Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ"
план-конспект

Каляан Наталья Викторовна

конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ДЕТСКОГО САДА

«НЕЗАБУДКА»

«АЛЁНУШКА»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

C:\Users\Admin\Desktop\аттестация\2022\открытые занятия\психолог\фото\IMG-20230518-WA0020.jpg

Составили и провели:

учитель-логопед

1 квалификационной категории

Каляан Наталья Викторовна

педагог-психолог

1 квалификационной категории

Петрова Полина Андреевна

с. Мильково

2023 г.


Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Развивать умение выделять звук [Н] из слова.
  5. Закреплять у детей умение образовывать названия детенышей животных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
  2. Развивать восприятие ритма темпа, отрабатывать четкость дикции.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
  2. Создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в коллективе, воспитание речевой культуры у детей.
  3. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. Костюм клоуна, волшебный мешочек, мольберт.
  2. Шишки, камни, деревья, полянка с цветами, кочки, массажные ёжики, мяч, ткань синяя, ромашка.
  3. Музыкальное сопровождение: «звуки весеннего леса», «звуки озера».
  4. Картинки:
  • животных с их детёнышами: волк, лиса, медведь, заяц, лось.
  • деревья и их листья: клен, дуб, береза, рябина, липа, каштан, ива, осина.
  • сирень с чистоговорками.
  • ромашка (большая), белка, носорог, ножницы, носки, шуба, заяц, ночь, нарцисс.
  1. Раскраски клоуна.


Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Вводная часть:

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с помощью ладошек-приветствия.

- Каждый ребенок подходит и выбирает, как поздороваться (улыбнуться, посмеяться, потанцевать, «дать пять», кулачок в кулачок, обнять, пожать руку, помахать рукой).

- Отлично, присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, вы слышите… Что это? (кто-то плачет)

- Действительно, кто-то плачет. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он весёлый, он смешной,

По манежу ходит он:

Разноцветные кудряшки

Яркий и большой костюм.

Любит очень он детишек

Их смешит в мороз и зной. (Клоун)

Педагог-психолог. Посмотрите на клоуна. Какое у него настроение? (грусть, печаль)

- А почему наш Клоун грустный, как вы думаете? (ответы детей)

- Предлагаю узнать, что же у него случилось?

Клоун: Дорогие ребята, я узнал, что вы очень скоро пойдете в Волшебную школу, а меня туда не берут. В нашем Волшебном садике я только любил играть, но не заниматься. Я не научился тому, что должен знать и уметь каждый при поступлении в Волшебную школу. Что делать, я не знаю.

Педагог-психолог. Ребята, поможем нашему гостю подготовиться к Волшебной школе? (ответы детей) 

- Как мы можем тебе помочь?

Клоун. Нужно найти мой Волшебной мешочек. В нём обязательно найдётся то, с помощью чего я смогу получить знания и умения, необходимые мне в Волшебной школе.

II. Основная часть:

1. Релаксация (ритуал вхождения в Волшебную страну).

Педагог-психолог: Для того чтобы попасть в волшебную страну, нам надо найти себе удобное место на ковре и лечь на спину, закрыть глаза, два-три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть и внимательно слушать мой голос. (Дети в свободной позе лежат на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Весна. Солнце начинает светить ярче и сильнее греет… Снега еще много…. Но он уже начал таять…. Тают сосульки с крыш…. звенит капель…. На пригорках…. Появляются проталины…. На проталинах распускаются подснежники…. Бегут весенние ручейки…. Ребята пускают лодочки и кораблики…. На деревьях набухают почки…. Перелетные птицы начали прилетать с юга…. Первыми возвращаются грачи…. Птицы начинают вить гнезда…. И все это происходит и в нашей жизни…. в сказочной жизни…Здесь вы чувствуете себя спокойно и расслабленно.. ….

А теперь…. открываем глаза, потянулись, встаем потихоньку. Посмотрите вокруг, вот мы и попали в сказочный лес волшебной Страны.

