Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»,Тема: «Междугородний железнодорожный транспорт» 7 класс.
план-конспект урока (7 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»»

7 класс

Тема: «Междугородний железнодорожный транспорт»

Цель: познакомить детей с новым видом транспорта, показать его значимость в жизни людей.

Задачи:

Образовательная: сообщение сведений об истории возникновения железнодорожного транспорта;

Коррекционно-развивающая: развитие способности к обобщению, классификации;

-совершенствование пространственной ориентировки учащихся;

-обогащение их словарного запаса.

  1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся. Коррекция осанки.

-Здравствуйте, ребята! Сядьте прямо, спины выпрямите! Улыбнитесь друг другу!

-Сегодня на уроке вы должны внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы полными предложениями, активно работать над выполнением заданий.

-В конце урока каждый из вас получит оценку за работу.

2. Повторение. Выявление знаний учащихся о видах  транспорта.

-Ребята, тема сегодняшнего урока  зашифрована на доске.

-Посмотрите внимательно на доску и зачеркните 5 лишних букв. Какое слово получилось ?

П р с о т с н а о н п а  (транспорт)

(у каждого на карточке)

На уроках СБО в 6 классе вы узнали, что весь транспорт можно разделить на виды.

А как они называются, каждый из вас ответит самостоятельно. Работаем по цепочке.

Если кто-то затрудняется ответить, может воспользоваться подсказкой.

Слайды №1,2,3,4,5,6

-Итак, для чего нам нужен транспорт?

-Ребята, а на каком виде транспорта вы добираетесь до школы?

-К какому виду транспорта он относиться?

Рефлексия.

-Итак, что вы сейчас повторили?

Проблемная ситуация

-А сейчас представьте, что вы отправляетесь на экскурсию в Москву. Каким видом транспорта из нашего города можно туда  доехать?

Какой билет дешевле, на самолет или на поезд?

А если на улице метель, снегопад на каком транспорте безопаснее поехать?

3.Сообщение новой темы урока.

Слайд №7

Тема нашего урока (прочитаем все вместе): «Междугородний железнодорожный транспорт»

Сегодня на уроке вы узнаете :

-что такое ж/д транспорт

-виды ж/д транспорта

-его назначение

Научитесь выделять достоинства ж/д транспорта по сравнению с другими видами транспорта.

4. Изучение нового материала.

- Ребята,кто из вас ездил на поезде или электричке?

- Как выглядит поезд?

Слайд №8

Железнодорожный транспорт-это вид транспорта, с помощью которого по рельсовым путям перевозят в вагонах  грузы и пассажиров.

Запись темы в тетрадь.

- В настоящее время у нас в стране   основной вид транспорта – это Ж/д.

-Посмотрите на карту.

Слайд №9

Карта ж/д России

Железная дорога проходит почти  через каждый город нашей страны и через многие поселки, и там обязательно есть ж/д станция или  вокзал.

В настоящее время протяженность железных дорог России  около 85 тыс. км., а первая была всего 27км.

Для того, что бы вы узнали, как появился первый паровоз, мы посмотрим

отрывок из фильма « История российского железнодорожного транспорта.»

Вы должны внимательно слушать и смотреть и запомнить:

Слайд№10

- в каком году появился первый паровоз в России?

-фамилию того, кто его построил?

- название города, где его построили ?

По окончании фильма я буду задавать вам вопросы.

Рефлексия.

Два мастера – отец и сын Черепановы из уральского города Нижний Тагил в 1833г. построили первый в России паровоз и первую железную дорогу.

Итак, что нового вы сейчас узнали?

Физминутка (под музыку)

А сейчас поговорим о  видах  ж/д транспорта.

Слайд №11,12

·        Пассажирский (электрички, поезд дальнего следования)

Р.К. Из Магнитогорска отправляется фирменый поезд Магнитогорск –Москва и поезд Уфа-Сибай.

Слайд№13

Магнитогорский  ж/д вокзал.

Слайд№14,15,16

·        Грузовой, товарный (почтовые вагоны, военные поезда)

Р.К. У нас в городе на ММК  по ж/д перевозят различные грузы .

Слайд №17

·        -Ребята,какие это  грузы?

·        -какие поезда работают на территории ММК.

·        Пожарный

Слайд №18

·        Санитарный

Слайд №19 (санитарный поезд в Магнитогорске)

·

Запись в тетрадь виды (пассажирский, грузовой)

Слайд №20

Слайд №21

Запись в тетрадь назначения ж/д транспорта

-перевозка пассажиров

-перевозка различных грузов

-оказание мед. помощи

-тушение пожаров (наклеить в тетрадь)

-Вы сейчас узнали назначение поездов.

А знаете ли вы, кто управляет ими?

Как называется их профессия?

5. Закрепление учебного материала.

Практическая работа (звучит тихая музыка)

Сейчас я каждому раздам карточки с заданием.

Выполняем первое задание.

Учащийся  выходит к доске. Все ли правильно он выполнил? Сверяем свои ответы, ставим себе оценки.

Переходим ко второму заданию.

№2 «Выбери из предложенных слов, чем ж/д транспорт лучше остальных видов транспорта»

Каждый на оценку называет свой ответ.

№3 «Вставь пропущенные слова»

Индивидуальная работа.

Оценивание.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-О каком виде транспорта мы сегодня говорили?

-Какие виды поездов вы запомнили?

Оценка знаний учащихся.

-Ребята, сегодня на уроке каждый выполнял задание по карточкам, отвечал на вопросы.

Каждый из вас старался, активно работал, молодцы! Кому-то нужно  еще постараться, отвечать на вопросы полным предложением.

-Я выставлю вам оценки в дневник.

Дети улыбаются друг другу.

Учащимся раздаются задания.

Учащиеся отвечают:

-Передвигаться по городу, в -другие населенные пункты.

-на трамвае, автобусе, маршрутке.

Повторили виды транспорта.

Учащиеся отвечают:

-автомобиль, поезд, самолет

Ответы учащихся.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Ответы учащихся:

- это локомотив, который тянет за собой вагоны и передвигается по рельсам.

Просмотр отрывка из фильма.

Ответы учащихся:

- историю создания первого паровоза.

.

Ответы учащихся:

-сырье для производства металла, уголь,  руда, отработанные шлаки, готовая продукция, топливо и.т.д.

Индивидуальная работа на карточках.

Учащиеся выполняют упражнения под музыку.

Самооценивание.

Учащимся выставляются оценки в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта . Целью урока является  уточнение  и закрепление с детьми названия школьных принадлежностей....

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта. Целью является уточнение и закрепление   названия школьных принадлежностей....

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».

Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....