Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект" (10-11 классы)
рабочая программа (10, 11 класс)

Волкова Татьяна Геннадиевна

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10 - 11 классах, как полидисциплинарный курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_individualnyy_proekt_10-11_klass.docx67.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Ростовской области‌‌

‌Отдел образования Администрации г. Каменск-Шахтинский‌

МБОУ СОШ №11 г. Каменск-Шахтинского

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

________________________

Приказ №_____ от «_____»_______________г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Приказ №_____ от «_____»_______________г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №

Приказ №_____ от «_____»_______________г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»

для обучающихся 10 – 11 классов

Составитель: Волкова Т.Г.

                   

г. Каменск-Шахтинский‌ 2023‌


Введение

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах, как полидисциплинарный курс.

Срок реализации программы: 2 года.

  1. Общие положения

1.1.        Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.4. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

1.5. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.6.Проект может быть только индивидуальным.

1.7. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8.. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

  1. Цели и задачи выполнения ИП
  1. Цель выполнения ИП:
  1. продемонстрировать   способность  и  готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;.
  3. формировать  способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  5. определять уровень  сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение  планированию  (уметь  чётко  определить  цель,  описать  шаги  по  её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование  навыков  сбора  и  обработки  информации,  материалов   (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения   анализировать,   развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4.        формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

  1. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2.        Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4.        Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.

3.5.        Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

  1. Требования к оформлению ИП
  1. Структура ИП:
  1. Титульный лист (Название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО

ученика, класс, допуск к защите, город, год);

4.1.1.1. Введение – 1-2         страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)

4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.

4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.

4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.

4.1.1.5. Список использованной литературы.

4.2.        Технические требования к ИП:

4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

4.2.2.        Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.2.3.        Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

4.2.4.        Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.2.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

4.2.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.

4.3.        Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);

4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.


4.5.Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-

ориентированный,

социальный

Решение

практических задач.

анализ данных

социологического опроса,

атлас,

атрибуты

несуществующего

государства,

бизнес-план,

веб-сайт,

видеофильм,

выставка,

газета, буклет

журнал,

действующая фирма,

игра,

карта,

коллекция,

компьютерная анимация,

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

стендовый доклад,

сценарий,

статья,

сказка,

костюм,

макет,

модель,

музыкальное

произведение,

мультимедийный

продукт,

отчёты о проведённых исследованиях,

Исследовательский

Доказательство или

опровержение

какой-либо

гипотезы.

праздник,

публикация, путеводитель,

Информационный

Сбор информации о

каком-либо объекте

или явлении, анализ

информации.

реферат,

справочник,

система школьного

Творческий

Привлечение

интереса публики к

проблеме проекта.

самоуправления,

серия иллюстраций,

учебное пособие,

чертеж, экскурсия.

Игровой или ролевой

Представление

опыта участия в

решении проблемы

проекта.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

–естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);

–экономические исследования;

–социальные исследования;

–научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

  1. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект. На защите темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:

–актуальность проекта;

– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

На   защите  проекта  обучающийся  представляет  свой  реализованный  проект  по следующему (примерному) плану:

  1. Тема и краткое описание сути проекта.
  2. Актуальность проекта. Цель, задачи.
  3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
  4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
  5. Ход реализации проекта.
  6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
  7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением.

В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.

Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.

  1. Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

6.2.        К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

6.3. Место защиты ИП - образовательная организация или выступление на конференции в ВУЗе.

6.4. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

6.5.        Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

6.6.        ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

6.7.        Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.

6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

6.10. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.

  1. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

7.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

7.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

7.1.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

7.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

7.2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

– оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

– для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

–оценивание производится на основе критериальной модели;

– для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация;

– результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.

В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.

I.Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

1.1.Выбор темы.

При выборе темы учитывается:

- Актуальность и важность темы;

- Научно-теоретическое и практическое значение;

- Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

1.2.Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми. 1.3.Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

1.4.Планирование, определение последовательности и сроков работ;

1.5.Проведение проектных работ или исследования;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

1.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

  • заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.

