Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"
план-конспект

Денисов Юрий Александрович

Конспект  интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по бассейну в средней группе «Морское путешествие»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Так, в какое путешествие мы отправимся?

Дети «морское путешествие».

В: А на каком виде транспорта можно путешествовать по воде?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе.

В:   А как это, одним словом называется Катер, корабль, яхта?

Дети: это водный транспорт.

Капитан: И я набираю команду моряков чтобы отправиться на остров  хотите?

Дети: Да!

К: Тогда слушай мою команду!

В шеренгу становись. Равняйсь! Смирно!

К: Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот.

Дети: Матрос!

В: Правильно. (Упражнение массаж «Тельняшка» под музыку)

Ребром своей ладони мы будем рисовать слева – на право полоски тельняшки, сначала на животе (1-2, 3-4, 1-2, 3-4, а теперь на право! 2 номера рисуют 1 номерам - ребром ладони с право на лево по спине друга (1-2, 3-4, 1-2, 3-4), команда Прыжком Кругом! 1 номера рисуют 2 номерам полоски.

К: Поздравляю, вы теперь моя команда в тельняшках. А какие из вас получатся матросы, я проверю. На пути будет много трудностей, но их мы должны преодолеть. Но вы ведь не боитесь трудностей?

Дети: нет.

Д.В: Тогда слушай мою команду!

- Отплываем! (пройти по кругу)

В: Дети кто это там (кит). Нам нужно обойти кита.

Основные упражнения проводятся поточным методом по кругу, с использованием необходимых снарядов.

Задание 1:

1.     «Обойди кита» - Дети идут по узкой стороне гимнастической скамьи, соблюдая равновесие. Руки в стороны, осанка прямая. Голова поднята в верх.

2.      «Не наступи на ската» - Ходьба по следам на координацию движения. Руки на поясе, осанка прямая.

4     «Нашествие морских ежей» - упражнение на предотвращение плоскостопия. Ходьба по канату боковым приставным шагом.

Задание 2:

Включается фонограмма «Крик чаек».

Подвижная игра «Чайки на охоте»

Воспитатель: Что это, ребята? Над нами, очень низко над головой летают голосистые чайки, которые открыли охоту на рыбу. Им надо успеть до шторма  поймать как можно больше рыбёшек. Давайте поможем им.

Нужно разделиться на 2 команды и переносить рыбок из бассейна в тазик.

Молодцы ребята вы справились, помогли чайкам.

Ребята смотрите я вижу остров, мы приплыли. Но чтобы нам сойти на остров, нам надо выполнить задание.

Задание 3:

игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы. (змейкой через шашки).

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

Дети садятся на лавочку. Отгадывают загадки:

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

Только снаружи ракушка проста,

Внутри – удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

К: Молодцы ребята вы отличные матросы, помогли мне доплыть до острова, спасибо вам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Включается фонограмма «Морской бриз»

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в позу лотоса, руки положим на колени, спина прямая и подышим морскими ароматами. Делаем носом вдох, а потом длинный, длинный выдох ртом.

Закройте глаза и представьте, что мы на паруснике возвращаемся в детский сад. Наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки…          А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз.

Продуктивная деятельность: сделать аппликацию. На макет моря приклеить морских обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие детей дошкольного возроста

Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие детей дошкольного возрастаВыполнила: инструктор по физической культуре   Шевкина Юлия Алексеевна   Первая квалификац...

Игровое занятие по хореографии в средней и старшей группе: «Веселое путешествие»

Материал бцдет интересен педагогам. при подготовке к проведению к открытым мероприятиям...

Развлечение в бассейне для средней группы

quot;В гостях у золотой рыбки"...

конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке"...