Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья. Семейные традиции» (для младшего дошкольного возраста)
план-конспект

Ткачева Виктория Владимировна

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semeyn_traditsii.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Солнышко»

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

«Моя семья. Семейные традиции»

(для младшего дошкольного возраста)




Разработала: воспитатель

Ткачева Виктория Владимировна





г. Ковдор 2023 г.

Цель: формирование представлений детей о семье и семейных традициях.

Задачи:

- закреплять умение называть имена всех членов семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

- познакомить детей с семейными традициями;

- развивать умение поддерживать беседу;

- продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи; беседы «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Оборудование: семейные фотографии воспитанников группы, картинки «Семья», «День рождения», «Новогодний праздник»; сердечки из картона, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь, ребята мы с вами должны поздороваться. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте!». Поиграем? (Да)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Ответы)

Воспитатель: Вы, ребята, зайчата? (Ответы)

Воспитатель: Вы, ребятушки, козлятушки из сказки? (Ответы) Воспитатель: А кто же вы? А, знаю, знаю! Вы - девочки и мальчики из детского сада! Верно? (Ответы) Молодцы.

Воспитатель: Мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. А что же такое семья? Ребята, посмотрите вокруг. Что новое появилось у нас в группе? (Ответы)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня много фотографий появилось в нашей группе. Но кто же там изображён? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Кого вы видите на фотографиях? Кто узнал на фотографиях родных людей?

Воспитатель: Действительно: папы, мамы, бабушки, дедушки, дети – сестра и брат. А все вместе они - семья. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с вами вспомним пальчиковую гимнастику о семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Семья моя, моя семья, (сжимаем и разжимаем кулачки)

В ней: папа, мама, брат и я. (разгибаем по одному пальчику)

Люблю я всех, а все меня. (хлопаем в ладоши)

Такая дружная семья! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём.

(дети выполняют физкультминутку около своих стульчиков).

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Предлагаю наполнить его добрыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, а вы будете говорить ласковое слови и класть в мешочек сердечко. Мама какая у вас? (Ответы)

Воспитатель: А папа какой? (Ответы)

Воспитатель: Бабушка какая? (Ответы)

Воспитатель: А дедушка, какой? (Ответы)

Воспитатель: Вот сколько много чудесных слов собрали мы для наших семей в волшебный мешочек.

Воспитатель: А ещё, ребята, мне хотелось бы вам сказать о том, что в каждой семье есть традиции. Традиция это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому (от пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, когда мы готовим праздничный торт, задуваем свечи, получаем подарки. Или встречать Новый год, когда мы всей семьей наряжаем ёлочку, водим хороводы, поём веселые песни и рассказываем стихи Дедушке Морозу и Снегурочке, получаем новогодние подарки.

(Воспитатель с детьми рассматривает сюжетные картинки «День рождения» и «Новогодние праздники»).

Воспитатель: Есть ещё одна хорошая, старинная традиция – составлять семейные фотоальбомы. В такие альбомы собирают фотографии всех родных и дорогих людей. (Воспитатель показывает детям фотоальбом с фотографиями). У кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть такая народная пословица – «Хорошая семья – традициями крепка». Давайте, ребята, мы с вами продолжим традицию «Семейный альбом». Найдите на столе фотографии своей семьи, вечером отдадите их мамам и начинайте собирать дома свой альбом. А на следующем занятии мы с вами посмотрим, какие альбомы у вас получатся.

Рефлексия

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что же самое главное в жизни для каждого из нас? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, ребята. Самое главное в нашей жизни - семья и семейные традиции, которые теперь вы будете хранить в своих семейных альбомах. По одному сердечку, которыми мы заполнили «волшебный мешочек», можете забрать домой. Пусть они принесут частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными  правилами поведения при пожаре....

Доклад "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Первомайский детский сад» филиал «Дружба»Первомайского района Тамбовской области Доклад на тему:...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...