– Оглянитесь вокруг деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и трава. Мы оказались в настоящем лесу.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Значит наш лес какой? (Весенний)

- Деревья какие? (Весенние)

- Солнышко какое? (Весеннее)

2. Коммуникативная игра «Тропинка»

Педагог-психолог. Я предлагаю вам, отправится по тропинке в поисках мешочка нашего Клоуна. Для этого внимательно послушайте как мы пойдём по тропинке, ведь она не простая, а волшебная.

Возьмитесь за руки и по команде «гуляем» - идёте по кругу;

По команде «Тропинка» - кладёте руки на плечи впереди стоящему и наклоняете головы вниз.

По команде «Копна» - поднимаете руки над головой.

По команде «Кочки!» - все приседают.

- Молодцы! Вот мы и пришли. Где же мешочек? (педагог находит мешочек под деревом)

3. Отгадывание загадок, деление слов на слоги.

Клоун. Спасибо, мешочек нашли. Присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим, что в нём?

А в моём мешочке – загадки, давайте их разгадаем. Но отгадав её надо посчитать сколько слогов в словах.

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава – 2 слога)

Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник – 3 слога)

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна – 2 слога)

Солнышко к весне всё выше.

Снег лежит ещё на крыше.

Поднатужилось светило

Да снежок и растопило,

С крыши капает вода.

Утром — конус изо льда. (Сосулька – 3 слога)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник – 3 слога)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей – 2 слога)

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку? (Дождь – 1 слог)

В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры. (Береза – 3 слога)

Клоун. Отлично, я научился делить слова на слоги!

4. Образование прилагательные от существительных.

Клоун. Ребята, а в моем мешочке камень, задание находится под камнем.

Педагог-психолог. Нам нужно правильно назвать лист какого-либо дерева.

У клена какой лист – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У осины – осиновый лист.

Клоун. Молодцы ребята, я теперь знаю названия деревьев и их листья!

5. Проговаривание чистоговорок

Клоун. Ребята, посмотрите, в мешочке сирень, а на ней чистоговорки. Давайте проговорим правильно их проговорим.

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки.

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата.

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки.

СА – СА – СА - рыжая лиса.

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи.

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь.

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата.

Клоун. Замечательно! Я теперь чисто говорю!

6. Игра «Слова-наоборот»

Клоун. Продолжаем наше путешествие, подойдите ко мне, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова наоборот (антонимы).

Кому я кину мяч, тот называет слово наоборот.

- Какое молоко дает черная корова? (белое)

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет? (мокрый)

- Если помыть грязные сапоги, то они будут… (чистые)

- Когда выздоравливает больной, то он становится…. (здоровый)

- Для медведя построят дом высокий, а для зайца…(низкий)

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья…. (узкая)

- У Даши длинные волосы, а у Максима …. (короткие)

- Конфеты сладкие, а таблетки … (горькие)

- Ответьте все вместе. На севере холодно, а на юге … (тепло, жарко)

Присаживайтесь на свои места.

6. Образование названий животных.

Клоун. Продолжаем путь. В мешочке шишки, задания под шишками.

Педагог-психолог. Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Клоун. Ура! Теперь я знаю диких животных и их детёнышей!

7. Выделение звука [Н] в начале слов.

Клоун. Ребята, вот ромашка в мешочке. Нам надо убрать картинки в названиях которых нет звука [Н].

- Белка, носорог, ножницы, носки, шуба, заяц, ночь, нарцисс.

Клоун. Спасибо, я теперь научился играть со звуками!

III. Итог занятия.

Релаксация «Тихое озеро» (ритуал возвращения из волшебной страны)

Педагог-психолог. Наше путешествие по сказочной Стране заканчивается. Мы многому научили Клоуна.  Посмотрите, какое настроение теперь у нашего гостя? (весёлый)

- Как вы думаете, сможет теперь Клоун пойти в Волшебную школу?

Клоун. Дорогие мои ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я готов пойти в Волшебную школу.

Педагог-психолог. Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого ложитесь удобно на ковре, закройте глаза, расслабьтесь.

(Дети в свободной позе лежат на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки озера»)

- Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Клоун. Мне тоже пора уходить. Я приготовил Вам подарок. Запомните, какой красивый, яркий, разноцветный мой костюм. Раскрасьте также свои раскраски. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...

Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"

Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)

Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования "Путешествие в волшебную страну".

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования....