Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект

Новикова Юлия Сергеевна

Занятие по ФЭМП "Письмо от лесных животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_20.03.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП  

в подготовительной к школе группе  для детей с ЗПР

«Письмо от лесных  животных».

Подготовила и провела: учитель – дефектолог

Новикова Ю.С.

г. Одинцово

20 марта 2019 г.

Образовательные задачи: продолжать учить детей решать примеры; совершенствовать навык соотнесения числа с его графическим образом – цифрой; совершенствовать умения отсчитывать число предметов по заданной цифре; закреплять у детей названия геометрических фигур; учить детей составлять силуэт предмета из геометрических фигур; закреплять навык ориентировки на листе бумаги в клетку; продолжать закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить определять стороны и углы листа; продолжать закреплять представления о весне, последовательности весенних месяцев; закреплять знания о весенних признаках.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи: воспитание активности, навыков сотрудничества, самостоятельности, формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: мольберт; картинка с изображением весеннего леса; цветные изображения диких животных (еж, заяц, медведь, белка, кабан); индивидуальные двусторонние карточки с изображением животного и примерами; карточки с цифрами; емкости с настоящими орехами, морковью, печеньем в виде грибов, желудями и т.д.; емкости с мукой, сахаром, солью, маслом, водой; мерная ложка; карточки с алгоритмом приготовления пирога; набор геометрических фигур из картона на каждого ребёнка; карточка с изображением силуэта животного из геометрических фигур; индивидуальные листы в клетку (5 шт.); карандаши простые на каждого ребенка (5 шт.), картинка с изображением берлоги; картинка – образец «Животные за столом»; индивидуальные листы – скатерти с изображением животных (5 шт.), цветные изображение чашек (5 шт.) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный  момент

На мольберте картинка с изображением весны.

Дефектолог: Ребята, какое время года сейчас? (Весна). А какой месяц? (Март). А какой месяц был до него? (Февраль).  Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Дефектолог: Что весной происходит в лесу? (Ответы детей). 

Дефектолог:  Нам пришло письмо из леса,  в котором животные – заяц, белка, ёжик, медведь, кабан,  - очень просят вас помочь им узнать, сколько запасов у них осталось после зимы. У кого их меньше всех, а у кого больше всех.  Ребята, поможем животным посчитать оставшиеся запасы?

1. Решение примеров «У кого сколько запасов». 

Дефектолог раздаёт каждому ребёнку карточки  с изображением животного, на обратной стороне карточки изображение желудей, грибов, орехов, морковок и т.д. в виде примера.

Дефектолог: Решите пример и назовите, сколько запасов осталось.

Например: «Арсений, что запасала белка на зиму? (Орехи). Сколько орехов у нее осталось? (7).  

   Когда все дети решили примеры, дефектолог спрашивает ответ  у каждого.

Дефектолог: Ребята, у кого же меньше всего запасов осталось? (У медведя. У него осталась 1 ложка меда.  Больше всего орехов у белки).

Дефектолог: Правильно, ребята, у медведя не было запасов, потому что он всю зиму спит и не делает запасов. А с осени у него осталась только ложка меда.

- Ребята, чтобы медведь не расстроился, давайте из запасов его друзей – животных испечём пирог. (На столе настоящие ингредиенты для пирога). 

2. Отсчитывание ингредиентов для пирога по заданной цифре.

Дефектолог: Я раздам вам карточки с цифрами и продуктом, который нужно положить в пирог. Нужно отсчитать такое количество, которое показывает цифра.

    Каждый ребёнок подходит к столу с ингредиентами, берёт мерную ложку и отсчитывает в миску заданное количество.

   Затем в миску кладут оставшиеся ингредиенты (печенье – грибы, морковь, орехи  и т.д.).

- Сначала положим муку, масло, сахар для нашего теста. А потом положим грибы, орехи, морковку и мед.

Дефектолог: Давайте все продукты выложим в форму и поставим в духовку.

  Дефектолог ставит в игрушечную духовку миску, в которой уже находится настоящий пирог.

3. Выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур.

Дефектолог:  А пока печётся наш пирог, давайте на память животным от нас выложим их портреты из геометрических фигур. Назови фигуры, которые тебе понадобились.

   Каждому ребёнку дается образец и набор фигур.

4. Графический диктант «Проводим животных  к берлоге».

Дефектолог: Ещё животные просят вас проводить их к медвежьей берлоге, чтобы угостить медведя пирогом, но дорога туда очень трудная: через овраг, ручей,  старое поваленное дерево.  Поможем животным?

  Дефектолог раздаёт каждому ребёнку индивидуальные листы в клетку и простой карандаш.

- Поставьте карандаш на точку в начале дорожки (первая клеточка)…

Далее дефектолог проводит графический диктант.

5. «Расставим чашки на стол».

Дефектолог раздает каждому ребёнку лист бумаги в виде скатерти с нарисованными на ней животными в углах листа. Также раздает 5 цветных изображений чашек.

Дефектолог: Вот мы и привели животных в  медвежью берлогу.  Но как накрыть стол? Давайте поможем хозяину – Медведю, и  расставим им чашки и блюдца.

- Красная чашка в левый верхний угол – для белки и т.д.

  Затем дефектолог показывает детям картину - образец. Дети сравнивают свои картины с образцом и говорят о том, есть ли у них ошибки.

Итог занятия

Дефектолог:  Ребята, мы помогли животным? Что мы делали? (Ответы детей).

- А теперь давайте я достану пирог из духовки. Мы попробуем его и оставшуюся часть отправим в лес животным, чтобы они угостились.

                                                             

                                             

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                     

                                                   

        

                                           

                                 

                               

                                                               

                                                                                                 

                                           

                                         

 

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"

Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....