Картотека развития просодики
картотека

Антонова Лилия Закирьяевна

В помощь педагогам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_dvizheniem.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

(1-2-стойка на носках,

руки вверх,

3-4-основная стойка)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

(потянулись и сели на место)

Белки

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(прыжки на месте)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

(прыжки)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(одна прямая рука вверх,

другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(приседание, хлопки в ладоши)

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(вращение головой вправо и влево)

 

 

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(дети имитирует дуновение ветра,

качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на  «выше, выше» - выпрямляются)

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой

(встали)

скачут весело вороны:

(прыгаем)

Кар – кар – кар!

(хлопки над головой)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево – вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево – вправо)

Кар – кар – кар!

(хлопки над головой)

Только к ночи умолкают

(машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(садятся на корточки, засыпают)

В понедельник

В понедельник я купался.

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал.

(кружимся)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(засыпают)

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте)

Поглядеть, который час.

(повороты влево, вправо,

пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой)

Мышки дернули за гири.

(руки вверх  и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон,

(хлопки перед собой)

Убежали мышки вон.

(бег)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(машем руками)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал?

(качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(подняли руки вверх)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

(присели)

Головою три кивка

Раз – подняться, потянуться,

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнули спинки, руки на поясе)

Три  - в ладоши три хлопка,

(хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(движения головой)

На четыре – руки шире,

(руки в стороны)

Пять – Руками помахать,

(махи руками)

Шесть – на место сесть опять.

(присели)

Гриша шел

Гриша шел-шел-шел,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашел.

(хлопки в ладоши)

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

(наклоны вперед)

Положил их в кузовок.

(шагаем на месте)

Дети едут на машине

Дети едут на машине,

(ходьба)

Смотрят на дорогу –

Слева  - постовой стоит,

(повороты туловища влево-вправо)

Справа-светофор горит.

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы. Конечно, сможем.

(повороты вправо-влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.Прогнулись.

(потягивания)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(садятся на место)

Дружно встали

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки к плечам)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо.

(поворот влево)

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и цветы.

Вправо-влево,

Влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

(наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

(прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

(садятся на место)

Если нравится тебе

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе,

Если нравится тебе, то сделай все

(повтор всех движений)

Жила-была мышка

Жила-была мышка Мауси

(шагаем на месте)

И вдруг увидала Котауси.

(присели)

У Котауси злые глазауси

(закрыли ладонями глаза)

И злые-презлые зубауси.

(закрыли руками рот)

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси.

(встали руки на пояс)

Подойди ко мне, милая Мауси!

(машем руками)

Я спою тебе песенку, Мауси,

(руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Чудесную песенку, Мауси!»

(повороты туловища влево-вправо)

Но ответила умная Мауси:

(хлопаем в ладоши)

«Ты меня не обманешь, Котауси!

(встали, руки на пояс)

Вижу злые твои глазауси

(закрыли ладонями глаза)

И злые-презлые зубауси !»

(закрыть Руками рот)

Так  ответила умная Мауси,

И скорее бегом от Котауси.

(руки на поясе, бег на месте)

Зайки

Зайки серые сидят,

(присели)

Ушки длинные торчат.

(показываем руками ушки)

Вот бежит лисичка,

(бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

(присели)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

(прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге

(повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(вращение головой)

Наклонился взад-вперед,

(наклоны0

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(наклоны: пр.рукой коснуться левой ступни.

Потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(садятся)

Море волнуется

Море волнуется – раз!

(шагаем на месте)

Море волнуется – два!

(наклоны влево - вправо)

Море волнуется – три!

(повороты туловища влево – вправо)

Морская фигура,  замри

(присели)

На разминку

На разминку становись!

Вправо – влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз – два – три, не отставай,

(повороты вправо – влево)

Начинаем  приседать-

Раз – два – три – четыре – пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(поднимать и опускать руки)

А теперь ходьба на месте,

Левой – правой, стой раз – два.

(ходьба на месте)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмемся за дела

Насос

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре – (3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(наклоны вправо – влево,

Руки скользят вдоль туловища)

 

Стойкий солдатик

На одной ноге постой-ка

На одной ноге постой-ка,

(стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!

(шагаем на месте)

А теперь постой на левой,

(стоим на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

(прыжки на месте)

Отдых наш –

Физкультминутка

Отдых наш физкультминутка.

(шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два1

И под ноги не смотрите,

(движения руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз)

Раз и два, раз и два!

Очень трудно так стоять

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стих. декламируется 2 раза:

дети стоят поочередно на

одной ноге)

Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(потягивание – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(садятся)

Раз – подняться,потянуться

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

(выполняем движения по тексту)

     

Ровным кругом

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так…

(водящий показывает какие – либо

движения, дети их повторяют)

Руки ставим мы вразлет

Руки ставим мы вразлет:

(руки в стороны)

Появился самолет.

(полетели как самолеты)

Мах крылом туда – сюда,

(наклоны влево – вправо)

Делай «раз» и делай «два».

(повороты влево – вправо)

Раз и два, раз и два!

(хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,

(руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.

(повороты влево – вправо)

раз и два, раз и два!

(прыжки на месте)

Опустили руки вниз,

(опустили руки)

И на место все садись            

Самолет

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(повороты вправо – влево,

руки в стороны)

Сели – встали, сели – встали

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И поскоки делать стали.

(движения по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений «Развитие дыхания»

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. В картотеке представлены упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.( К...

Картотека упражнений на развитие дыхания

В картотеке предложены упражнения дляразвивития  длительного непрерывного  ротового выдоха; активизации  губных мышц....

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи

В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....

Логопедическая работа по коррекции заикания и просодики у детей и подростков, страдающих детским церебральным параличом.

В данной работе представлены методики  логопедической работы по коррекции заикания и просодики у детей и подростков с дизартрией...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Ана теле дәресләрендә просодиканы өйрәнү

Ана теле дәресләрендә просодиканы өйрәнү...

Ана теле дәресләрендә просодиканы өйрәтү методикасы

Ана теле дәресләрендә просодиканы өйрәтү методикасы...