Конспект занятия по предмету ОСЖ "Личная гигиена.Уход за кожей лица и тела"
план-конспект занятия (7 класс)

Мартынова Эльвира

Беседа на тему личная гигиена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОСЖ на тему:

«Личная гигиена подростка. Уход за кожей лица и тела.»

Составила: учитель ОСЖ

Мартынова Э.С

Цель: выделить особенности личной гигиены.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: учить обучающихся правильно ухаживать за кожей лица;.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение определять тип кожи и волос, подбирать мыло; внимание, память, мышление; речь.
  3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать аккуратность, экономность.

Основные знания: знать правила ухода за лицом.

Основные термины и понятия.

Тип кожи лица: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.

Тип волос: сухие, жирные, нормальные.

Маска для лица, лосьон, гель, крем, тоник, молочко, пенка, шампунь.

Оборудование и материалы:

Шампунь для различных типов волос; мыло, лосьон, кремы для лица; иллюстрации.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- загадывание загадок о правилах и средствах личной гигиены.

Сообщение темы урока.

  1. Работа над темой:

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

-Какую роль играет личная гигиена в жизни человека?

Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов. Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

Практическая работа « Определение типа кожи»

-Какие типы кожи Вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

В)

Тестовая работа

Выберите правильный ответ:

а) определите к какому типу кожи лица это относится

«кожа эластичная, ровный, свежий цвет без жирного блеска»

- нормальная

- сухая

- жирная

- комбинированная (смешанная)

б) самое доступное и полезное средство для ухода за кожей:

- крем

-вода

-маска

Е) итог урока:

1. беседа по вопросам

#1088;ефлексия: - хорошо работал на уроке

-хорошо работал, но не всегда получалось

-не всегда работал хорошо ,но буду стараться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова-предметы"

Формирование понятия "слово-предмет", дифференциация понятий "звук-слово", "живой-неживой" (для детей старшей группы)....

ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

Тема: Устройство тормозной системы ВАЗ-2107Тип урока: КомбинированныйТехнические средства и наглядные пособия:Презентация Компьютер, проектор, Нажимной диск сцепления ВАЗ -2107, детали торм...

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

Тема: Устройство тормозной системы ВАЗ-2107Тип урока: КомбинированныйТехнические средства и наглядные пособия:Презентация Компьютер, проектор, Нажимной диск сцепления ВАЗ -2107, детали тормозной ...

Конспект занятия по предмету «Искусство театра»

Конспект занятия по предмету «Искусство театра» ...

Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)

Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...