  1. Критерии оценки содержания и защиты  индивидуального проекта:

п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

Актуальность темы, теоретическая и практическая значимость

1 - проект направлен на решение частной проблемы

2 - проект направлен на решение проблем современного общества

Постановка цели и задач, степень их реализации

 

1 - поставленные задачи не отвечают цели

2 - цель неясна, сформулированы только задачи  

3 - формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

Глубина проработки темы, достоверность результатов работы

1 -  обучающийся демонстрирует хорошее знание темы

2 - обучающийся демонстрирует глубокое знание темы, результаты работы достоверны

Оригинальность подхода к решению проблемы

1 - в решении проблемы использованы элементы новизны  

2 - выбран новый, оригинальный способ решения поставленной проблемы

Структура работы, соответствие требованиям оформления

 

1 - в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям

2 - в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

Качество доклада

1 - доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3  - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

Качество ответов  на

вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

2 - ответы на большинство вопросов

3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

Использование

демонстрационного

материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

Оформление

демонстрационного материала

1  - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2  - демонстрационный   материал   хорошо оформлен, но есть

отдельные претензии

3  -  к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за содержание и защиту  индивидуального проекта составляет 25 баллов. 

Перевод в оценку:

23 – 25  баллов - отлично

16 – 22  балла – хорошо

11 – 15 баллов – удовлетворительно

10 баллов и менее – неудовлетворительно

Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности

Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное

приобретение

знаний и

решение

проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание

предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы.

В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные

действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекции осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена.

Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.

Работа/сообщение вызывает интерес.

Автор свободно отвечает на вопросы

  1. Документация

8.1.        Для учащихся

Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы

Виды деятельности

Планируемая

дата

исполнения

Дата

фактически

Подпись

руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Планирование

Формулировка задач, которые следует решить;

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и

сроков работ

Процесс

проектирования

Самостоятельная работа

Оформления записки, плакатов и др.

Итог

Достигнутый результат

Оформление

Защита

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

8.3.        Для классного руководителя

Лист ознакомления родителей:

№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Дата

выполнения

проекта

Дата

защиты

Подпись

родителей

1.

2.


Содержание предмета «Индивидуальный проект»

10 класс (34 часа)

Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 часа

Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Модуль 2. Инициализация проекта - 20 часов

Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.

Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Применение        информационных        технологий        в        исследовании,        проектной        деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ – 4 часа

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 8 часов

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

Тематическое  планирование 10А  класса

Дата

Тема

Введение в предмет «Индивидуальный проект». Что такое проект?

Проектная деятельность и её особенности.

Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.

Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д.

Инициализация проекта, исследования.

Конструирование темы и проблемы проекта

Конструирование темы и проблемы проекта

Формулирование проектного замысла.

Определение жанра проекта. Определение цели,  формулирование задач.

Проведение мини – выступления, посвященного презентации и

защите замыслов проектов

Структура проекта.

Анкетирование.

Логика действий и последовательность шагов при планировании

индивидуальных проектов.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение,

эксперимент.

Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля.

Расчет календарного графика. Создание кейса

Индивидуальные и групповые консультации

Индивидуальные и групповые консультации

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ

Библиография, справочная литература, каталоги

Компьютерная обработка данных исследования.

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.

Управление завершением проекта.

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

Публичная защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях.

Экспертиза действий и движения в проекте. Оформление отчетной документации.

Подведение итогов.

По программе: 34 часа

По факту:  34 часа

Содержание предмета «Индивидуальный проект»

11 класс (34 часа)

Модуль 1. Введение - 3 ч.

Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский,  информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.

Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.

Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.  Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 3ч.

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.  Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.

Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч

Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.

Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.


Тематическое  планирование 11А  класс

№ п/п

Дата

Тема

Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса.

Виды проектов. Понятие, особенности проектов.

Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности.

Структура учебно-исследовательской деятельности

Виды переработки текста.

Виды научных работ.

Индивидуальный план.

Сбор и уточнение информации.

Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта.

Основные источники получения информации.

Виды информации и методы поиска.

Работа с научной литературой.

Работа в сети Интернет.

Оформление и систематизация материалов.

Оформление и систематизация материалов.

Компьютерная обработка данных исследования.

Применение информационных технологий в исследовании.

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

Формы представления проектов.

Подготовка к публичной защите проекта.

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Библиография, справочная литература, каталоги.

Поиск и предложение возможных вариантов решения

Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.

Публичная защита результатов проектной деятельности.

Публичная защита результатов проектной деятельности.

Публичная защита результатов проектной деятельности.

Публичная защита результатов проектной деятельности.

Рефлексия проектной деятельности.

Экспертиза действий и движения в проекте.

Индивидуальный прогресс.

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы

По программе: 34 часа

По  факту: 34 часа


№ пп

Тема урока

Класс

Дата проведения по плану

Причины коррекции

Способы

корректировки

Дата проведения по факту

Корректировка рабочей программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История »  в 6 классе на 2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральн...