План работы по решению годовой задачи по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
материал

Курзакова Анастасия Анатольевна

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.

Задачи:

1.     Изучение современных методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

2.     Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

3.     Овладение и описание новых форм и методов работы с детьми и  родителями, педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей.

4.     Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoye_plan_god_zadacha.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по решению годовой задачи на 2019-2020 учебный год по теме:

«Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

Составила: учитель-логопед, Курзакова А.А.

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.

Задачи:

1.     Изучение современных методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

2.     Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

3.     Овладение и описание новых форм и методов работы с детьми и  родителями, педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей.

4.     Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Планируемые результаты:

-  Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности дошкольников через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возраст группах.

- Освоение педагогами организации  проведения экспериментальной деятельности  по технологии Савенкова А.И. для развития речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- Формирование педагогической мотивации по использованию в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательно-речевой активности, расширения знаний детей об окружающем мире, обогащения и активизации словаря и грамматической стороны речи дошкольников.

- Содействие педагогами творческому развитию, формированию осознанного и положительно – эмоционального отношения дошкольников к эксперименту, формированию коммуникативных умений -  вести конструктивную беседу детей как со сверстниками, так и с педагогом, в процессе исследовательской деятельности.

- Побуждение педагогов для активного участия родителей в совместной экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

- Приведение предметно-развивающей среды групп детского сада в соответствие с ФГОС ДОУ в разделе по познавательно-исследовательской деятельности.

- Обобщение опыта педагогической деятельности.

Состав группы:

1.Курзакова А.А. – руководитель рабочей группы, учитель-логопед подготовительной группы «Почемучки».

2. Пирожкова А.А.- воспитатель подготовительной группы «Почемучки».

3.Кочариди В.Ю. - учитель-логопед старшей группы «Задоринки».

4.Бондаренко Н. В. - учитель-логопед старшей группы «Вундеркинды».

5. Лосева А.Д. – учитель-дефектолог.

6.Перфильева Н. А. - учитель-логопед старшей группы «Звездочки».

7.Ткачева Л. Н.– воспитатель средней группы «Вишенки».

8. Горшунова В.М. – воспитатель старшей группы «Задоринки».

9. Мельников А. Н. – воспитатель старшей группы «Задоринки».

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.

Изучение и подборка методической литературы, интернет-ресурсов.

октябрь

Все участники группы

2.

Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год.

октябрь

Курзакова А.А.

3.

Собрание рабочей группы по теме: «Оснащение предметно-развивающей среды по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста».

ноябрь

Все участники группы

4.

Семинар-практикум с педагогами на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»

ноябрь

Курзакова А.А., Пирожкова А.А., Кочариди В.М.

5.

Памятки педагогам по теме: «Уголок экспериментирования в соответствии с возрастной группой»

ноябрь

Бондаренко Н.В., Перфильева Н.А., Лосева А.Д.

6.

Изготовление мини-лаборатории в группах и оснащение её необходимыми материалами, пособиями для опытов.

ноябрь

Все участники группы

7.

Разработать для педагогов конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием методики Савенкова А.И. для развития связной речи детей:

-Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике А.И.Савенкова «Видимые – невидимые отпечатки» из раздела (Что мы знаем о себе?).

-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А.И.Савенкова «Путешествие в сладкую страну».

-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми  подготовительного возраста по методике А.И.Савенкова «Облака».

ноябрь

Курзакова А.А., Пирожкова А.А., Кочариди В.Ю., Ткачева Л.Н.

8.

Консультация для родителей: «Значение проектно-исследовательской деятельности для речевого развития ребенка»

ноябрь

Курзакова А.А., Ткачева Л.Н., Горшунова В.М., Мельников А.Н.

9.

Деловая игра с педагогами «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

декабрь

Курзакова А.А., Кочариди В.Ю., Пирожкова А.А.

10.

Памятка для педагогов «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

декабрь

Пирожкова А.А., Бондаренко Н.В., Лосева А.Д., Перфильева Н.А.

11.

Участие в конкурсах педагогического мастерства

в течение года

Все участники группы

12.

Показ открытых занятий по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по разным возрастным категориям.

январь

Курзакова А.А., Пирожкова А.А., Кочариди В.Ю., Ткачева Л.Н., Горшунова В.М., Лосева А.Д.

13.

Рекомендации для родителей: «Проведите с детьми дома» (перечень игр и экспериментов по познавательно-речевому развитию).

январь

Перфильева Н.А, Бондаренко Н.В., Мельников А.Н.

14.

 Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Волшебство вокруг нас»

февраль

Курзакова А.А., Кочариди В.Ю., Лосева А.Д.

15.

Консультация для педагогов: «Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников». Познакомить педагогов с дидактическими играми.

Март

Пирожкова А.А., Ткачева Л.Н., Горшунова В.М.

16.

Сбор фотографий для оформления стенда в ДОУ «Маленький исследователь»

Апрель

Все участники группы

17.

Родительское собрание в группах: «Чему мы научились в детском саду; обмен опытом семейного воспитания - «Как я занимаюсь с ребёнком дома».

Апрель

Все участники группы

18.

Совещание творческой группы на тему: «Подготовка материалов для отчетной презентации». Создание общего альбома с фотографиями детей по проведению в группах экспериментов.

Май

Все участники группы

19.

Доклад и презентация для педагогов по теме: «Опыт работы и отчет по развитию речи и интереса детей через познавательно-исследовательскую деятельность». Выступление на педагогическом совете.

Май

Курзакова А.А., Бондаренко Н.В., Кочариди В.Ю.

20.

Издание сборника педагогических материалов по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи  у детей дошкольного возраста (памятки, конспекты, консультации и т.д.).

Май

Все участники группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность Одной  из  важнейших проблем современности является гуманизац...

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности .

Проблема владением языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей,и неоспоримым является тот факт ,что наша речь очень сложна и разнообразна,и что развивать ее необх...

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...

"Инновационные формы работы с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста". Презентация.

Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия. ИННОВАЦИОННЫЕформы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение пр...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...