Презентация "Методические рекомендации по исследовательской работе в начальных классах по окружающему миру
материал

Насимова Ирина Вячеславна

В данной презентации представлена информация по организации исследовательской работы с обучающимися начальных классов по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации 1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по исследовательской работе в начальных классах по окружающему миру Подготовила : Насимова И.В., методист МБУ СЮН г. Белорецк

Слайд 2

Исследовательская работа Великий ученый К. А. Тимирязев писал: «Люди , научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил». форма организации работы, которая связана с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным, но предполагаемым результатом.

Слайд 3

Алгоритм постановки исследовательской работы Выбор темы, постановка цели и задач. Выбор и освоение методики сбора материала. Сбор материала в процессе исследования. Обработка материала, получение результатов и их анализ. Оформление исследовательской работы

Слайд 4

Выбор темы Важно ! Научная формулировка темы исследовательской работы. Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру: Изучение внешнего вида, поведения и других биологических особенностей черепахи среднеазиатской. Бытовой мусор и его вторая жизнь. Любимые напитки: польза или вред? Изучение видового состава древесных культур в озеленении г. Белорецк. Изучение глубины посева на всхожесть семян моркови посевной

Слайд 5

Литература Научно-популярная (книги, статьи) Учебная учебники, пособия, практикумы Справочная Определители, справочники, энциклопедии Научная книги, статьи и монографии научного характера

Слайд 6

Выбор методики, сбор материала Принципы при выборе методов исследования: - соответствие поставленным целям и задачам - стандартность - простота применения - доступность необходимого оборудования - научная обоснованность. Методы исследования Эксперимент Наблюдение Математические расчеты

Слайд 7

Оформление исследовательской работы Титульный лист Оглавление Введение Литературный обзор по теме исследования Практическая часть Выводы Заключение Список использованной литературы Приложение

Слайд 8

МКУ Управление образования Муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных натуралистов г. Белорецк муниципального район Белорецкий район Республики Башкортостан Региональный конкурс юных аграриев «Я в АГРО» Номинация «Юный агроном» Выявление наилучших условий выращивания томатов в приусадебном хозяйстве Ф.И.О. автора: Насимов Тимур , 4 кл ., обучающийся объединения «Занимательная биология» Ф.И.О. руководителя: Насимова Ирина Вячеславна, педагог дополнительного образования Станции юных натуралистов г. Белорецк Белорецк, 2021

Слайд 9

Оглавление Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1. Литературный обзор по теме исследования...………………………...5 1.1. История происхождения томатов…………………………………………....5 1.2. Биологические особенности томатов……………………………………….5 1.3. Болезни и вредители томатов...……………………………………………...5 1.4. Использование томатов в жизни человека…………………………….........6 Глава 2. Практическая часть……………………………………………………..6 2.1. Физико – географическая характеристика района исследования…………6 2.2. Методика опыта……………………………………………………................7 2.3. Полученные результаты………………………………...................................8 Выводы ……………………………………………………………………………9 Заключение ………………………………………………………………............9 Список использованной литературы ………………………………………..10 Приложение ………………………………………………………………….....11

Слайд 10

Введение - Актуальность темы – это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время. -Цель исследования формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования. -Задачи показывают , что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. - Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. -Предмет исследования - это часть объекта, его составляющая или компонента его системы. -Гипотеза -это научное предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик, некое вероятное знание, но ещё не доказанное.

Слайд 11

В настоящее время очень актуально становится выращивать овощи в квартире на балконе. Нас тоже заинтересовал данный способ выращивания томатов, наряду с открытым грунтом и теплицей. Поэтому мы решили в опыте определить наилучшие условия выращивания томатов. Цель работы: изучить условия выращивания томатов в личном приусадебном хозяйстве. Задачи исследования: 1. Изучить биологические особенности томатов. 2. Вырастить томаты в разных условиях. 3. Выявить наиболее подходящие условия для выращивания томатов. 4. Ознакомиться с профессией овощевод Методы исследования: наблюдение, математические расчеты. Объект исследования: томаты сорта Непас и Буян Предмет исследования: условия выращивания томатов Гипотеза : предполагаем, что, для выращивания томатов наиболее подходящими условиями является балкон.

Слайд 12

Глава 1. Литературный обзор по теме исследования 1.1. Биологические особенности видов 1.2. Хозяйственное значение Глава 2. Практическая часть 2.1. Методика исследования 2.2. Полученные результаты

Слайд 13

Выводы Важно! Сколько поставили задач столько же должно быть и выводов . Задачи исследования: 1. Изучить биологические особенности томатов сортов Непас и Буян. 2. Вырастить томаты в разных условиях. 3. Выявить наиболее подходящие условия для выращивания томатов. 4. Ознакомиться с профессией овощевод Выводы : 1. Томат сорта Непас - растение высокое 60 см. Плоды округлой формы средней массой 60 г. Томат Буян – низкорослое растение 40 см. удлиненно- округлой формы средней массой 81 г. 2. Томаты «Непас» и «Буян» вырастили в 3-х условиях: открытый грунт, теплица и балкон. 3. Наиболее подходящими условиями для выращивания томатов является теплица из поликарбоната, которая защищает рассаду от небольших заморозков, способствует ускоренному развитию, в отличие от открытого грунта и балкона. Плоды, которые вырастили в теплице оказались более крупными и скороспелыми. 4. Изучая выращивание томатов в личном приусадебном хозяйстве, освоил навыки такой профессии как овощевод- это специалист, который занимается выращиванием овощей.

Слайд 14

Список использованной литературы 1. Курюков И.А. Ранние овощи на приусадебных участках – М.: «Московский рабочий», 1983 г. 2. Мансурова Л.И., Латыпова Л.Х. Выращивание овощных культур в Башкирии- Уфа, Башкирское книжное издательство, 1997 г. 3. Сад Огород. Приусадебное хозяйство- Уфа: Башкирское книжное издательство, 2000 г. 4. Таранов В.В., Таранова Е.А. Садово-огородный участок -М.: « Агропромиздат », 1990 г. Интернет - ресурсы 5. Томат «Непас» [Электронный ресурс]. – URL: https://fermer.blog/bok/ogorod/tomaty/sorta-tomatov/determinantnye-tomaty/4266-vyrashhivanie-tomatov-nepas.html . 6. Томат «Буян» [Электронный ресурс]. – URL: https://agronom.expert/posadka/ogorod/paslenovye/tomat/buyan.html 7. Помидор — история происхождения [Электронный ресурс]. – URL: https://mysadiogorod.com/ovoshhi/pomidor-istoriya-proishozhdeniya.

Слайд 15

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Моделирование окружающего мира"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

исследовательская работа "Влияние бытовых отходов на окружающую среду"

Целью данной работы являлась оценка количества бытовых отходов, производимых семьей, сравнение цифр с количеством населения  города и изучение влияния отходов на окружающую среду....

Презентация учащихся . Исследовательская работа по теме "Химическое загрязнение окружающей среды. Парниковый эффект"

Изучив литературные источники, обучающиеся создали модель "парникового эффекта" и изучили его сущность....

разработка урока "Невидимая сила" для 4 класса по окружающему миру

Урок разработан по методике проблемно- диалогического обучения.Цель: сформировать представление об электрическом токе, электризации, магнитизме.Задачи: познакомить учащихся с причинами возникновения и...

"Органы чувств" элементы проведения бинарного урока в 5 классе по окружающему миру в коррекционной школе.

Элементы проведения бинарного урока педагога - психолога и учителя по окружающему миру....