Конспект логопедического занятия по теме "Зима"
план-конспект

Васильева Галина Ивановна

В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: «Зима»

Программные задачи:

Коррекционно– образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Зима»;

совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно- ласкательных форм существительных, относительных прилагательных, согласования существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже; учить употреблять простые предлоги (на, над, за);

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;

развивать интеллект методом кинезиологии;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: музыкальные произведения Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель», игрушки: Снегурочка, елка, дом, снеговик; мяч; снежинки, счетные палочки по кол-ву детей; подарки для детей.

Ход .       

I часть – Организационный  момент.                           

Звучит музыка Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель».

- Отгадайте загадку:   Снег на полях,

                                     Лед на прудах,

                                      Мороз гуляет,

                                      Когда это бывает?

-Какое время года наступило? (Зима.)

-Как догадались?

 -Сегодня мы продолжим беседу о зиме.

II часть – Основная.

1) Беседа по теме.

-Какой ваш самый любимый зимний праздник?

-Сегодня к нам в гости пришла внучка Деда Мороза. Кто это?

-Снегурочка приготовила для вас очень интересные игры.

2) Формирование грамматического строя речи.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Шуба-шубка;

Зима-зимушка;

Снег-снежок;

Метель-метелица;

Мороз-морозец.

3) Формирование грамматического строя речи.

Словесная игра "Какая погода?"

-Какая погода зимой, если на улице снег -... (снежная), холод -,.. (холодная).

Речевой материал: ветер, мороз.

Во время проведения игры важно обращать внимание на четкое проговаривание

окончаний слов детьми.

4) Работа над дыханием.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Это упражнение выполняется стоя.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

У каждого ребенка игрушка- снежинка. Очень важно сначала объяснить и показать детям, как правильно выполнять это упражнение:

-Посмотрите, как правильно выполнить упражнение: спина прямая, плечи опущены, вдохнули носом, губы сложили трубочкой, выдох ртом, щеки не надувать. Дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз. Во время выполнения упражнения логопед обращает внимание на правильное спокойное дыхание.

5) Формирование грамматического строя речи.

Игра «Путешествие снежинки»

-Посмотрите внимательно и скажите, где снежинка?

У логопеда на столе игрушки: елка, домик, снеговик. Логопед держит в руках снежинку и перемещает ее поочередно на елку, за елку, над елкой (дом, снеговик). Во время игры важно обращать внимание на правильное использование предлогов детьми.

6) «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

7) Развитие мелкой моторики.

 Игра «Подарок для Снегурочки»

У детей на столах ватные палочки. Логопед предлагает детям составить снежинку из ватных палочек. Во время игры можно использовать музыкальное сопровождение: произведения Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель».

-Из скольких палочек состоит ваша снежинка?

Очень важно следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением, правильно согласовывая имя существительное с числительным.

Ш часть – Заключительная.

-Вам понравилось занятие?

-Какая игра понравилась больше всех?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....