекта.
    Итоги работы над проектом.
  17. Анализ результатов работы над проектом.
  18. Информирование общественности о результатах работы.

Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

При разработке проекта я поставила перед собой методическую цель: создать содержательные и организационные условия для развития у студентов осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Затем были поставлены цели и задачи данного проекта.

(Смотрите в пояснительной записке)

В ходе работы над проектом было выделено четыре этапа: подготовительный, проектировочный, практический, заключительный.

На классном часе, проведённом в форме этического диалога «Доброта спасёт мир», обсудили понятие «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей.

Ученикам было предложено подумать и ответить на проблемные вопросы:

  1. Кто такой добрый человек?
  2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?
  3. Кто нуждается в помощи?
  4. Кому мы можем помочь?

Ученики активно размышляли и пришли к выводу о том, что многие люди нуждаются в помощи и ребята могут оказать помощь.

Итогом классного часа стало осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями.

Была создана инициативная группа и творческие группы детей, создана инициативная группа родителей, где определены цели, структура проекта и направления работы в форме мозгового штурма.

Перед запуском проекта был составлен план-график и вся работа велась строго по графику.

К проекту ребята решили разработать эмблему проекта «Сердце в ладонях», затем была выбрана лучшая эмблема.

Проект был реализован в трёх направлениях: «Забота», «Рука друга», «Зелёная планета».

«Забота»

Данное направление предполагает деятельность учащихся в организации концертов для ветеранов в центре восстановительной медицины и реабилитации, изготовлении подарков к праздникам, оказание помощи ветеранам и пожилым людям на улицах города. Например, помощь в переходе дороги, помочь донести сумки, открыть дверь в помещение, уступить место в общественном транспорте.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;
  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;

Мероприятия:

1. Беседа «Покормите птиц зимой»

2. «Наша мастерская»:

  • проведение мастер-класса по изготовлению кормушек, как рекламная акция
  • конкурс на самую оригинальную и легко выполнимую кормушку из вторичного сырья

Рефлексия

В итоге работы над проектом необходимо проанализировать результаты своей деятельности.

№ п\п

Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Проанализировать выполнение поставленных задач

Аналитические материалы

2

Соотнести результаты с поставленной целью

Отчёт о работе над проектом


Список используемой литературы

  1. Организация проектной деятельности в российской международной школе РО // Абросимова Л.В., Драхлер А.Б., Морозова А.В., Савенкова Н.Н. МО РФ, Институт образовательной политики «Эврика», Негосударственное учреждение «Школа «Бакалавр», 2003.
  2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М. 1968.
  3. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании: различие типов мыследеятельности и их содержания. // Исследовательская деятельность школьников, 2005 №3, с.16–21.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003.
  5. Современная начальная школа: информационно-методические письма МО РФ по организации обучения и воспитания в начальной школе./Авт.-сост. И.А.Петрова и др. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003.
  6. Савенкова А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование: [Создание творческих проектов младшими школьниками] // Школьные технологии, 1998, №4, с.144–148.
  7. Интернет ресурсы: studyspu.ru

ОТЧЕТ

 о ходе реализации участия обучающихся

в социально-значимом проекте Синициной А.Е. преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ КК

«Курганинский аграрно – технологический техникум»

по теме: «Согреем сердца добротой и любовью»

Нами была изучена научная литература о технологии подготовки и реализации социального проекта. Социологические опросы и обсуждения, обучение членов команды во время реализации методической разработки.

Идеи разработки реализовывались  и развивались в направлении накапливания опыта, методик по развитию осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности.

Результативность проекта на данном этапе.

В результате апробирования инновационной разработки уровень социальной активности обучающихся  повысился. Ребята  стали активнее во внеурочной деятельности: сами учатся анализировать, логически мыслить, делают выводы, обобщают. Они не боятся высказывать свою точку зрения. Мои обучающиеся  являются активными участниками всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

Проект помог мне организовать создать содержательные и организационные условия для развития у обучающихся  осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь  обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагалось, что его участники продолжат развивать  добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Далее ив этом году мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта уже сегодня не сомневаются в том, что нужно делать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Синицина А.Е._________________

Заместитель директора по УВР

ГБПОУ КК «КАТТ»                 ________________                   С.А. Торбина

«12»  октября 2015 г.    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект «С открытым сердцем».

      МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» р.п. Романовка...

Социально-значимый проект "По зову сердца".

Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь  вос...

Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"

Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...

социально-значимый проект "Умелые руки-Добрые сердца

Цели:- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенци...

Социально значимый проект "Поделись своей добротой"

            Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание....

Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"

Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с  воспитателями  послужило  обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...

Социально-значимый проект "Дружные сердца", направленный на укрепление межэтнических связей.

Родилась идея возрождения фестивалей дружбы, в котором могли принять участие представители разных культур, проживающих на территории Сухиничского района. Чтобы заинтересовать население и привлечь вним...