Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в слогах со стечением гласных "Грузовичок-помощник"
план-конспект

Макарова Елена Геннадьевна

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в слогах со стечением гласных "Грузовичок-помощник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_skazka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Росинка

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных
“Грузовичок помощник”

                                                     

Подготовила:

Учитель-логопед: Макарова Е.Г.

                                                         

2022

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных.
“Грузовичок помощник”
В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что резко затормозил и увидел, что неподалёку стоит его друг - подъёмный кран Проша. Он решил подъехать к нему.
Привет, Проша! Что это за грохот я сейчас слышал?
Сегодня утром я ехал по улице,  там было разбросано столько мусора, что я не мог проехать мимо. Я ехал и цеплял всё на свой крючок, но, видно набрал слишком много, всё снова рассыпалось
Не переживай,  давай ты будешь грузить всё в мой кузов!
Давай - с радостью ответил Проша, одному мне не справиться!
И стали друзья собирать мусор из кучи. Чего там только не было: грабли, крышка,  разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка,  пробки, пружина,  старый провод. И только друзья погрузили весь мусор и отвезли его на свалку, как начался сильный дождь, ударил гром, началась гроза и посыпался град.
Как мы вовремя всё сделали! - сказал Проша.
Да, теперь наша улица снова чистая! - с радостью ответил Гриша.
Друзья быстро поехали домой.  И несмотря на то, что они промокли, настроение у них было отличное, ведь они сделали важное дело, убрали улицу от мусора.
ВОПРОСЫ К СКАЗКЕ:
Как звали грузовичка?  (Гриша)
Куда он отправился утром? (на прогулку)
Что он услышал,  когда ехал по своей любимой улице? (грохот)
Кого увидел Гриша? (подъёмный кран)
Как звали краника? (Проша)
Что рассыпал Проша? (мусор)
Что стали делать Проша с Гришей с мусором? (грузить в кузов)
Что было в куче мусора? (грабли, крышка, разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка, пробки, пружина, провод)
Что случилось, когда они отвезли мусор? (гроза, град)
Хорошо ли поступили  Гриша и Проша?
Можно ли разбрасывать мусор по улице?
12. Что сказала птичка Щебетушка про друзей?
13. Что случилось бы с Мышонком, если бы не друзья?
14. У тебя много друзей, с которыми ты дружишь?
15. Были у тебя случаи, когда друзья тебе помогали?
16. Вспомни слова, в которых есть такие слоги как: ША, ШИ, ШО, ШУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка» Автоматизация звука [л] .»

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка». Автоматизация звука [л] .» ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.Задачи:-Уточнить ...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Автоматизация звука Ш в словах и слогах.

Данный  материал поможет детям  автоматизировать произношение шипящего звука Ш в семье....