Современный урок.
материал

Огаркова Анастасия Борисовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok._kakoy_on.ppt254 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК. Современный урок. Какой он?

Слайд 2

К.Д. Ушинский «Важно организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать ее на дом.»

Слайд 3

П.Ф. Каптерев «Дидактические очерки» «…Современным можно считать урок «когда он интересен , когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума , но и для воли ».

Слайд 4

С.И.Гессен «Правильно организованный урок. Он предполагает творческую совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования».

Слайд 5

Структура и типология современного урока

Слайд 6

Цели и задачи обучения Цель урока- это модель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке . Задачи обучения - усвоение общеобразовательных, политехнических, специальных знаний, умений и навыков (всех видов, качеств и уровней), формирование способов творческой деятельности, нравственных отношений и научного мировоззрения

Слайд 7

Характеристики функций обучения образовательная функция - это вооружение обучюащихся системой научных знаний всех видов, формирование у них специальных и общеучебных умений и навыков всех видов трех уровней, зафиксированных в программах

Слайд 8

Характеристики функций обучения воспитательная функция - это организация овладения обучающимися опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у обучающихся научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры

Слайд 9

Характеристики функций обучения развивающая функция - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей обучающихся, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями

Слайд 10

Основные звенья (этапы) современного урока 1) организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающихся к уроку; 2) (проверка домашнего задания); 3) актуализация опорных знаний (проверка знаний и умений обучающихся для подготовки к новой теме); 4) постановка цели занятия перед обучающимися; 5) организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний; 6) первичная проверка понимания; 7) организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении.

Слайд 11

Структура урока Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность.

Слайд 12

КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ УРОКА: вводный; тренировочный; контрольный (проверочный); закрепление ЗУН; урок самостоятельной работы; урок с использованием ТСО; урок практической работы; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок повторения; урок овладения ЗУН;

Слайд 13

ТИПЫ УРОКОВ ПО И.Н. КАЗАНЦЕВУ: урок с разнообразными видами занятий; урок в виде лекции; урок в виде беседы; урок-экскурсия; урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи; урок самостоятельной работы обучающихся в классе; лабораторные или другие практические занятия

Слайд 14

ТИПЫ УРОКОВ ПО В.А. ОНИЩУКУ: урок усвоения новых знаний; урок освоения новых умений и навыков; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции ЗУН; комбинированный урок.

Слайд 15

ТИПЫ УРОКОВ ПО И.П. ПОДЛАСОВУ: комбинированный урок; урок изучения новых знаний; урок формирования новых умений; урок контроля и коррекции знаний и умений; урок практического применения знаний и умений

Слайд 16

ТИПЫ УРОКОВ ПО Н.П. ГУЗИКУ: урок общего разбора темы и методики ее изучения; комбинированное семинарское занятие; урок обобщения и систематизации знаний; урок межпредметного обобщения материала; урок-практикум

Слайд 17

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА: ролевые игры; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; урок творчества; урок-спектакль; смотр знаний; урок-зачет; урок-путешествие; урок-состязание урок-диалог; мозговая атака; актуальное интервью; урок фантазирования; деловая игра; урок взаимообучения; круглый стол или конференция; пресс-конференция; урок открытых мыслей; урок-соревнование; урок-КВН; урок-викторина; аукцион знаний; урок-диспут; урок-турнир; урок- эврика;

Слайд 18

Структура урока изучения нового материала : первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности обучающихся; указание на то, что обучающиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление, под руководством педагога, посредством прямого повторения частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Слайд 19

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков: сообщение обучающимся цели предстоящей работы; воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение обучающимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо).

Слайд 20

Структура урока формирования умений и навыков: постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоение; упражнения на их закрепление; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.

Слайд 21

Структура урока повторения: организация начала урока; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; задание на дом.

Слайд 22

Структура урока применения знаний, умений и навыков: организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной обучающимися работы

Слайд 23

Структура повторительно-обобщающего урока: организационный момент; вступительное слово педагога, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение обучающимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда).

Слайд 24

Структура комбинированного урока организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая обучающимся для изучения новой темы (не всегда).

Слайд 25

Советы молодому педагогу Помните, что способность к общению с обучающимися основывается на фундаменте л юбви к ним и принятии их такими, какие они есть. Сравнива йте ученика только с ним самим (какой был и каким стал), а не с другими . Поощрение (наказание) должно касаться отдельных черт личности ученика , или сторон деятельности, а не всей личности («ты поступил неправильно», вместо «ты плохой») Прежде чем ругать обучающегося за неумение, попытайтесь понять природу его трудностей. Опора на внутренние мотивы деятельности. Ориентируют детей на способы получения знаний, а не на результат

Слайд 26

Советы молодому педагогу Никогда не ругайте студента обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше. Имейте в виду, что педагог, который ругает обучающегося за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен Доводите свои требования к ученику до конца, и они должны носить позитивный характер («будь внимателен» вместо «не отвлекайся»).

Слайд 27

Советы молодому педагогу Помните, что педагог - это не просто тот, кто передает обучающимся знания, это человек, который учит жизни. Обучающиеся «впитывают» модель поведения взрослого человека. И чтобы они подражали только хорошему, взрослые должны вести себя соответственно. Необходимо учить подростка общаться: уметь слушать, не перебивая, самому говорить только после того, как закончит говорить другой, пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубых слов, вульгаризмов. Т.е. если вы хотите, чтобы студент был идеальным, то вы сами должны быть не только идеальными, но и обеспечить идеальные условия обучения и воспитания.

Слайд 28

Советы молодому педагогу Не уличайте студента в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности студента всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом студенте то хорошее, что не заметили вы! Помните, для студента чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и студент! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед студентом свое превосходство над ним в знаниях

Слайд 29

Не уставайте учиться! Закончив высшую школу, педагог не должен уходить в среднюю навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...