«Бизнес-секреты на примере советской и российской компании Gloria Jeans»
материал

Петрунина Екатерина Владимировна

План-конспект занятия  с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-_zanyatiya.docx81.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

с применением игровых технологий.

«Бизнес-секреты на примере советской и российской компании Gloria Jeans»

Составил: Е.В.Петрунина

Введение

«Игра практически с древних времён выступает как форма обучения»

 Ян Коменский

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Занимательные игры и игровые ситуации эмоционально окрашивают любое занятие, помогают снять напряжённость, усиливают непроизвольное запоминание, раскрывают способности детей, их индивидуальность. Другой положительной стороной игры является то, что использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику. Учебная игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.

При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты:

• мотивационный;

• ориентационно-целевой;

• содержательно-операционный;

• ценностно-волевой;

• оценочный.

Эти компоненты включают ряд структурных элементов:

Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов.

Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов «Представьте, что…»,  (незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество детей, которые выполняют определенные действия.

Игровые задачи соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение участников.

Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений. 

Игровые правила реализуются в игровых действиях. Выделяют внешние действия (слушать, чертить схему, решать поставленную задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.

Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием.

Сюжетно-ролевые игры также носят, преимущественно, коллективный характер. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребёнка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, формируется характер.

Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Усваивая разные понятия на занятиях, ребята становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним ребёнком или с группой.

Тема занятия «Магазин компании «Gloria Jeans».

Цель: создание условий для создания социального опыта средствами игровой деятельности, формирование умения справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, формирование представлений детей о профессии продавца магазина; расширение знаний детей о разновидностях магазинов и товаров, приобретаемых в них, изучение создания большой торговой компании на примере «Gloria Jeans».

Задачи:

Расширение знаний детей о разновидностях магазинов; формирование реалистических представлений о профессиях связанных с торговлей; обогащение словарного запаса;

Развитие социально-бытовой ориентировки, умения устанавливать ролевые отношения, использовать ролевую речь, вести ролевой диалог; развитие интереса к игре, умение объединяться в группы для игры, уважая чувства других.

Воспитание уважения к труду, воспитание доброжелательных и дружеских отношений в детском коллективе; формирование культуры поведения.

Направление: социальное

Технологии: игровая, развития критического мышления.

Оборудование: макеты,атрибуты для игры,комплект игрового инвентаря.

Предварительная работа: экскурсия в торговый центр «Пушкино Парк», рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец - с покупателем. Просмотр видеоматериала о магазине «Gloria Jeans» https://ya.ru/video/preview/6381947602025700307 

Беседа об основании и развитии компании «Gloria Jeans»

Справочный материал

Кооператив «Глория», основанный Мельниковым и его женой в конце 1980-х, специализировался на пошиве джинсов. Их шили в подвальном помещении из ткани, похожей на джинсовую. Потертости делали вручную камнями. В 1989-м будущий король «джинсовой империи» отправился в одну из стран Европы с целью приобрести качественное оборудование для производства. И снова угодил за решетку, в этот раз — за перевозку валюты.

Пока Владимир отбывал третий срок, делами кооператива занималась жена. Бизнесмен признается, что во время суда не сдержал слез: он не понимал, за что его в этот раз судят.

Первый магазин бренда открыл двери в 1991-м. Спустя 3 года Мельников купил в Батайске фабрику, в середине 1990-х — вторую в Новошахтинске. Представительства «Глория Джинс» появились в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге. За 10 лет компания стала крупнейшим в стране производителем молодежной и детской одежды.

В 1999 году Росстат назвал «Глорию Джинс» главной на рынке детской одежды. Компании принадлежало 90 % рынка одежды для малышей и подростков и 20 % всей производимой в стране одежды. Количество изделий, выпущенных фирмой в 1999-м, достигло 4,3 млн единиц.

В 2015 году состояние Владимира Мельникова оценивалось в $ 450 млн. Бизнесмен занял 178-е место в рейтинге «Форбс».

Правила культурного поведения в магазине.

  1. При входе в магазин – поздоровайся с продавцом.
  2. В магазине нельзя толкать друг друга.
  3. В магазине нельзя громко разговаривать.
  4. К продавцу нужно обращаться вежливо.
  5. Нельзя облокачиваться на прилавки.
  6. Нужно четко и правильно называть товар, который хочешь купить.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, нам поступило электронное письмо с деловым  предложением от компании «Gloria Jeans»: составить бизнес проект и организовать магазин модной детской одежды.

