Коррекционно-развивающее занятие "Мы живём в России"
учебно-методический материал

Ирина Анатольевна Фирсова

Данная разработка может быть полезна для воспитателей школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью. Содержит многообразие видов деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii_zanyatie.docx248.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое коррекционно-развивающее занятие

«Мы живем в России».

6, 7 классы.

Подготовила: Фирсова Ирина Анатольевна, воспитатель высшей категории

2022-2023 учебный год

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Коррекционно-развивающие:

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание чувство любви к своей родной стране, «малой» родине;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками.)

Введение в тему.

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия!». А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина, великая страна Россия, самая большая страна в мире!

Основная часть:

Сегодня мы совершим путешествие по России, но путешествовать мы будем не по территориям нашей бескрайней Родины, а по страницам истории, особенностям, присущим только России, традициям.

Первый пункт нашего путешествия:

1.Интересные факты о России 

СЛАЙД 3.

Воспитатель: Россия занимает огромную территорию и богата многовековой историй и уникальной культурой. В составе России более тысячи больших городов и все они самобытны, все они помнят свою историю. ( просмотр видеоролика)

Воспитатель: Итак, давайте назовем наиболее запомнившиеся факты (ответы детей)

СЛАЙД 4.

Воспитатель: А кто знает, откуда появилось такое название - Россия, почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте я вам расскажу не большую историю.

В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

Есть разные версии возникновения названия нашей страны, вы можете об этом узнать из различных источников, почитать, самостоятельно определить какая история вам ближе.

2.Второй пункт нашего путешествия: Государственные символы России. 

СЛАЙД 5.

Официальное название России  - Российская Федерация. Главный государственный документ – Конституция.

Ребята, что означает понятие государственные символы, назовите их? Расскажите о них. ( ответы детей)

СЛАЙД 6.

Воспитатель: Гимн России – особое государственное музыкальное произведение, которое восхваляет нашу Родину. При исполнении гимна нужно встать, нельзя разговаривать и т.д.

Прослушивание Гимна.

Д/игра «Назови,  какая наша Родина?»

Воспитатель. Ребята, подумайте, запишите и скажите, какая у нас с вами Родина? (подготовить карточки с буквами для Никиты, Арсения)

(Ответы детей: великая, могучая, огромная, любимая, прекрасная, необъятная, единственная, красивая…)

Ребята, что у вас получилось? (Никита и Арсений называют свои слова.)

Россия – великая самобытная страна, обладающая некоторыми особенностями, которых нет ни в одном другом государстве.

А теперь составьте небольшой рассказ о России. (Работа в парах)

(Ответы детей)

А мы с вами прибыли в следующий пункт нашего путешествия.

3.Следующий пункт путешествия – особенности, которые присущи только России.

  • В России Европа соединяется с Азией. А разделяет их Урал.
  • Россия – многонациональное государство. И все мы должны жить в мире на этой земле.

Воспитатель: Какие народы, национальности проживают в России? (Ответы детей)

СЛАЙД 7,8.

  • Только в России есть Золотое кольцо городов.

Посмотрите на доску, здесь названия городов.

Динамическая пауза: Каждый из вас выберет свой, и мы построим туристический маршрут – Золотое кольцо. (На доске карта Золотого кольца и таблички с названиями городов, запоминает его).

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом. (Дети берутся за руки)

  • Россия славится своими промыслами. Народные промыслы – это гордость России. Русские народные промыслы – это форма народного творчества, в которой отражаются русские традиционные нравы, культура.

А какие промыслы и изделия промыслов вам известны?

 (Ответы детей: матрешки, платки павлопосадские, оренбургские, посуда, игрушки и т.д.

СЛАЙДЫ  9, 10.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить роспись. Данный узор является элементом городецкой росписи. Городецкая роспись  - народный художественный промысел. Название пошло от старинного русского города Городец, в окрестностях которого местные жители яркими узорами украшали самые разнообразные предметы быта.

Выполнение практического задания: Обучающиеся выполняют рисунок городецкой росписи на заготовках, по шаблонам или схемам.

https://sun9-82.userapi.com/impg/GOEhXYZBN1CUxMdgWqxU0hHswxgYqm7rbPpLlw/5Owc467ZXik.jpg?size=1280x631&quality=96&sign=37edbf8bd7625a3b3ec3ed25e68c67c4&type=album

4. И последний пункт нашего путешествия «традиции»

Россия славится традициями и обычаями:

Как вы понимаете понятие «Традиция», «обычай»?

Итак, традиция- это передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п.

А какие вам известны традиции? (Ответы детей)

Существует неоспоримый факт – Россия славится своим гостеприимством.

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Основные и самые известные традиции гостеприимства касались, прежде всего, приема гостей, трапезы, подачи блюд к столу. Радушных хозяин готов был не только отдать лучший кусок гостю, но и разделить с ним последнее, что у него было. Принять, накормить, спать уложить, да еще и напоследок дать что-то в дорогу – такое проявление гостеприимства было вполне естественными для русского человека.  

Подведение итогов, рефлексия:

Берегите Россию,

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой…

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию

Без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей жить,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию,

Нет России другой.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего на занятии? Что вы узнали интересного сегодня, чего вы не знали раньше?

Спасибо вам большое дети за занятие, вы все были большие молодцы.

Приложение1. Индивидуальные задания

пре

крас

ная

мо

гу

чая

Россия - огромная страна.

Официально она называется Российская Федерация.

Главный документ России – Конституция.

Флаг России – трехцветный.

На гербе России –двуглавый орёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в России

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства. Материал включает в себе стихи, песни и игры о России....

Мы живём в России

Познавательная игра об истории российских символов...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Коррекционно-развивающее занятие "Государственные символы России"

Сегодня, как никогда, актуальна проблема нравственно-патриотического возрождения подрастающего поколения. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания  детей являютс...

Статья "Система коррекционно-развивающей помощи лицам с особыми потребностями в России".

Последние три десятилетия в России характеризуются интенсивным поиском наиболее эффективных форм гуманизации педагогической деятельности, пересмотром отношения государства к людям с особыми потребност...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...