2. Целеполагание и коллективное  планирование

Обсуждение

 - А кто знает, как устроена работа магазина? (дети не могут дать полного ответа).  

- Нужно определиться, кто нам нужен для организации, и какие материалы (совместное принятие решений)

- Кто человек, который  руководит всем процессом организации - директор.  Он знает, все особенности.  Люди, каких профессий участвуют в организации работы магазина? (ответы детей)  какое оборудование нам необходимо?  

Директору - вывеска

покупателям - деньги

Водителю – грузовая газель,

Продавцам – бейджи,  вешалки, одежда, манекены

Кассиру - кассовый терминал

Менеджер -  папка с документами и деньги

Распределение ролей

- Мы открываем магазин детской одежды. Раз мы впервые организуем этот бизнес, могу ли я сначала быть директором, чтоб наш бутик заработал быстрее?  (дети соглашаются)

- давайте распределим роли и обсудим, кто и чем будет заниматься (идет распределение)

Создание условий:

- Где будет располагаться наш магазин? Где обустроим рабочее место кассира, где будут витрины с одеждой, где будет газель? (дети вместе с педагогом создают игровую среду)

3. Игровое взаимодействие:

- Ура у нас всё готово! Но у нас пустой магазин! Что будем делать?

Д: Директору нужно определиться, что он будет завозить в магазин (одежда по сезону), менеджеру нужно ехать на газели к поставщику за товором – детской одеждой «Gloria Jeans».

- Продавцы готовят товар к продаже, а потом помогают покупателям правильно выбрать одежду.

- Покупатели готовятся всей семьей пойти в магазин. Молодцы!

Правила:

- Итак ребята,  важно соблюдать правила: все участники принимают на себя роли, выполняют свои обязанности, помогают друг другу и самовольно из бизнеса не уходят, иначе прибыль наш бизнес не получит, дело развалится, мы обанкротимся.

4. Рефлексивный анализ игры:

- Итак, на совещании  мы обсудим результат нашей деятельности. Какие вы дадите прогнозы нашему бизнесу?  По итогу нашей игры каков доход? На что мы его потратим? Как увеличить ассортимент товара? Из-за высокого сервиса в бутике увеличилось количество покупателей? Уважаемые «покупатели» вам понравилось совершать покупки в нашем магазине?

Рефлексия игры-занятия

- Ребята, наша игра- занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, что вы нового узнали?

- Где пригодятся вам эти знания?

- С какими профессиями мы сегодня с вами поближе познакомились?

-Как вы считаете, нужны ли нам люди этих профессий и почему?

Да, профессий много, каждая важна по-своему.

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Всем большое спасибо.

5.Закрепление знаний, полученных в ходе игры-занятия.

Дидактическая игра «Классификация»

- Посмотрите, как много у нас одежды. Вы знаете, очень трудно выбрать одежду, если она вся перепутана. Я предлагаю рассортировать одежду для мальчиков положить слева, а одежду для девочек – справа.

Дидактическая игра «Найди пару»

- В этом отделе очень много красивой обуви, но вся обувь разобрана по одной штуке и перепутана. 

Дидактическая игра «Лишний предмет»

- Посмотрите, сколько разных головных уборов мы можем предложить своим покупателям. Есть очень интересные экземпляры. Но в этом отделе у вас какой-то беспорядок. Мне кажется, что здесь не только головные уборы.



https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/11/15/screenshot_20231109_012007_telegram.jpg?itok=HBhQdXR3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая Отечественная война в зеркале советской и российской нумизматики

Цифровой образовательный ресурс. Рассматривает Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.) через призму памятных и юбилейных монет отчеканенных в период с 1965 по 2005 гг.В работе раскрываются следующ...

Великая Отечественная Война в работах советских и российских художников

Искусство периода Великой Отечественной войны – феномен эстетический и социальный. Такого еще никогда не было… Наше искусство было напоено беспредельной любовью к Родине. Это был ее главный определяющ...

Урок -презентация "Современная фортепианная музыка на примере детских альбомов российского композитора Андрея Классена «Фортепианные пьесы» для фортепиано соло и в 4 руки в 2-х частях и «Музыкальные эскизы» в 2-х альбомах".

Важным и полезным представляется изучение фортепианной музыки современных композиторов. Наш урок знакомит с биографией и творчеством композитора Андрея Классена. Пьесы из его альбомов проиллюстрировал...

История развития советской и российской космонавтики

Данная методическая разработка является материалом для проведения тематических классных часов и уроков в рамках тематической недели посвещенной Дню космонавтики. Содержит конспект и приложение в виде ...